Новое в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 01:54, контрольная работа

Краткое описание

Объектом изучения является положения, правила и законы бухгалтерского учета. Предметом исследования являются изменения, вносимые в документы. Задача заключается в сравнении различных редакций документов. В работе были использованы периодические издания, положения по бухгалтерскому учету и Федеральные законы. Знание актуальных нормативных документов играет первостепенную роль для любого специалиста, и в частности, для бухгалтера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………...………….3
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..……........4
1.1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"………………………………………………………………………..…6
1.2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………………………20
2.1. Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3"…………………....…21
2.2. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств"…………………………………………………………………..…26
2.3. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….32
2.4. Положение по бухгалтерскому учету 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" ………………………………………………………….38
2.5. Положение по бухгалтерскому учету 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»……………………………………………42
ГЛАВА 3. ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………..43
3.1. Учет запасов………………………………………………………….…43
3.2. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….44
3.3. Учет вознаграждений работникам……………………………………45
3.4.Учет аренды……………………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 39

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

В связи с внесением в Положение по ведению бухучета поправок и бухгалтерской отчетности в РФ с 2011 г. создание таких резервов регулируется новым Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (Положение по бухгалтерскому учету 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н. Так, резервы следует создавать только в отношении тех предстоящих расходов, осуществление которых в будущем является существующей на отчетную дату обязанностью организации, и тогда, когда выполняются установленные этим стандартом условия признания оценочного обязательства. Это не возможность выборочного создания резервов, регулируемая учетной политикой организации, а императивное правило бухгалтерского учета. Организация должна признавать оценочное обязательство при соблюдении определенных условий, а не по собственному желанию. Резервы предстоящих расходов учитываются, как и прежде, на одноименном счете 96 "Резервы предстоящих расходов".

Резервы под планируемые расходы, такие как ремонт основных средств или подготовительные работы в связи с сезонным характером производства, с 2011 г. в бухгалтерском учете не формируются.

Теперь бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, а не в соответствии с Положением по ведению бухучета, как это было ранее.

Изменения затронули и порядок представления бухгалтерской отчетности. Как и до внесенных изменений, организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а квартальную - в случаях, определенных законодательством РФ, в течение 30 дней по окончании квартала.

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. Действовавшее ранее ограничение, что годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года, утратило силу.

Изменения внесены и в порядок публикации бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в случаях, предусмотренных законодательством РФ. До внесенных изменений надо было публиковать только итоговую часть аудиторского заключения, теперь же оно подлежит публикации полностью.

При этом публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством РФ. Ранее была указана дата 1 июня.

Признаны утратившими силу п. п. 92, 93 и 94 Положения по ведению бухучета. В них речь шла о сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти РФ, а также объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах организациями.

Мы рассмотрели только основные изменения, внесенные Приказом N 186н, затрагивающие интересы большей части "упрощенцев". Полностью все новшества будем отслеживать по мере рассмотрения конкретных хозяйственных ситуаций для целей бухгалтерского учета, принимая во внимание эти и дальнейшие изменения, которые не заставят себя ждать.

 

2.2. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств"

 

Принятие к учету объекта основных средств. Бухгалтерский учет выбытия объектов основных средств организаций ведется в соответствии с Положение по бухгалтерскому учету 6/01 и Методическими указаниями по учету ОС.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Списание объекта основных средств с бухгалтерского учета осуществляется при прекращении действия хотя бы одного условия принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве такого объекта.

При этом указанные условия не увязывают принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства с государственной регистрацией прав собственности на него. Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав собственности. Необходимые изменения внесены в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету Приказом № 186н. В соответствии с указанными изменениями из Положения по ведению бухучета и Методических указаний по учету ОС исключены нормы, устанавливающие зависимость принятия объекта недвижимости на учет от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на такой объект (п. п. 41 и 52 соответственно).

Аналогично организации, принимающей объект к бухгалтерскому учету, организация, передающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна списать его с бухгалтерского учета в момент фактического выбытия независимо от факта государственной регистрации прав собственности.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.

Если момент списания с бухгалтерского учета объекта недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, не совпадает с моментом признания доходов и расходов от выбытия объекта основных средств (когда указанные доходы и расходы признаются в момент государственной регистрации перехода права собственности), для отражения выбывшего объекта основных средств до момента признания доходов и расходов от его выбытия может использоваться счет 45 "Товары отгруженные" (отдельный субсчет "Переданные объекты недвижимости"). Вот такие рекомендации по внесенным изменениям дают представители Минфина в Письме от 22.03.2011 № 07-02-10/20.

Изменения, внесенные в п. 52 Методических указаний по учету ОС, приведу в табл.2.1.

Таблица 2.1.

Методических указаний по учету ОС

Старая редакция          

Новая редакция

По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.                    

По объектам недвижимости, по 
которым закончены капитальные 
вложения, амортизация начисляется в 
общем порядке с 1-го числа месяца, 
следующего за месяцем принятия 
объекта к бухгалтерскому учету. 
Объекты недвижимости, права 
собственности на которые не 
зарегистрированы в установленном 
законодательством порядке, 
принимаются к бухгалтерскому учету 
в качестве основных средств с 
выделением на отдельном субсчете к 
счету учета основных средств.

 

 

Изменен лимит стоимости основных средств. Данное изменение касается абсолютно всех налогоплательщиков - лимит признания основных средств в составе материально-производственных запасов для целей бухгалтерского учета увеличен до 40 000 руб., таким образом, этот показатель выравнен с налоговым учетом. Данные изменения внесены в Положение по бухгалтерскому учету 6/01. Это положение можно применять с 1 января 2011 г., но надо внести изменение в учетную политику организации, которое оформляется приказом руководителя организации. Сделать это в течение отчетного года позволяет п. 10 Положения по бухгалтерскому учету 1/2008 "Учетная политика организации" ) Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.), в котором сказано, что изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету.

Свое мнение по данному вопросу уже высказали представители Минфина. Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету 6/01 (в новой редакции) активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В соответствии с п. 3 Приказа Минфина России N 186н его положения вступают в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г. С учетом изложенного в 2011 г. различий между налоговым и бухгалтерским учетом в стоимости имущества, относимого в состав основных средств, не будет (Письмо Минфина России от 25.03.2011 N 03-03-06/2/48).

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. 24 Методических указаний по учету ОС). Это положение не изменилось, только теперь регистрационные сборы, а также другие платежи, связанные с получением прав на объект основных средств, не включаются в первоначальную стоимость основного средства, а могут быть списаны в расходы сразу. (табл.2.2)

 

 

Таблица 2.2.

Методические указания по учету ОС, сравнение.

Старая редакция          

Новая редакция

Регистрационные сборы,  государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств

Государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта основных средств


 

Внесены изменения в п. 48 Положения по ведению бухучета, согласно которым не начислялась амортизация по основным средствам, переведенным на консервацию, продолжительность которой не менее трех месяцев, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п. объектам), продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.). Но это не значит, что теперь в данном случае амортизация будет начисляться. Просто при принятии решения о начислении амортизации надо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету 6/01.

Согласно внесенным изменениям коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету на конец отчетного года, а не на начало, как это было ранее (п. 49 Положения по ведению бухучета).

Аналогичные изменения внесены в Положение по бухгалтерскому учету 6/01. Соответственно, результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.

Если раньше сумма дооценки (уценки) объекта основных средств относилась на счет учета нераспределенной прибыли (убытка), то теперь она относится на финансовый результат в качестве прочих доходов (расходов), то есть результаты переоценки ниже первоначальной стоимости должны теперь относиться на финансовые результаты периода вместо списания на счет учета нераспределенной прибыли.

Признано утратившим силу положение, согласно которому земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат (п. 43 Методических указаний по учету ОС).

Говоря об изменениях в учете основных средств, нельзя обойти вниманием изменения, внесенные в учет незавершенных капитальных вложений. Теперь документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, выведены из перечня документов, отсутствие которых означало отнесение основного средства к "незавершенке" (п. 41 Положения по ведению бухучета). Действующее ранее положение использовалось плательщиками налога на имущество, чтобы не платить указанный налог.

Также исключено положение, согласно которому объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражались как незавершенные капитальные вложения.

Теперь незавершенные капитальные вложения будут отражаться в бухгалтерском балансе по фактическим затратам, понесенным организацией, а не застройщиком (инвестором), как было ранее.

Утратили силу п. п. 50 - 53 Положения по ведению бухучета. В них речь шла о малоценных и быстроизнашивающихся предметах (МБП). Сегодня этот вопрос не актуален и регулируется Положением по бухгалтерскому учету 6/01, такие активы отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Информация о работе Новое в бухгалтерском учете