Обмен валюты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Переоценка основных средств проводится в целях приведения их первоначальной стоимости в соответствие с действующими ценами. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя Компании.

Сумма переоценки отражается на дебете соответствующего счета 5020 «Неоплаченный капитал». Одновременно производится переоценка износа основных средств. Сумма переоценки, включенная в основные средства, подлежит амортизации по тем же нормам, как и основные средства. Износ, начисленный на дату переоценки, корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. По мере эксплуатации сумма переоценки переносится на Нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления амортизации. Вся сумма переоценки переносится на Нераспределенный доход в момент выбытия актива (Приложение № 3).

Для сопоставления суммы переоценки, числящейся в составе основных средств  и размера дополнительного неоплаченного  капитала от переоценки основных средств необходимо, провести инвентаризацию стоимости переоценки по рекомендуемой форме (Приложение № 4).

Учет поступления основных средств.

Основные средства, приобретенные  с целью использования в хозяйственной деятельности Компании по назначениям, отражаются в составе основных средств. Основные средства, приобретаемые с целью перепродажи - в составе товарно-материальных запасов, а основные средства, приобретаемые не для использования Компания, а с целью вложения финансов на длительный период времени, отражаются как финансовые инвестиции.

Аналитический учет основных средств  ведется в бухгалтерии в карточках аналитического учета с использованием компьютерной программы.

В Программе 1 С «Предприятие» в Инвентарной карточке в обязательном порядке указать:

Страница в 1С «Предприятие»

Данные

Примечание

Общие сведения

Полное наименование

Указать наименование, например: пылесос, марку «Самсунг», модель 125 РН и т.д.).

 

Инвентарный номер

По порядку

 

Организация

Наименование Компания

 

Подразделение

Одно из подразделений Компания

 

Вид номенклатуры

Фиксированный актив

 

Счет учета

Счета основных средств 2400, 2410

 

Группа ОС

Выбрать группу из перечня

 

Дата ввода должна быть не ранее  даты приходной накладной

Обратить внимание на дату приходной  накладной

 

Способ поступления

Указать

 

Начальная стоимость

Указать начальную стоимость без  НДС

 

Ликвидационная стоимость

По заключению комиссии по приемке ОС

 

Принадлежность

Собственное или арендованное

Бухгалтерский учет

Способ начисления амортизации

Например, линейный

 

Коэффициент (норма) амортизации в год

Определить

 

Счет затрат

Выбрать именно счет затрат (7100, 7200, 7410).

 

Подразделение

Одно из подразделений Компании

 

Вид деятельности

Выбрать строго в соответствии с тем видом деятельности, которым занимается именно это подразделение

 

Виды затрат

Износ основных средств

 

Начислять амортизацию

Выделить значок - начислять

Налоговый учет

Группа по налоговому учету

Выбрать из перечня

 

Объект обложения налогом:

Выбрать один вид налога строго в  соответствии с видом ОС. ОС облагается только одним из этих видов налогов.

 

Прочие сведения

Дата изготовления

По необходимости

 

Завод - изготовитель

По необходимости

 

Состояние:

Выбрать в эксплуатации или в  запасе. Чаще всего - в эксплуатации.

 

Дополнительные характеристики

По необходимости

 

Прочие сведения

По необходимости

Обязательно

Инвентарная карточка учета основного средства Форма ОС-7

Распечатать

 

Акт приемки-передачи основного средства

Распечатать


 

После составления акт подписывается  главным бухгалтером Компании и  утверждается Гендиректором, после  чего один экземпляр акта сдается  в бухгалтерию. На основании акта, а так же других документов (счетов-фактур, накладных, договоров, авансовых отчетов и т.п.) объекту присваивается инвентарный номер, акт дозаполняется необходимыми для учета данными, делаются соответствующие бухгалтерские записи, инвентарная карточка не оформляется, так как истории по операциям с основными средствами отражены в компьютерной бухгалтерской программе.

Амортизируемая стоимость объектов основных средств ежемесячно распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы Компании в течение  всего срока полезной или нормативной службы. Амортизация начисляется путем применения метода например равномерного (прямолинейного) списания стоимости.

Можно отметить, что метод равномерного списания стоимости используется в том случае, когда предполагается, что доходы, получаемые от использования объекта основных средств, одинаковы в каждом периоде на протяжении срока его эксплуатации, т.е. уменьшение остающейся полезности объекта происходит равномерно. Учитывая, что в составе основных средств Компании есть различные виды основных средств, выбор только равномерного метода является недостаточным. Так, производство может носить сезонный характер. Следовательно, некоторые производственные мощности будут неравномерно задействованы в течение года и, например, при выборе производственного метода, сумма амортизации будет значительно ниже.

Отдельные виды основных средств действуют  более эффективно именно в начале эксплуатации. Кроме того, в условиях совершенствования технологии оборудование быстро устаревает морально. Поэтому в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности в обновлении основных средств предприятиям разрешено применять методы ускоренного начисления амортизации: метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) либо метод уменьшающегося остатка. Выбор метода амортизации оказывает соответствующее влияние на определение себестоимости и финансового результата.

Сумма амортизации исчисляется  от первоначальной стоимости основных средств за минусом ликвидационной стоимости. Амортизация начисляется в целых тенге.

Выбранный метод начисления амортизации  предусмотрено применять в бухгалтерском  учете последовательно от одного отчетного периода к другому.

В целях налогообложения Компания производит начисление амортизации по основным средствам, используя при этом предельные налоговые нормы амортизации.

Политикой Компании предусматривается  достижение наименьших различий между  бухгалтерским и налоговым учетом. В связи с этим нормы амортизации в бухгалтерском учете Компании рекомендовано приближать к налоговым нормам,

Срок полезной службы - период, в  течение которого предполагается получение  выгоды от использования основных средств. Срок полезной службы основных средств определяется Компания самостоятельно.

Срок полезного использования  основных средств в зависимости  от их видов устанавливается самостоятельно специальной комиссией, назначаемой  руководителем Компании на длительный период времени. Срок службы отражается в акте приемки основных средств. Срок службы может совпадать с нормативным сроком службы.

Срок полезной службы и, соответственно, нормы амортизационных отчислений при необходимости могут пересматриваться с учетом изменений условий эксплуатации объектов, технологических изменений, изменений на рынках сбыта, изменений инвестиционной политики Компании и т.д. Основанием для изменения амортизационных норм является заключение комиссии по приемке основных средств.

Начисление амортизации по основным фондам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с месяца, следующего после ввода, а по выбывшим основным фондам -прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

По полностью амортизированным основным фондам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих фондов была полностью перенесена на себестоимость продукции (работ, услуг).

Амортизация не начисляется по следующим  видам основных фондов:

не амортизируемые основные фонды  земля,

объекты жилищного фонда,

основные фонды, находящиеся на консервации, реконструкции и техническом перевооружении при условии их полной остановки, в монтаже, в запасе, к установке, на складах до момента их ввода в эксплуатацию; объекты незавершенного капитального строительства; объекты, снятые с баланса в результате хищения и оформленные в розыск; полностью амортизированные объекты основных средств.

Учет ремонта основных средств

Компания предусматривает осуществлять последующие капитальные вложения в основные средства, увеличивающие первоначальную стоимость их при условии увеличения будущей экономической выгоды от использования, оцененной в начале срока полезной службы...

Это — затраты на модернизацию, капитальный ремонт объектов основных средств, увеличивающие как первоначальную их стоимость, так и срок полезной службы.

При разделении затрат на восстановление (ремонт) основных средств на капитализируемые и текущие следует иметь в  виду, что:

-к капитализируемым затратам, увеличивающим  первоначальную стоимость основных  средств при условии будущей экономической выгоды от их использования, оцененной в начале срока службы, могут относиться, например: по зданиям и сооружениям - затраты на возведение пристройки к основному зданию, использование которой позволит расширить производственные площади и соответственно объем выпускаемой продукции; по транспортным средствам и оборудованию - ремонт или смена механизмов и запасных частей, продлевающих срок полезного использования или увеличивающих их производственную мощность последующим затратам, не увеличивающим первоначальную стоимость основных средств и признаваемым текущими расходами, могут быть отнесены расходы, связанные с текущим ремонтом основных средств для поддержания их физического состояния: замена частей и механизмов (мелкий ремонт или замена деталей, запасных частей, покраска, промывка и др.).

В налоговом учете, во избежание  двойного отнесения на вычеты, из общей  суммы расходов на ремонт необходимо исключить те, которые относятся на вычеты по другим статьям, - это начисленный износ и социальный налог.

Затраты, связанные с ремонтом и  эксплуатацией основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания  технического состояния объекта, первоначальную стоимость объекта не увеличивают, а признаются как текущие расходы  в момент их возникновения.

Гарантийный ремонт, производится безвозмездно; в бухгалтерском учете произведенный  ремонт не отражается, а в карточке учета отражается соответствующей  записью.

В соответствии с Гражданским кодексом РК гарантия - это ситуация, при которой  гарант обязуется перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично субсидиарно. Гарантия возникает на основании договора гарантии, который совершается в письменной форме.

Поставщик (изготовитель) обязан безвозмездно исправить недостатки продукции, на которую установлен гарантийный срок.

Гарантии и условные обязательства

Согласно Рабочему плану счетов бухгалтерского учета (НСФО) 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства».

На данном счете 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства» ведется учет операций, связанных с наличием и движением выданных компанией гарантийных обязательств по выполненным работам, оказанным услугам, поставленным товарам, например, по возмещению их стоимости в случае выявления дефектов во время гарантийного срока или осуществлению гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания.

В бухгалтерском учете компании гарантии и условные обязательства  учитываются на балансовых счетах. В производственной деятельности компании могут иметь место случаи выявления дефектов по выполненным работам, ремонту. Учитывая то, что деятельность компании связана с обязательствами по гарантийному обслуживанию, ремонту, а также для учета расходов по рекламациям целесообразно создание резерва по гарантийным обязательствам: Дт 7100 Кт 4210.

При списании за счет резерва гарантийных  обязательств расходов по гарантийному ремонту применяется следующая  проводка:

Дт 7100 Кт 1310-1350, 3510, 1040, 3150, 3500, 3350, 3390, 8010,8030.

В том случае, если сумма расходов на исполнение гарантийного обязательства превышает сумму резерва, то превышение относится на текущие расходы.

При создании резерва выше, чем  фактически произведенные затраты, в конце гарантийного срока сумма  разницы сторнируется.

В Компании ведется раздельный учет расходов на ремонт и на техническое обслуживание. Запасные части списываются на основании дефектных ведомостей и актов на списание или актами выполненных работ.

Оформление приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-2). Акт подписывается в обязательном порядке лицом, материально-ответственным за данный объект, представителем субъекта, производившего ремонт (реконструкцию, модернизацию), главным бухгалтером Компании и председателем комиссии по приемке основных средств.

Бухгалтерские записи, отражающие операции по ремонту основных средств, осуществляются на основании актов приемки выполненных  работ, форм № ОС-2, счетов фактур и налоговых счетов-фактур, расшифровок затрат на ремонтные работы и т.п. Исходя из вышеперечисленных первичных документов, вносятся дополнения и изменения в карточки основных средств.

Аналитический учет ремонта ведется  по группе основных средств (для налогового учета) и по каждому объекту основных средств.

Инвентаризация основных средств.

Для проведения инвентаризации или  осмотра объекта, подлежащего списанию, создается комиссия в составе  трех человек. Состав комиссии определяется приказом руководства.

Инвентаризация основных средств  подвижного характера производится один раз в год по состоянию на 1 ноября (но не ранее) текущего года. При смене материально ответственных лиц производится внеплановая инвентаризация по состоянию на дату передачи полномочий.

Информация о работе Обмен валюты