Обмен валюты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

В соответствии с методическими  рекомендациями в ТОО руководителем определен порядок и сроки проведения инвентаризации.

Основной целью инвентаризации расчетов с прочими дебиторами является проверка полноты отражения в учете обязательств.

До проведения инвентаризации членам инвентаризационной комиссии рекомендуется подробно ознакомиться:

- с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам;

- с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные  и расходные документы, приложенные  к этим реестрам (отчетам) с указанием "до инвентаризации по состоянию на "..." (дата), что должно служить бухгалтерии или лицу, осуществляющему ведение бухгалтерского учета, основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию. Аналогичные расписки принимаются и от лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Инвентаризация расчетов с банками  по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризационной комиссии путем  документальной проверки рекомендуется установить:

- тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Инвентаризационные описи могут  быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить. В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

При необходимости проводятся контрольные  проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственное лицо, по окончании инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где производилась инвентаризация.

За внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в установленном законодательством порядке.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов). Сличительные ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

По окончании инвентаризации протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

Анализ дебиторской задолженности.

Результат работы аудитора — это  аудиторское заключение. Аудиторское заключение состоит из трех частей, самой объемной из которых является часть вторая — аналитическая.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы (аудитора) о результатах проверки:

- внутреннего контроля у проверяемого экономического субъекта;

- соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

- соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

По результатам проверки внутреннего  контроля аудитору следует сделать вывод, соответствует ли система внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта, а также дать описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта. По результатам проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности аудитору следует дать описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

По результатам проверки соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций аудитору следует сделать вывод — соответствуют ли совершенные экономическим субъектом финансово-хозяйственные операции применимому к ним законодательству, а также дать описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий в совершенных финансово-хозяйственных операциях применимому к ним законодательству.

Для того чтобы иметь основания  для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.

Для сбора доказательств аудитором  могут быть применены различные процедуры. Процедурой будем называть определенный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть соответствующего технологического процесса. Для того чтобы отличить их от процедур, присущих иным профессиям, будем называть применяемые аудиторами в своей практике процедуры аудиторскими процедурами.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточно ограниченное число методов их получения.

Основные методы получения аудиторских  доказательств следующие:

1. Наблюдение или участие в инвентаризации;

2. Наблюдение за выполнением  хозяйственных или бухгалтерских операций;

3. Устный опрос;

4. Получение письменных подтверждений;

5. Проверка документов, полученных  клиентом от третьих лиц;

6. Проверка документов, подготовленных  на предприятии клиента;

7. Проверка арифметических расчетов;

8. Анализ.

Значительные суммы дебиторской  задолженности крайне отрицательно сказываются на платежеспособности предприятия и ликвидности баланса. Существование длительное время дебиторской задолженности и одновременно убытка, переходящего из года в год, свидетельствует о том, что предприятие живет в долг, т.е. за счет заемных или временно привлеченных средств. Применение методов финансового анализа может достаточно полно раскрыть влияние дебиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности как один из методов управления задолженностями позволяет определить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Эти показатели взаимосвязаны с показателями так называемой ликвидности баланса.

Очевидно, что величины суммы денежных средств не могут свидетельствовать о степени платежеспособности предприятия и оценивать так называемую ликвидность, так как финансовое состояние любого предприятия оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив в комплексе.

На конец 2009 года дебиторская задолженность ТОО «ОП Казына-1» составила 1056,5  тыс. тенге.

2.5 Учет основных средств и нематериальных активов

 

В зависимости от сферы использования  все нематериальные активы можно  разделить на следующие группы:

Нематериальные активы, связанные с производством  - «ноу-хау», права на использование производственной информации, программное обеспечение и базы данных, технологии интегральных микросхем, организационные расходы, использование определенной формулы, технологии или внешнего вида продукции, промышленные образцы, сервитута, права на пользование природными ресурсами и т.п.

Нематериальные активы, связанные с коммерческой деятельностью - товарные знаки и знаки обслуживания, наименование места происхождения товара и т.п.

Нематериальные активы, связанные с правами пользования  - права на изобретение, право на использование лицензии, патенты и т.п.

Прочие виды нематериальных активов - гудвилл и интеллектуальная собственность.

Признание и первоначальная оценка нематериальных активов.

Нематериальный актив  признается в качестве актива, когда  высока вероятность того, что субъект получит в будущем ожидаемые экономические выгоды, непосредственно связанные с данным активом, и когда можно достоверно определить стоимость актива.

Будущие экономические  выгоды, непосредственно связанные  с данным нематериальным активом, будут  получены в случае, если:

определена роль нематериального актива в увеличении будущих экономических выгод;

есть способность и намерение  субъекта использовать данный актив; существуют адекватные технические, финансовые и  другие ресурсы, позволяющие субъекту получить ожидаемые будущие экономические выгоды. Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется:

при внесении нематериальных активов  в качестве взноса в уставный капитал - по согласованной между учредителями стоимости; при изготовлении нематериальных активов средствами Компании или приобретении их за плату - по сумме фактических затрат;

при получении объектов от других юридических или физических лиц безвозмездно экспертным путем или по данным акта приемки-передачи; «'««

при приобретении нематериальных активов  в результате обменной операции - по текущей стоимости полученных активов, которая равна текущей стоимости переданных, с поправкой на сумму полученных (переданных), денежных средств.

Увеличение стоимости нематериальных активов допускается только в  случае, если: есть доказательство того, что понесенные затраты будут способствовать увеличению активом непосредственно относимых к нему будущих экономических выгод;

понесенные затраты могут быть измерены и отнесены с большой  степенью достоверности к данному активу.

К нематериальным активам не относятся  лицензии, выдаваемые государственными органами, которые носят разрешительный характер, не могут реализовываться.

Документальное оформление поступления  нематериальных активов.

Нематериальные активы поступают  на баланс предприятия в результате вкладов в уставный капитал учредителями, приобретения или обмена у физических и юридических лиц, безвозмездной передачи, изготовления средствами самого предприятия и др.

Поступление нематериальных активов  оформляется актом приемки-передачи нематериальных активов (форма №  НОК-1), которым оформляется также: ввод нематериального актива в эксплуатацию;

внутреннее перемещение объекта  из одного подразделения Компании в  другое; исключение объекта из состава  нематериальных активов Компании при  передаче его другому субъекту.

В акте указывается следующая информация:

  • точное наименование вида нематериальных активов;
  • наименование принимающей и передающей сторон;
  • даты передачи и ввода в эксплуатацию;
  • характеристика объекта;
  • первоначальная стоимость;
  • норма амортизации;
  • место эксплуатации.

Ответственным за составление акта является начальник отдела (службы, подразделения), для эксплуатации в котором предназначен данный нематериальный актив, либо лицо, осуществлявшее его приобретение.

После составления акт подписывается  составителем, главным бухгалтером, утверждается Гендиректором, передается вместе с первичными документами (счетами-фактурами, актами приемки выполненных работ, авансовыми отчетами и т.п.) в бухгалтерию, где данному активу присваивается инвентарный номер, акт дозаполняется необходимой бухгалтерской информацией и отображается в учете

Информация о работе Обмен валюты