Обмен валюты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Перед началом инвентаризации комиссия должна получить у кассира последний  кассовый отчет с приложением  к нему всех приходных и расходных кассовых ордеров и других заменяющих их денежных документов. И расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства предоставлены, а денежные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Эта расписка помещена в заголовочной части акта инвентаризации кассы. Кассовый отчет подписывается главным бухгалтером организации. Комиссия в присутствии кассира проверяет кассовый счет и устанавливает правильность выведенного остатка наличных денег в кассе. Затем комиссия проверяет денежное наличие путем полного полистного пересчета всех хранящихся в кассе денег, независимо от, того находятся ли они в разрозненном виде или в банковской упаковке, ценных бумаг.

Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаком и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги.

Денежная наличность включается в  акт по купюрам и сумме. Заявление  кассира о наличии в кассе  денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не принимаются.

В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки, находящиеся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации. И определяется результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишков в акте указывается сумма.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:

1. при сдаче денежной наличности - с данными квитанции учреждения  банка, постового отделения, копии  сопроводительных ведомостей на  сдачу денег инкассаторам банка и т.п.;

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках, на расчетном счет, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.

В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. При этом следует иметь в виду, что заявление кассира о выдаче наличных денег из кассы, не подтвержденное расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами и расписками получателей в платежной ведомости, не принимается в оправдание фактического остатка наличных денег в кассе. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.

На сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Дебет счета: 1250 «Прочая дебиторская  задолженность», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей по нерассмотренным актам» и Кредит соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге»,1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте»

После принятия руководителем организации  решения о взыскании недостачи денег с кассира дается следующая бухгалтерская проводка:

Дебет счета 1250 «Прочая дебиторская  задолженность» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» и Кредит счета 1250 «Прочая дебиторская задолженность», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей по нерассмотренным актам»

По внесении в кассу денежной суммы в погашение недостачи, согласно составленному приходному кассовому ордеру, производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 1250 «Задолженность работников и других лиц», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Излишки денежных средств, выявленные в кассе при инвентаризации, приходуют  на основании приходного кассового  ордера, и в учете делается следующая  запись:

Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности»

На основании «Акта инвентаризации наличия денежных средств»

(ф. № Инв-15) результаты инвентаризации  кассы записываются в журнале ордере №1 и ведомости к нему или в машинограмме отдельной строкой по аналитическому счету данного кассира. После этой записи остаток по указанному учетному регистру будет соответствовать фактическому остатку наличных денег в кассе.

Примеры корреспонденций по счету 1010

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

 

1.

Выданы деньги подотчетным лицам

1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников»

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

 

2.

Выдана заработная плата

3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда»

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

 

3.

Инкассация денежных средств. Зачислена инкассация на расчетный счет

1021 «Денежные средства в пути» 1030 «Денежные ср-ва на текущих счетах в банке»

1010 «Денежные средства в кассе в тенге» 1021 «Денежные ср-ва в пути»

 

4.

Оплата аренды относящейся к будущим периодам

1620 «Расходы будущих периодов»

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

 
         

6.

Возврат подотчетных сумм

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников»

 

7.

Выявлен излишек в кассе

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

6160 «Прочие доходы от финансирования»,

6280 «Прочие доходы»

 
         

 

2.4 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности

 

Учет дебиторской задолженности  ведется на бухгалтерских счетах раздела 1 «Краткосрочные активы» Рабочего плана счетов. Аналитический учет дебиторской задолженности ведется по каждому покупателю, заказчику, по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению. Это позволяет контролировать расчеты с покупателями по каждому документу и получать сведения об остатках по расчетам с покупателями и заказчиками.

Дебиторская задолженность по счетам, не оплаченным покупателями в установленные  договором сроки, признается как  сомнительный долг.

Срок исковой давности по дебиторской задолженности - три года.

Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой  давности, относятся на результаты хозяйственной деятельности.

Ответственность за своевременное  взыскание дебиторской задолженности несут финансовая и юридическая служба Компании.

По дебиторской задолженности  проводится анализ по срокам возникновения.

Для покрытия сомнительной дебиторской  задолженности Компания создает  резервы по сомнительным требованиям. Резервы по сомнительным требованиям Компания создает в конце текущего периода (года) на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится не реже 1 раза в год, не ранее 1 ноября и не позднее 31 декабря отчетного года. Резерв долгов определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения прибыли.

До проведения инвентаризации Компания рассылает предприятиям-дебиторам  выписки о наличии сумм дебиторской  задолженности по каждому неоплаченному платежному поручению с указанием даты образования задолженности. Предприятия - дебиторы подтверждают остаток задолженности и отмечают предполагаемую дату ее погашения. На основании полученных справок (писем) от предприятия - дебиторов составляется инвентарная опись реальной дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению Генерального директора Компании и относятся за счет средств резервов по сомнительным требованиям. Учет списанной в убыток Компании задолженности неплатежеспособных дебиторов ведется в соответствии с действующим законодательством в Республике Казахстан за балансом в течение пяти лет с момента ее списания на убытки для наблюдения в случае платежеспособности - предприятия-должника.

До 31 декабря отчетного года Компания проводит акты сверок с дебиторами и кредиторами.

Списание сумм сомнительных требований по истечении срока исковой давности не влияет на реальную величину дебиторской задолженности, так как она показывается в бухгалтерском балансе за вычетом резервов по сомнительным требованиям.

Если до конца года, следующего за годом создания , резервов по сомнительным требованиям, созданный резерв не будет использован полностью или частично, то неизрасходованные суммы резервов корректируются методом «красного сторно». Если безнадежная дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности, будет оплачена в последующих отчетных периодах, то она признается как доход от не основной деятельности того отчетного периода, в котором поступила оплата по ее погашению.

Кроме резервов по сомнительным долгам Компания создает резерв на оплату отпусков, резерв на оплату пособий  по временной нетрудоспособности. Резерв создается в размере 5% от фонда заработной платы.

С покупателями и заказчиками товаров  и услуг производятся акты сверки на конец квартала, года.

С крупными и постоянными покупателями акты сверки производятся раз в месяц.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

На счете 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников» в ТОО учитываются следующие виды дебиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лицами счет 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц»; по предоставленным работникам займам счет 1253 и по возмещению материального ущерба счет 1254 и другие.

По счету 1251 «Краткосрочная задолженность  подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1251

В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия посылают работников в служебные командировки, приобретают в магазинах канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и осуществляют прочие расходы. Эти расходы не всегда возможно оплатить путем безналичных расчетов через учреждения банков, в силу чего для их оплаты и осуществления других аналогичных расходов работникам выдают в подотчет согласно расчету, утвержденному руководителем предприятия, наличные деньги. Авансы выдаются не ранее наступления действительной необходимости в расходах и только тем сотрудникам, на которых распоряжением руководителя возложено осуществление расходов из подотчетных сумм, а также лицам, направляемым в служебные командировки. Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командируемым лицам на оплату проезда к месту командировки и обратно, возмещения расходов суточных и расходов по найму помещений на срок командировки. Расходование подотчетных сумм подтверждается документами, для обобщения которых предназначен авансовый отчет, представляемый в бухгалтерию в установленные сроки (заполненный авансовый отчет приведен ниже). Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты, затем их утверждает руководитель предприятия. Неправильно оформленные авансовые отчеты и приложенные к ним документы возвращаются подотчетным лицам для дооформления.

Сумма невозвращенного аванса подлежит удержанию из заработной платы подотчетного лица, которое может быть произведено единовременно или с рассрочкой, независимо от того, какая часть оплаты труда остается свободной от всех других взысканий с данного работника. Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику из кассы.

Журнал-ордер № 7 предназначен для  учета операций по задолженности  работников и других лиц, отражаемых в группе счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников».

В данном журнале-ордере ведется синтетический  и аналитический учет расчетов по задолженности работников и других лиц.

В журнале-ордере в разрезе подотчетных лиц в графе «Остаток на начало месяца» отражаются суммы задолженности работников и других лиц с указанием даты возникновения задолженности. Выданные в текущем месяце авансы, возмещенные суммы перерасхода (против выданного аванса), предоставленные работникам кредиты (оборот по дебету) отражаются в корреспонденции с соответствующими счетами в графах 4-15. Общая сумма оборота по дебету группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» за месяц подсчитывается и заносится в графу 26 «Итого по дебету».

В конце месяца обороты по дебету в разрезе корреспондирующих  синтетических счетов заносятся в Главную книгу.

В графах 17-30 отражаются операции по кредиту  группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» на суммы возврата неиспользованных авансов, предоставленных кредитов и израсходованных подотчетных сумм в корреспонденции с соответствующими счетами.

В графе 31 «Итого по кредиту» и по строке «Итого» в разрезе подотчетных лиц отражаются итоговые суммы оборотов по кредиту счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников». Остатки на конец месяца в разрезе подотчетных лиц подсчитываются и заносятся в графу 32 «Остаток на конец месяца».

В конце месяца соответствующие  итоговые данные журнала-ордера переносятся  в Главную книгу. Остаток на конец  месяца по группе счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» в разрезе подотчетных лиц переносится в журнал-ордер, открываемый на следующий месяц. Группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» является активными, поэтому остаток этих счетов на конец месяца должен быть дебетовым. В исключительных случаях, при получении на конец месяца кредитового остатка, следует произвести соответствующую корректировочную бухгалтерскую запись, описание которой приведено в «Общих положениях» настоящей инструкции.

Информация о работе Обмен валюты