Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практики 1.docx

— 108.61 Кб (Скачать файл)

2.Расходный   кассовый  ордер. Применяется   для  оформления  выдачи  наличных  денег  из  кассы. Его   выписывают  в  бухгалтерии   и  в  нем  указывают   сумму  наличных  денег  и   кому  они  выдаются, основание   и  приложение. Ордер  подписывают   главный  бухгалтер  и   руководитель  предприятия. Документ  регистрируется  в  журнале   регистрации  приходных  и   расходных  кассовых  ордеров   и  передается  в  кассу   для  исполнения. При  получении   денег  лицо, их  получающие, удостоверяет  этот  факт  своей  подписью  и  пишет  сумму  прописью  и  цифрами. Расходные  и   приходные  кассовые  ордера  запрещено  давать  лицам, получающим  или  вносившим  деньги  в   кассу. Деньги  по  этим  документам  выдаются  только  в  день  их  составления.

3.Кассовая  книга. Движение  наличных  денежных  средств  на  предприятии   отражается  в  кассовой  книге.  Она  должна  быть  заранее   пронумерована, прошнурована  и   заверена  печатью  и  подписью  руководителя  предприятия. На  последнем  ее  листе  отмечается  количество  страниц  к  книге,  дата  ее  открытия. В  книге   регистрируется  приход  и   расход  денег, записывается  номер   документа, по  которому  осуществляется  движение  денежных  средств, лица, которые  получают  или  вносят  деньги. В  конце  дня   кассир  подсчитывает  итоги   и  выводит  остаток  на  следующий день. Книга  ведется   под  копировальную  бумагу. Второй  экземпляр является  отчетом   кассира  и  предоставляется   в  бухгалтерию  вместе  с   другими  документами.

4.Акт   инвентаризации   наличных    денежных  средств. Применяется   для  оформления  результатов   проведенной  инвентаризации  в  кассе. Инвентаризация  проводится  комиссией, которую  назначает   руководитель  предприятия  и  включает  в  нее  представителя  бухгалтерии. В  акте  указывается  материально  ответственное  лицо, номер  приказа  (на  основании  которого  проводится  инвентаризация), наличие  денежных  средств, почтовых  марок, результаты  инвентаризации  (излишки  или  недостачи), подписи  членов  комиссии  и  их  решение. Инвентаризация  денежных  средств  производится  не  реже  раза  в  квартал.

Инвентаризация  проводится внезапно со сплошной проверкой  всех ценностей путем пересчета денежных банкнот, монет и других ценностей, находящихся в денежных сейфах. После пересчета сверяют оказавшиеся в наличии ценности с данными аналитического учета. По результатам проверки комиссия составляет акт. При выявлении недостачи денежных средств у кассира суммы по распискам и другим документам, не проведенным по бухгалтерскому учету, в оправдание остатка кассы не принимаются. Вся выявленная недостача денежных средств списывается в расход по кассе с отнесением на лицевой счет кассира, у которого выявлена недостача. Сумма недостачи, выявленной в результате проведенной ревизии, числится на лицевом счете кассира до момента возмещения им указанной суммы. Если в результате проведенной ревизии выявлены излишки, то они приходуются в кассу с отнесением на доходы организации и возврату из кассы не подлежат. Для  обобщения  информации   о  наличии  и  движении  денежных  средств  в  кассе  организации  предназначен  счет  50  «Касса», к  которому  открываются  следующие  субсчета в соответствии с рабочим планом счетов.

   В  конце  рабочего  дня   кассиры  предоставляют  копии   кассовой  книги  и  приходно-расходные   документы  в  центральную   бухгалтерию. Старший бухгалтер   производит  проверку  на  соответствие  записей  в  документах  и   делает    проводки  в   соответствии  с  проведенными  хозяйственными  операциями. Для   учета  безналичных  расчетов  предприятия  используется  счет  51  «Расчетный  счет».  По  дебету  этого  счета  отражается  поступление  денежных  средств   на  расчетный  счет  организации,  а  по  кредиту  их  выбытие.  На  расчетный  счет  поступают   денежные  средства, превышающие   сумму  лимита  кассы. При   этом  необходимо  оформить  объявление  на  взнос  наличными. В   нем  отражают  реквизиты   организации  и  обслуживающего  ее  банка, а  также  вносимую  сумму  и  источник  взноса.

     Каждый  клиент  банка  имеет   свой  лицевой  счет, поэтому   при  любой  произведенной   по  нему  операции  банк  обязан  выдать  клиенту  выписку, в   которой  отражены  все  сведения  об  имеющихся  на  счете   средствах. 

 

 

 

 

 

 

 

В ООО «УралКонтракт», как было сказано выше, есть свои закупочные и отправочные базы черного металла. При закупе лома у поставщиков и подрядчиков, им выдаются приемо-сдаточные акты, в котором указывается как цена лома, так и процент засоренности. Весь товар складывается на площадке, после чего перерабатывается и отправляется на комбинаты Урала: ОАО «НОСТА» г. Новотроицк, ОАО «ММК» г. Магнитогорск. После отправки, оставшийся лом на площадке отражается в бух.балансе как Запасы, оборотные активы.

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Приобретен лом от поставщика (в т.ч. НДС)

41

60

86456

Отражен налог на добавленную  стоимость (НДС)

19

60

10375

Выданы деньги из кассы  поставщику

60

 

50

86456


 

 

В ООО «УралКонтракт» уставный капитал на начало года, формируется учредителями донного предприятия, а в конце года списывают прибыль (убыток):

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Сформирован уставный капитал

75

80

40010

Списана прибыль отчетного  года

84

99

53073


 

Так же на конец года просматривают свои обязательства: долгосрочные или краткосрочные:

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Заемные долгосрочные обязательства

51

67

7700

Учтена сумма отложенного  налогового обязательства

77

68

1120

Заемные краткосрочные обязательства

 

 

 

51

 

 

 

 

66

26000

Списаны в состав прочих доходов кредиторская задолженность

76

91.1

96333

 

Сформированы оценочные  обязательства под оплату отпусков

20

96

1611


 

Отчет о финансовых результатах

 

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Отраженна выручка от продажи

62

90.1

1286767

Списана с/с проданного лома

 

90.2

41/1

1173394

Отраженна валовая прибыль

90

42

113373

 

Списаны управленческие расходы

90.02

26

44668

Списаны коммерческие расходы

 

90.02

44

44282

Определен финансовый результат  от продажи

99

90.9

24423


 

 

 

 

 

2. Анализ финансового положения

Приведенный в данном отчете анализ финансового положения и эффективности  деятельности ООО "УралКонтракт" выполнен за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 г. (2 года). Качественная оценка финансовых показателей ООО "УралКонтракт" выполнена с учетом принадлежности к отрасли "Металлургия, производство металлических изделий" (классы по ОКВЭД – 27,28).

    1. Структура имущества и источники его формирования

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные активы, всего

86954

46,81

117598

52,07

114991

55,8

в т.ч. основные средства

81469

43,86

115567

51,17

108590

52,7

отложенные налоговые активы

5485

2,95

2031

0,9

6401

3,1

Оборотные активы, всего

98798

53,19

108248

47,93

91060

44,2

в т.ч. запасы

70697

38,06

86456

38,28

68333

33,16

дебиторская задолженность

21840

11,76

20759

9,2

22033

10,7

НДС по приобретенным ценностям

12

0,01

12

0,005

Х

Х

денежные средства

5697

3,07

1002

0,44

677

0,33

прочие оборотные активы

552

0,29

19

0,008

17

0,01

Всего имущества

185752

100

225847

100

206051

100


 

По табл.2.1 видно что структура активов организации на последний день анализируемого периода характеризуется соотношением: 55,8% внеоборотных активов и 44,2% текущих. Активы организации за весь период увеличились на 20 299 тыс. руб. (на 10,9%). Хотя имел место рост активов, собственный капитал уменьшился на 9%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации. Рост активов организации связан, в основном, с ростом показателя по строке "основные средства" на 27 121 тыс. руб. (или 96,1% вклада в прирост активов).

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка стоимости чистых активов организации

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Источники собственных средств, всего

82365

44,34

93083

41,2

74992

36,39

уставный капитал

40010

21,54

40010

17,7

40010

19,41

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

42355

22,8

53073

23,5

34982

16,98

Долгосрочные обязательства

11439

6,15

8820

3,9

6451

3,13

заемные средства

10800

 

5,81

7700

3,41

5300

2,57

отложенные налоговые обязательства

639

0,34

1120

0,49

1151

0,56

Краткосрочные обязательства

91947

49,5

123944

54,87

124608

60,47

кредиты и займы

36072

19,42

26000

11,51

22700

11,02

кредиторская задолженность

55875

30,08

96333

42,65

98645

47,87

оценочные обязательства

Х

Х

1611

0,71

3263

1,58

Всего имущества

185751

100

225847

100

206051

100

Информация о работе Организация бухгалтерского учета