Обмен валюты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

Общий доход от реализации товаров  и услуг ТОО «ОП Казына-1» за 2009 год составил – 32 млн. тенге, что на 58% больше результата 2007 года.

Расходы составляют 14,6 млн. тенге, что на 95,4% больше итога за 2007 год. Удельный вес себестоимости увеличился с 36,8% в 2007 году до 57,3% в 2008 году. По итогам 2009 года положительным является снижение удельного веса себестоимости до 45,5% от стоимости выручки от реализации продукции, услуг.

Административные расходы  за 2009 возросли более чем в 2,5 раза по сравнению с 2007-2008 годами, когда они находились на уровне 6,3-6,6 млн. тенге. Расходы по реализации, напротив, снизились с 122, тыс. тенге в 2007 году и 347,1 тыс. тенге в 2008 году до 101,6 тыс. тенге впо итогам 2009 года.

Прибыль до налогообложения  в 2009 гоуд снизилась с 5,3 млн. тенге в 2007 году до 181,3 тыс. тенге в 2009 году, что составило 3% от уровня 2007 года.

Расходы по корпоративному подоходному налогу также снизились  с 1,8 млн. тенге до 9,9 тыс. тенге.

 

2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

2.1 Учет и аудит собственного и уставного капитала

 

Уставный капитал предприятия представляет собой сумму средств, которыми наделяют вновь созданное предприятие для обеспечения начала деятельности. Создают его за счет размещения или продажи акций, частных вложений капиталов, государственных средств, нематериальных активов и другого имущества или имущественных прав. Помимо того, что уставный капитал представляет собой первоначальную материальную базу, он определяет доли участия его учредителей (акционеров, участников) и имеет гарантийный характер.

Вкладом в уставный капитал хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, и иное имущество.

В ТОО «ОП Казына-1» уставный капитал представляет собой совокупность вкладов Участников Товарищества, в размере 740 000 тенге.

На момент регистрации уставной капитал сформирован полностью, исключительно деньгами, в казахстанских тенге.

Собственный капитал - это активы субъекта после вычета его обязательств. Формируется за счет двух источников:

  1. взносов учредителей (уставный капитал);
  2. хозяйственной деятельности (нераспределенный доход (непокрытый убыток)).

В ТОО «ОП Казына-1» собственный капитал представлен только нераспределенным доходом.

Если на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО  резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2006 году до 81% в 2009 году.

 Аудит собственного капитала.

Целью аудиторской проверки собственного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей финансовой отчетности, отражающих состояние собственного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам.

Задачи аудита собственного капитала следующие:

- проверка юридического статуса  и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности;

- установление наличия соответствующих документов и соблюдение процедуры утверждения и государственной регистрации юридического лица;

- ознакомление с уставом аудируемого субъекта;

- проверка численности учредителей  и их долей вкладов в уставном  капитале субъекта;

- определение полноты и соблюдения  сроков внесения вкладов в  уставный капитал;

- проверка обоснованности формирования  и изменений уставного, резервного капитала, паевого фонда и др.

Информационная база аудита собственного капитала включает в себя: учетную политику предприятия; основные законодательные и инструктивные документы, регулирующие правовой статус организации, вопросы формирования  и учета уставного капитала; учредительные документы; регистры синтетического и аналитического учета собственного капитала; первичные документы по формированию собственного капитала: документы, подтверждающие факты внесения вкладов в уставный капитал  (акты накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.), документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал (свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства, интеллектуальную собственность и т.п.); организационные документы: свидетельство о государственной регистрации; приказы и распоряжения; переписка с учредителями и акционерами; протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов, собраний учредителей, акционеров; справки о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики; лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством; независимо от формы учета открытые акционерные общества представляют на проверку реестр акционеров; финансовую отчетность.

2.2 Учет и аудит денег и инвестиций

 

В ТОО «ОП Казына-1» финансовых инвестиций нет.

Обменный пункт проводит операции покупки, продажи наличной иностранной валюты в соответствии с курсами покупки, продажи, установленными на основании ежедневно издаваемого письменного распоряжения руководителя. Полномочия по изданию письменного распоряжения могут быть предоставлены иному должностному лицу на основании приказа руководителя организации. Письменное распоряжение оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в обменном пункте, другой – в уполномоченном банке.

Допускается изменение курсов покупки, продажи наличной иностранной валюты в течение рабочего времени обменного пункта. Каждое изменение курса должно утверждаться письменным распоряжением руководителя, с приложением чека о программировании нового курса, где показано с какого времени действуют измененные курсы.

В отдельных случаях Национальный банк вправе установить предел отклонения курса покупки от курса продажи  наличной иностранной валюты  за наличные тенге путем принятия постановления Правления Национального банка. При наличии в обменном пункте наличной иностранной и национальной валют отказ гражданам в проведении операций по покупке, продаже или обмену не допускается.

Обменный пункт не вправе вводить  какие-либо ограничения при покупке, продаже или обмене иностранной валюты по их достоинству и годам эмиссии за исключением случаев, когда есть прямое ограничение Национального банка на обращение какой-либо валюты. За обмен иностранной валюты ранних годов эмиссии на более поздние и за размен комиссионное вознаграждение не взимается.

Покупка, обмен и размен ветхих банкнот осуществляется только уполномоченными банками, комиссионное вознаграждение по замене ветхих банкнот на новые устанавливается самостоятельно, но не должно превышать двух процентов от суммы, предъявленной к обмену. Комиссионное вознаграждение взимается уполномоченными банками в казахстанских тенге по официальному курсу Национального банка на день совершения операции.

При покупке, продажи и обмене иностранной  валюты работник обменного пункта проверяет подлинность валюты с помощью тестеров или другой специальной аппаратуры. Проводимые операции покупки и продажи наличной иностранной валюты в момент проведения операции отражаются в журнале реестров купленной и проданной иностранной валюты по форме согласно приложению №3.

В конце рабочего дня работник обменного  пункта подсчитывает итоги по операциям, проведенным за день, и выводит остаток денег на следующий день. В случае изменения курса в течение дня в журнале реестров подводится промежуточный итог по объемам купленной и проданной валюты до времени установления нового курса покупки или продажи наличной иностранной валюты и заверяется подписью кассира. В журнале реестров не допускаются подчистки и иные исправления. Ошибочные данные должны быть перечеркнуты и сделана запись, удостоверенная подписью кассира «Запись № ___ исправлена», после которой совершается верная запись. Журнал реестров должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью юридического лица и филиала Национального банка. Количество листов в журнале реестров, не менее 30 листов, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера обменного пункта, и руководителя иди заместителя руководителя Национального банка.

Не позднее трех рабочих дней до предполагаемого срока окончания журнала реестров руководитель или главный бухгалтер обменного пункта должен обратиться в филиал Национального банка для оформления журнала реестров, в соответствии с требованиями, описанными выше. Не позднее рабочего дня, следующего за днем соответствующего оформления нового журнала реестров, обменный пункт обязан предъявить оконченный журнал реестров, в котором филиал Национального банка делает отметку об окончании журнала и сроке его хранения. Оконченные журналы реестров хранятся в обменном пункте в течении пяти лет со дня их окончания.

Обменные пункты вправе вести журнал реестров в электронном виде. Требования к программному обеспечению электронного журнала реестров и порядку его  ведения устанавливаются Национальным банком. Программное обеспечение электронного журнала реестров должно отвечать следующим требованиям:

  1. ввод и коррекция информации об обменных операциях с наличной иностранной валютой должны сопровождаться обязательным автоматическим протоколированием в системном журнале информации обо всех выполняемых действиях пользователя. Системный журнал должен быть доступен  только в режиме чтения;
  2. ввод и коррекция информации ни при каких условиях не должны нарушать хронологической непрерывности и целостности введенной информации об обменных операциях с наличной иностранной валютой;
  3. ни одна из введенных операций не может быть удалена. Ошибочно введенная операция должна иметь отметку как ошибочно введенная и удалению из базы данных не подлежит;
  4. формирование и выдача отчетности о проведенных в течении дня обменных операциях с наличной иностранной валютой в соответствии с формами журнала реестров и ежедневного отчета об объемах покупки и продажи иностранной валюты должны осуществляться ежедневно;
  5. обеспечение защиты информации, которая должна соответствовать следующим требованиям:
  • пересылаемая по внешним каналам информация должна иметь сертифицированную аппаратную или криптографическую защиту;
  • при работе в локальной сети должно быть обеспечено разграничение прав доступа пользователей к данным, функциям и ресурсам системы;
  • каждый пользователь системы должен иметь свой пароль, который недоступен для просмотра и может быть изменен только лично пользователем или администратором;
  • администратор системы должен иметь возможность аудита всех событий, связанных с действиями каждого пользователя;
  • обеспечение полной сохранности информации в электронных активах и базы данных при наступлении любого из следующих событий:
  • полное или частичное отключение электропитания на любом участке питания и в любое время;
  • возникновение неисправностей рабочих станций, периферийного и телекоммуникационного оборудования;
  1. гарантирование целостности данных, обеспечиваемое отсутствием иных средств доступа к данным, кроме как через интерфейс пользователя программного обеспечения электронного журнала реестров;
  1. гарантирование целостности программного обеспечения, обеспечиваемое отсутствием средств разработки и отладки программ на рабочем месте пользователя.

Уполномоченный банк должен до начала использования в своих обменных пунктах программного обеспечения электронного журнала реестров уведомить центральный аппарат Национального банка и соответствующий филиал Национального банка. Уведомление должно содержать перечень обменных пунктов уполномоченного банка, которые прекращают ведение журналов реестров на бумажном носителе с указанием даты перехода на электронный журнал реестров.

Рабочее место пользователя электронного журнала реестров должно быть организовано в соответствии с требованиями, обеспечивающую информационную безопасность, включающие следующие организационные меры:

    1. местонахождение, специальное оборудование и охрана помещения, в котором используется программное обеспечение электронного журнала реестров должны исключать возможность неконтролируемого проникновения в это помещение лиц, не допущенных к рабочему месту;
    2. помещение, в котором используется программное обеспечение, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям обменных пунктов;
    3. приказом руководителя уполномоченного банка, в котором используется программное обеспечение электронного журнала реестров, определяются:
  • работы (порядок работы в вечернее время, в выходные и праздничные дни и режим др.);
  • список сотрудников, допущенных к рабочему месту в особых случаях (плановое и внеплановое техобслуживание, применение, установка и своевременное обновление лицензированных антивирусных программ и т.п.);
  • порядок тестирования, своевременного распространения, контроля за внедрением новых версий программного обеспечения электронного журнала реестров, а также обновления и распространения технологических инструкций;
  • порядок хранения и использования технологических средств, внешних носителей, паролей, кодовых слов или другой информации, обеспечивающих доступ к рабочему месту.

 Ежедневные реестры, ведение  которых осуществляется с использованием программного обеспечения, должны быть распечатаны не менее чем в двух экземплярах и подписаны кассиром обменного пункта. Один из реестров подшивается в документы для банка, другой – остается в обменном пункте. Реестры, остающиеся в обменном пункте, должны быть в конце месяца сформированы в сшивы, все страницы сшива должны быть пронумерованы и в конце сшива должна быть учинена заверительная надпись со стороны уполномоченного банка. Отчетные документы для формирования консолидированного баланса должны на ежедневной основе передаваться в головной банк через модемную или иную связь, которая является частью программного обеспечения электронного журнала реестров.

Информация о работе Обмен валюты