Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа
С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи: раскрыть сущность себестоимости продукции (работ, услуг); произвести классификацию затрат; освоить методы учета затрат и калькулирования себестоимости; раскрыть сущность калькуляции продукции; исследовать организацию учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО "ПромАльянс"; определить пути совершенствования учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация ООО "ПромАльянс", осуществляющая любые виды строительных и строительно-монтажных работ, включая строительство производственных, общественных и жилых зданий, дорог и площадок из железобетонных плит.
3. Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ
3.1. Предложения
по совершенствованию бухгалтер
Проведенные исследования
позволяют дать некоторые рекомендации
по совершенствованию
В ходе изучения учетной политики ООО "ПромАльянс" можно сделать вывод, что организация выбрала наиболее удобный вариант учетной политики, объединённую для бухгалтерского и налогового учета, так как довольно часто объекты одинаково учитываются в бухгалтерском учете и для целей налогообложения, схожи способы начисления амортизации, списания материально-производственных запасов.
Учет материальных ценностей на предприятии ООО "ПромАльянс" осуществляется с применением счета 10 "Материалы", на котором формируется фактическая покупная стоимость приобретаемых ценностей, при этом транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10-ТЗР. Так как учет на предприятии автоматизирован предлагается вести учет материалов с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Этот способ позволяет наглядно формировать в рамках системы бухгалтерского учета показатель снабженческо-заготовительных расходов, что дает возможность оперативно анализировать удельный вес таких расходов в себестоимости заготовленных материалов и принимать меры по ее снижению.
Основным недостатком системы учета расходов в ООО "ПромАльянс" является отсутствие фактического контроля за движением материальных ценностей, особо важное значение имеет организация проведения инвентаризации материально-производственных запасов. До начала инвентаризации необходимо:
- составить перечень
подлежащих инвентаризации
- согласовать с директором состав комиссии; потребовать от материально-ответственных лиц составления отчетов по приходу и отпуску материально-производственных запасов на дату начала инвентаризации; получить расписку от материально-ответственных лиц в том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких не оприходованных или не списанных в расход МПЗ у них нет;
- получить аналогичные
расписки у лиц, имеющих
По окончанию процедуры
инвентаризации материально-производственных
запасов следует составлять отчет
с подробным описанием
Проведенные исследования показали, что не со всеми работниками, участвующими в процессе расходования материалов заключены договора о материальной ответственности, поэтому в ООО "ПромАльянс" не обеспечивается полная сохранность материально-производственных запасов, что является причиной злоупотреблений и списания фактически не израсходованных материалов. Для обеспечения сохранности строительных материалов, переданных на строительные участки рекомендуется заключить с прорабами договоры о материальной ответственности.
Эффективным способом борьбы с хищениями, является надежное место хранения, 24-часовая охрана.
Отпуск материально-производственных запасов следует производить только по утвержденным заявкам, всякий сверхлимитный отпуск материала или замену материалов следует оформлять выпиской специального требования. К сверхлимитному отпуску материала относятся: дополнительный отпуск на покрытие перерасхода материала, на возмещение брака и др. Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материала другими допускается только по разрешению директора предприятия, главного инженера.
Для улучшения учета и контроля за расходами материальных ценностей на производство строительно-монтажных работ рекомендуется применять пообъектные материальные отчеты на весь период строительства. В них должны быть указаны лимит потребности материально-производственных запасов на объект, приход и расход на производство и другие нужды, а так же остатки на начало и на конец месяца. Расход материалов на производство указывается как за отчетный месяц, так и сначала строительства объекта. Директору предприятия необходимо ввести ряд штрафных санкций за ненадлежащее оформление и не выполнение сроков сдачи данного отчета в бухгалтерию.
Следует иметь ввиду, что строительное производство отличается сравнительно высоким удельным весом возвратных отходов, а также тех видов материально-производственных запасов, которые могут использоваться в строительстве неоднократно (опалубка, леса, подмостки и т.п.), причем это использование может не ограничиваться одним заказом и даже совокупностью договоров с одним заказчиком. Возвратные материалы учитываются общим порядком – то есть исключаются из фактической себестоимости строительно-монтажных работ. Что касается запасов, которые могут быть использованы повторно, то их стоимость необходимо оценивать и учитывать в проектно-сметной документации, порядок расчетов по таким материалам необходимо отражать в договоре строительного подряда.
Также следует обратить внимание на правильность списания горючесмазочных материалов (бензина, дизельного топлива, масел) на работу использования механизмов. Расход ГСМ осуществляется по нормам, разработанным и утвержденным организацией на основе паспортных данных по утвержденным отраслевым нормам. Главный механик должен вести журнал учета работ машин и механизмов и правильно отражать списание горючесмазочных материалов, вовремя сдавать отчет в бухгалтерию.
В рассмотренной структуре затрат значительным элементом являются расходы на оплату труда. Существующая система окладов выбрана как наиболее удобная и простая в ведении учета фонда оплаты труда, так как в связи со срочными работами возникает необходимость в дополнительных часах работы, которые оплачиваются премиальными, точно отражающими величину переработки, также учитывается квалификация, что позволяет разделять оплату по тарифам.
В связи с тем, что
в организации имеется
Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу. Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву ежемесячно, а на конец года обязательно, должна проверяться с данными смет, расчетов и при их необходимости корректироваться.
Учет затрат по ремонту основных средств хозяйственным способом ведется на счете 23 "Вспомогательное производство". По завершению ремонтных работ затраты, связанные с их проведением, списываются за счет созданного резерва или относятся на соответствующие счета учета затрат по содержанию ремонтируемых объектов или расходов будущих периодов. В бухгалтерском учете списание будет оформляться следующими проводками:
Дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства" – в том случае, когда ремонт проводится в самой организации;
Дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов"
Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" – если ремонт осуществляет сторонняя организация.
На исследуемом предприятии плохо организовано разделение труда, нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру. Отсутствие графика документооборота, является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.
Главный бухгалтер при организации бухгалтерского учета должен обеспечивать полноту отражения в учете всех хозяйственных операций за отчетный период, тождество данных синтетического учета с оборотами и остатками по счетам аналитического учета. Для своевременного и полного отражения в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций главному бухгалтеру следует составить перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-технической и бухгалтерской службами с указанием сроков исполнения. Для большей эффективности график документооборота можно увязать с должностными инструкциями сотрудников, в которых должна быть четко описана последовательность действий при составлении, оформлении и передаче первичных учетных документов в бухгалтерию. Для каждого сотрудника можно подготовить выписку из графика, которая касается лично его. В ней нужно перечислить документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и наименования подразделений, в которые должны быть переданы указанные документы.
Целесообразно разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия.
Следует создать памятку для подотчетников: деньги под отчет выдаются только после сдачи авансового отчета за предыдущий месяц, один сотрудник не имеет права передавать другому полученные в подотчет суммы. Можно составлять авансовые отчеты на компьютере и отдавать расписаться подотчетнику, но делать такое исключение лучше лишь для руководства фирмы.
В целях своевременного
отражения хозяйственных
В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с перечнем сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы, а также образцами их подписей.
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят добиться организации не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия.
3.2. Использование
бухгалтерской информации о
Принятие управленческих решений является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Для принятия верного управленческого решения каждое предприятие нуждается в непрерывном мониторинге своего текущего положения.
Информация о расходах в системе информации ООО "ПромАльянс" играет значительную роль для принятия управленческих решений, так как основными показателями, характеризующими деятельность организации, является объем затрат и рассчитанный на основании данных о затратах показатель себестоимости продукции.
Высокая конкуренция, поиски резервов снижения себестоимости строительной продукции и повышения рентабельности требуют информации о реальном уровне затрат, о рациональности использования тех или иных ресурсов.
Поэтому в системе управления предприятием важное место должно отводиться вопросам управления затратами на строительство. Эффективно управлять затратами означает прежде всего контролировать, своевременно выявлять факт отклонения, его причину и виновников и принимать меры по устранению отклонений.
В управленческом учете существует более широкий перечень объектов учета затрат по сравнению с финансовым учетом, поскольку задач для учета затрат больше. В финансовом учете для составления отчетности более важна информация об общей величине себестоимости всей продукции, себестоимость единицы продукции не показывается или исчисляется, усреднено, такая информация вполне приемлема, так как она позволяет сформировать прибыль от реализации в целом по организации. В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы управляющий имел полную картину о затратах.
Наряду с группировкой затрат с целью определения себестоимости продукции выделяется группировка затрат для контроля и управления ими, а также для оценки деятельности сегментов организации.
На основании целей и задач управленческого учета затрат определяется объект их учета. В управленческом учете объектами учета затрат в строительной организации выступают места возникновения затрат, центры ответственности и виды строительной продукции.
Место возникновения
затрат – это структурное