Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практики 1.docx

— 108.61 Кб (Скачать файл)

Введение 

 

Бухгалтерский учёт представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём  сплошного, непрерывного и документального  учёта всех хозяйственных операций. Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский  учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а  также филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством РФ.

Основными задачами бухгалтерского учёта  являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отёчности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения её финансовой  устойчивости.

Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое  подтверждает факт совершения хозяйственных  операций, право на их совершение или  устанавливает материальную ответственность  работников за доверенные им ценности. Документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные  операции подвергаются первичной регистрации. Бухгалтерскими документами оформляются  любые хозяйственные операции в  той последовательности, в какой  они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учёт всех объектов учёта.

 

 

 

 

 

 

1. Организация бухгалтерского учета

 

Важной  задачей  руководителя  предприятия  является  организация  бухгалтерской  и  плановой  службы. За  это  он  несет  административную  ответственность. Поэтому  руководитель  должен  подобрать  квалифицированные  кадры, особенно  главного  бухгалтера, который  распределяет  обязанности  между  своими  сотрудниками. Каждый  работник  бухгалтерии  ведет  отведенные  ему  участок  учета. Руководитель обязан создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное  выполнение всеми структурными подразделениями, службами и работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета  документов и сведений. Бухгалтерия  относится к заместителю генерального директора по коммерции. Возглавляет  отдел главный бухгалтер. В штате  бухгалтерии: заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер расчетного бюро, старший бухгалтер производственного  бюро, старший бухгалтер материального  бюро, старший бухгалтер по налогам  и сборам и 6 бухгалтеров.

 

Таблица 1.1 – Основные показатели экономической деятельности ООО «УралКонтракт»

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темпы роста, %

2012 г.  к 2010  г.

2012 г. к 2011 г.

1

2

3

4

5

6

Уставный  капитал

40010

40010

40010

Х

Х

Реализация  продукции (работ, услуг), товаров, т.р.

805947

1286767

1394828

1,7

1,08

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т.р.

(718475)

(1173394)

(1287325)

1,8

1,1

Прибыль от продаж, т.р.

21643

24423

(16145)

Х

Х

Прибыль до налогообложения, т.р.

14942

15263

(22433)

Х

Х

Чистая (нераспределенная) прибыль, т.р.

11687

10719

(18092)

Х

Х

Среднесписочная численность работников, человек

95

115

126

1,3

1,09

Рентабельность  продаж, %

2,68

1,9

(1,16)

Х

Х

Рентабельность  акционерного капитала, %

29,2

26,8

(45,2)

Х

Х


 

По таблице 1.1 видно, что реализация товаров за исследуемый период выросла  в 1,7 раз, в связи с увеличением поставок лома и открытия новых площадок в Оренбургской области (приложение №1, №2). Одновременно с увеличением выручки от продаж, также увеличилась и себестоимость, что было вызвано в связи с увеличением ГСМ и автозапчастей.   

Функции бухгалтерской службы в ООО «УралКонтракт»

  1. формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;
  2. обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  3. осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Бухгалтерский учет, контроль, методологическое руководство, составление бухгалтерской  отчетности, представление ее в установленные  сроки и адреса осуществляется управлением  бухгалтерского учета, отчетности и  контроля, созданным в структуре  Общества, возглавляемым главным  бухгалтером ООО «УралКонтракт». Первичный бухгалтерский учет осуществляется в структурных подразделениях соответствующими службами учета и отчетности, созданными в структуре подразделений, возглавляемыми старшими бухгалтерами отдела учета. Организация бухгалтерского учета в ООО «УралКонтракт» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (ред. от 02.11.2013года) и в соответствии с учетной политикой ООО «УралКонтракт».

  Учетная политика применяется  последовательно из года в  год. В целях обеспечения сопоставимости  данных бухгалтерского учета  изменения в учетную политику  вносятся с начала финансового  года. В учетной политике раскрывается  информация о доходах и расходах  общества, т.е. что включается  в доходы и расходы банка;  классификация имущества, их оценка; способы начисления амортизации;  формирование резервов и т.д.  К учетной политике относится  перечень приложений, в котором  раскрывается информация об особенности  проведения инвентаризации, правила  документооборота, план счетов, перечень  документов по учету имущества  банка.

При ведении бухгалтерского учета  должны быть обеспечены следующие требования:

  1. полнота отражения в учете за отчетный период всех совершенных  операций;
  2. рациональное и правильное ведение бухгалтерского учета, исходя из местных условий и объема выполняемых работ, на основе комплексной автоматизированной системы учета операций;
  3. данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  4. своевременное отражение в учете поступивших доходов и произведенных расходов, подведение результатов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
  5. все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или ошибок;
  6. преобладание содержания над формой;
  7. осмотрительность в учете и т.д.

На предприятии используются такие  бухгалтерские программы, как «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие». Основные особенности  «1С: Бухгалтерия»:

-ведение  синтетического и аналитического  учета применительно к потребностям  предприятия;

-возможности  ведение количественного и многовалютного учета;

-получение  всей необходимой  отчетности  и разнообразных документов по  синтетическому  и аналитическому  учету;

-полная  настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;

-возможность  автоматической печати выходных  первичных документов.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных  операций. В  программу следует  вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен  тысяч, однако среди них всегда можно  найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал и т.д. Программа позволяет  вводить проводки следующими способами:

1) при ручном вводе проводок  в журнал указывается дата, корреспонденция  счетов, сумма и содержание операции. Если по указанным счетам ведется  аналитический учет, то программа  потребует ввести признаки аналитического  учета;

2) использование типовых  операций  позволит автоматизировать ввод  стандартных или часто используемых  операций. При вводе типовой операции  создаются одна или несколько  проводок, причем суммы этих проводок  могут вычисляться автоматически.  Например – можно оприходовать  материалы и сразу же списать  по ним НДС, начислить зарплату  и сразу же определить отчисления  в пенсионный фонд и другие  фонды и т. д. С помощью  типовых операций можно также  закрыть счета,  рассчитать прибыль.

  С помощью режима «Документы  и расчеты» в журнал операций  можно ввести данные о некотором  документе (платежном поручении,  накладной и т.д.) или расчете  (прибыли, налогов, переоценки  валюты и т. д.) и связанные  с ними проводки, которые автоматически  рассчитываются по заданным формулам. Можно установить автоматический перерасчет проводок, связанных с документом или расчетом. Эта возможность очень удобна для таких операций как переоценка валюты, расчет прибыли и налогов и т.д. Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и распечатывать выходные документы. Один раз введя реквизиты операции (количество, сумму, дату и т.д.), можно сразу получить и проводки в журнале операций, и выходной (первичный) документ (платежное поручение, накладную, счет, расходный или приходный ордер). На основании введенных проводок формируется отчетность и различные вспомогательные документы:

-оборотно – сальдовую ведомость

-анализ  счета

-обороты  счета

-журнал  – ордер и ведомость по счету

-сводные  проводки

-анализ  счета по датам

-отчет  по журналу операций

-карточку  счета

Документы  могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):  план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета и т.д. В  программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме этого  данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме.

Кроме этого программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых  документов. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму  и алгоритм заполнения. По организации  бухгалтерского учета в ООО «УралКонтракт» можно сделать вывод, что информация бухгалтерского учета из подразделения в подразделение предприятия поступает своевременно в полном и достоверном объеме. Также нужно отметить высокую оперативность, все совершенные операции отражаются в бухгалтерском учете в тот день, когда они были совершены, благодаря упрощению рутинной работы бухгалтера с помощью специальных программ.

 

1.2. Бухгалтерская и налоговая отчетность

ООО «УралКонтракт» представляет годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обязана представлять годовую бухгалтерскую  отчетность в течение 90 дней по окончании  года, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации, а квартальную  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации - в течение 30 дней по окончании квартала. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета