Обмен валюты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Прекращение Товарищества происходит путем реорганизации или ликвидации. В случае реорганизации Товарищество должно возвратить лицензию на проведение обменных операций с наличной иностранной валютой. При реорганизации Товарищества вносятся необходимые изменения в учредительные документы Товарищества и государственный регистр юридических лиц, а при ликвидации - соответствующая запись в государственный регистр.

Ликвидация Товарищества производится назначенной общим собранием Участников ликвидационной комиссией, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, ликвидационной комиссией, назначенной судом.

Ликвидационная комиссия производит публикацию о предстоящей ликвидации, о порядке и сроке заявления претензий его кредиторам. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает  меры к выявлению кредиторов и  получению задолженности, а также  письменно уведомляет кредиторов о  ликвидации юридического лица. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Товарищества. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Товарищества, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение общего собрания Участников Товарищества.

Оставшееся у Товарищества имущества  после расчетов по оплате труда работников Товарищества, в том числе компенсационных  выплат, предусмотренных законодательными актами, и выполнение обязательств перед бюджетом и кредиторами распределяется между Участниками пропорционально их вкладам в уставном капитале Товарищества.

Ликвидация считается завершенной, а Товарищества прекратившим существование  после внесения об этом записи в  государственный регистр юридических  лиц.

Обменный пункт оснащен техническими средствами для определения подлинности денежных знаков, при проведении обменных операций с наличной иностранной валютой использует контрольно-кассовый аппарат с фискальной памятью, который должен быть зарегистрирован в налоговых органах.

ТОО «ОП Казына-1» оборудован стендами, содержащими информацию о курсах покупки, продажи наличной иностранной валюты, также имеется информация для клиентов на видном месте:

  1. наименование и регистрационный номер обменного пункта;
  2. режим работы;
  3. копия лицензии;
  4. сведения о филиале Национального Банка, осуществляющем контроль за деятельностью данного обменного пункта.

1.2 Основы построения бухгалтерского учета

 

ТОО «ОП Казына-1» зарегистрировано в качестве субъекта 19 февраля 1996 года, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РК и своего Устава. Финансовая деятельность осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности. Основным видом деятельности являются обменные операции с наличной иностранной валютой.

Для руководства хозяйственной деятельностью и контроля за её осуществлением необходима определённая информация, получаемая в результате наблюдения за хозяйственным процессами, количественного их измерения, регистрации и обобщения. В ходе непрерывного наблюдения и измерения получают информацию о количественных показателях хозяйственной деятельности. Благодаря количественных показателей дают качественную оценку хозяйственным процессам. Оно составляет основное содержание хозяйственного учета. Хозяйственный учет-это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности в целях контроля и управления.

Для того чтобы количественно отразить наличие активов и их использование, в учете применяются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные (стоимостные).

Натуральные измерители служат для получения сведений счетом, весом, мерой и используют главным образом для учета количества материальных ценностей.

Трудовой измеритель используется для подсчета количества затраченного груда и выражается в единицах времени. На основании данных о количестве отработанного времени исчисляют заработную плату.

Денежный (Стоимостной) измеритель является наиболее значимым в учете, именно денежный измеритель позволяет получать обобщенные показатели о стоимости обьектов, о доходах и расходах, в денежном измерителе составляется баланс.

В ТОО «ОП Казына-1» Бухгалтер, принят по трудовому договору и состоит в штате предприятия. Прилагаются должностные инструкции работников бухгалтерии. Форма ведения бухгалтерского учета - автоматизирована, Программа 1С бухгалтерия всрсия7 Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности, стандарты бухг. учета и типовой план счетов ведётся в соответствии с Законом РК.

Учетная политика организации  представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогов обобщения фактов деятельности.

В учетной политике утвержден:

-финансовый учет, отражаемый  на счетах Плана счетов по  МСФО, на которых формируется доходы и расходы от деятельности ТОО;

-Статистический учет, который базируется  на данных финансового учета;

-налоговый учет, который формируется  на базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;

-управленческий учет- сводная информация , составляемая по заданию руководства ТОО, исходящая из финансового, статистического, и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.

Бухгалтерский учет имущества обязательств хозяйственных операций ведется  в тенге и тиынах с применением  компьютерной программы 1С.

Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие след. направления:

- контроль санкционирования(каждая  хозяйственная операция должна  быть

соответственным образом  разрешена);

-контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);

-Контроль полномочий;

-контроль обработки данных (контроль  за документированием и системными записями).

-формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных  документах, накапливается и систематизируется в регистрах учета,

-методы оценки активов  и обязательств;

-правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

-порядок контроля за хозяйственными  операциями.

Метод списания материалов используемых в производстве

-метод оценки по  себестоимости первых по времени  приобретений (ФИФО)

Способ амортизации основных средств  в ТОО «ОП Казына-1»-линейный.

Метод начисления амортизации  по предельным нормам согласно статье 110 Кодекс РК

Особенности при реализации имущества  по средней себестоимости.

В учетной политике утвержден порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств предприятия.

Инвентаризации подлежит:

-имущество ТОО, независимо  от места его нахождения;

Особое внимание уделено вопросам аренды : -договора и сроки , расчеты арендных платежей,

Для обеспечения соблюдения законодательства РК о бухг.учете  и финансовой отчетности, учетной политики эффективного проведения операций, включая меры по сохранению активов предотвращения и выявления случаев хищения и ошибок при ведении бухгалтерского отчета и финансовой отчетности, предприятие с 2007 года ввело в штат Аудитора для внутреннего контроля. Порядок и форма оговорены в учетной политике.

Принятая политика утверждена приказом Учредителя, Директором.

1.3 Характеристика предприятия

 

Анализ состава и имущества  предприятия за 2007-2009 года проведем в таблице 1.

В структуре активов предприятия  преобладающее положение занимают оборотные активы: товарно-материальные запасы, причем их удельный вес из года в год увеличивается – с 35,3; в 2007 году до 59,6% на начало 2009 года.

 

 

Таблица 1 – Состав и структура  имущества (хозяйственных средств) ТОО «ОП Казына-1»

 

Тыс. тенге

Уд. Вес, %

Темп роста

1 Краткосрочные активы

2006

2007

2008

2009

2006

2007

2008

2009

Денежные средства и их эквиваленты

1002,5

571,1

1416,5

1243,6

18,6%

6,3%

12,6%

9,6%

124,1%

Краткосрочные финансовые инвестиции

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 

Краткосрочная дебиторская  задолженность

399,8

236,5

1173,1

1056,5

7,4%

2,6%

10,4%

8,1%

2,6

Запасы

1899,5

4595,2

6523,1

7754,3

35,3%

50,3%

57,9%

59,6%

4,1

ИТОГО краткосрочных активов

3301,7

5402,8

9112,7

10054,4

61,3%

59,1%

80,8%

77,3%

3,0

2 Долгосрочные активы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 

Основные средства

2076,8

3675,6

2009,7

2753,3

38,6%

40,2%

17,8%

21,2%

132,6%

Нематериальные активы

3,7

56,4

76,8

69,7

0,1%

0,6%

0,7%

0,5%

18,6

Отложенные налоговые активы

0,0

0,0

14,2

62,5

0,0%

0,0%

0,1%

0,5%

 

Прочие долгосрочные активы

0,0

0,0

61,8

63,1

0,0%

0,0%

0,5%

0,5%

 

ИТОГО долгосрочных активов

2080,5

3732,1

2162,5

2948,6

38,7%

40,9%

19,2%

22,7%

141,7%

БАЛАНС

5382,3

9134,9

11275,2

13003,1

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

241,6%

1 Краткосрочные обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 

Обязательства по налогам

354,6

535,8

221,9

74,0

6,6%

5,9%

2,0%

0,6%

20,9%

Краткосрочная кредиторская задолженность

3557,4

787,1

646,6

766,3

66,1%

8,6%

5,7%

5,9%

21,5%

ИТОГО краткосрочных обязательств

3912,0

1322,9

868,4

840,3

72,7%

14,5%

7,7%

6,5%

21,5%

2 Долгосрочные обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 

Долгосрочная кредиторская задолженность

0,0

0,0

56,4

1631,1

0,0%

0,0%

0,5%

12,5%

 

ИТОГО долгосрочных обязательств

0,0

0,0

56,4

1631,1

0,0%

0,0%

0,5%

12,5%

 

3 Капитал и резервы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

1470,3

7812,0

10350,4

10531,7

27,3%

85,5%

91,8%

81,0%

7,2

ИТОГО каптал и резервы

1470,3

7812,0

10350,4

10531,7

27,3%

85,5%

91,8%

81,0%

7,2

БАЛАНС

5382,3

9134,9

11275,2

13003,1

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

241,6%


 

 

Долгосрочные активы предприятия  в 2009г. представлены нематериальными активами (69,7 тыс. тенге) и основными фондами на 2,75 млн. тенге. Стоимость основных средств возросла за три года на 32,6%, запасы – более чем в 4 раза, дебиторская задолженность – в 2,6 раза. В целом сумма активов предприятия возросла с 5,6 млн. тенге в 2007 году до 13 млн. тенге на начало 2009 года или в 2,4 раза.

Если на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО  резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2007 году до 81% в 2009 году.

Краткосрочная кредиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась в 5 раз – с 3,6 млн. тенге до 766 тыс. тенге. Задолженность по налогам является текущей и произошло ее снижение с 354,6 тыс. тенге на начало 2007 года до 74 тыс. тенге на начало 2009 года.

Проведем анализ финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «ОП Казына-1» в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

2007

2008

2009

Темп роста, %

Доход от реализации продукции  и оказания услуг

20271,0

23511,6

32023,1

158,0%

Себестоимость реализованных  продукции и оказанных услуг

7455,0

13464,5

14564,6

195,4%

Валовый прибыль (убыток)

12816,1

10047,2

17458,4

136,2%

Прочие доходы

66,3

498,5

42,0

63,3%

Расходы на реализацию продукции  и оказание услуг

122,6

347,1

101,6

82,8%

Административные расходы

6418,1

6613,2

17115,7

266,7%

Прочие расходы

0,0

1044,3

101,8

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

6341,7

2541,1

181,3

2,9%

Расходы по корпоративному подоходному налогу

1829,9

966,2

9,9

0,5%

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности

4511,8

1574,9

171,4

3,8%

ИТОГОВАЯ ПРИБЫЛЬ (убыток) за период

4511,8

1574,9

171,4

3,8%

Информация о работе Обмен валюты