Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 01:54, контрольная работа
Объектом изучения является положения, правила и законы бухгалтерского учета. Предметом исследования являются изменения, вносимые в документы. Задача заключается в сравнении различных редакций документов. В работе были использованы периодические издания, положения по бухгалтерскому учету и Федеральные законы. Знание актуальных нормативных документов играет первостепенную роль для любого специалиста, и в частности, для бухгалтера.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………...………….3
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..……........4
1.1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"………………………………………………………………………..…6
1.2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………………………20
2.1. Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3"…………………....…21
2.2. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств"…………………………………………………………………..…26
2.3. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….32
2.4. Положение по бухгалтерскому учету 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" ………………………………………………………….38
2.5. Положение по бухгалтерскому учету 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»……………………………………………42
ГЛАВА 3. ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………..43
3.1. Учет запасов………………………………………………………….…43
3.2. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….44
3.3. Учет вознаграждений работникам……………………………………45
3.4.Учет аренды……………………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 39
Мы рассмотрели не все положения нового Закона о бухгалтерском учете. Остались за кадром оргвопросы, связанные с деятельностью органов государственного и субъектов негосударственного регулирования, совета по стандартам учета, а также разработка и утверждение федеральных стандартов. Для практической деятельности это не интересно, большего внимания потребуют подзаконные акты, в частности новые стандарты бухгалтерского учета, разрабатываемые во исполнение нового Закона о бухгалтерском учете. В настоящее время на сайте Минфина выложено для ознакомления и обсуждения несколько проектов новых национальных правил бухгалтерского учета (по учету запасов, аренды, вознаграждений работникам). Они будут прокомментированы в следующих разделах.
1.2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Действующему Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", регламентирующему бухгалтерский учет, более 15 лет. Поправки к Главному закону "О бухгалтерском учете" рассматриваются около шести лет. Они изложены в законопроекте N 385329-5, который 14 января 2011 г. был принят в первом чтении.
Законопроект устанавливает новые определения и терминологию. В частности, вводятся понятия международного, национального и отраслевого стандарта бухгалтерского учета. В связи с этим в документе предусмотрено, что организация должна формировать свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальными и отраслевыми стандартами.
В законопроекте предусмотрено, что руководитель компании может выбрать следующие способы организации бухгалтерского учета:
- возложить ведение
- заключить договор об
оказании услуг по ведению
бухгалтерского учета со
- вести его лично. В
законопроекте уточняется, что этим
вариантом имеют право
В кредитных организациях ведение бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера.
В законопроекте появилась норма, распространяющаяся на организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды. Согласно этой норме главный бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) этих организаций должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:
- высшее профессиональное образование;
- стаж работы, связанной
с ведением бухгалтерского
- отсутствие судимости
за преступления в сфере
В действующей редакции Закона № 129-ФЗ говорится, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме.
В тексте законопроекта нет упоминания об унифицированных формах. Предполагается, что формы первичных учетных документов будет утверждать руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом первичные документы должны содержать определенные реквизиты, перечень которых не изменился.
Формы первичных учетных документов для бюджетных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Также в законопроекте сказано, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.
В действующей редакции Закона № 129-ФЗ говорится о том, что регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках.
Согласно проекту изменений формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Нововведением является и то, что теперь регистры, так же как и первичные учетные документы, должны будут содержать установленные для них законом обязательные реквизиты, такие как:
- наименование регистра;
- наименование организации;
- дата начала и окончания ведения регистра;
- хронологическая и (или)
систематическая группировка
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
- подписи лиц, ответственных за ведение регистра.
Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 2. Положение по бухгалтерскому учету, обзор изменений.
В настоящее время происходят кардинальные изменения в бухгалтерском учете. И новый закон "О бухгалтерском учете", и новые правила бухгалтерского учета разработаны прежде всего для устранения устаревших норм, неэффективных положений и пробелов в ныне действующем Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в действующих правилах бухгалтерского учета. На первое место по своей значимости на сегодняшний день выходит Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3". Этот документ не просто вносит определенные изменения в действующие документы, но меняет саму методику и принципы бухгалтерского учета. Рассмотрим его основные положения.
Нормы новых документов по бухгалтерскому учету нацелены на то, чтобы обеспечить формирование и представление надежной и полезной информации о финансовом положении экономических субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях их финансового положения.
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности был принят и Приказ Минфина России N 186н, который хоть и датирован 2010 г., но был зарегистрирован в Минюсте только 22.02.2011 (№ 19910), а опубликован 28.03.2011 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13).
2.1. Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3"
Приказ Минфина России № 186н вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г. Масштабность внесенных Приказом Минфина России № 186н изменений можно оценить по списку документов, в которые они внесены:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее - Положение по ведению бухучета);
- Приложение к Приказу Минфина России от 24.03.2000 № 31н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету";
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" положение по бухгалтерскому учету 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н;
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" " положение по бухгалтерскому учету 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н;
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания по учету ОС);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (положение по бухгалтерскому учету 3/2006), утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (положение по бухгалтерскому учету 14/2007), утвержденное Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н.
Теперь, основным организационно-
И еще один момент касается непосредственно бухгалтера: при составлении бухгалтерской отчетности организация руководствуется настоящим Положением (Положение по ведению бухучета), если иное не установлено другими положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.
Согласно внесенным изменениям больше не относятся к нематериальным активам организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал) (п. 55 Положения по ведению бухучета). Это новшество устранило противоречие с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (Положение по бухгалтерскому учету 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, в котором организационные расходы давно уже не относились к нематериальным активам.
По аналогии с основными средствами переоценку нематериальных активов теперь можно делать не на начало, а на конец отчетного года. Соответственно, сумма дооценки нематериальных активов, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные годы и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов, а сумма уценки - на финансовый результат в качестве прочих расходов. При этом результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки нематериальных активов подлежит отражению в бухгалтерском учете обособленно.
Фактически внесенные по нематериальным активам изменения устранили расхождения между Положением по ведению бухучета и Положения по бухгалтерскому учета 14/2007.
Согласно внесенным в Положение по ведению бухучета изменениям таких понятий, как "расходы будущих периодов" и "доходы будущих периодов", больше нет. Теперь затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, определенном для списания стоимости активов данного вида.
После внесенных изменений все организации создают резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Дано новое понятие сомнительной дебиторской задолженности: сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
П. 72 Положения по ведению бухучета признан утратившим силу. Напомним, что согласно данному пункту в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация могла создавать резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам;
- выплату ежегодного
- выплату вознаграждений по итогам работы за год;
- ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
- предстоящие затраты
на рекультивацию земель и
осуществление иных
- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина.
Но это не значит, что кроме резерва сомнительных долгов других резервов в бухгалтерском учете создавать вообще нельзя. Теперь резервы создаются только согласно конкретным Положением по бухгалтерскому учету. Например, п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" Положение по бухгалтерскому учету 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, предусматривает в качестве прочих расходов отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.