Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат
Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Годовая
бухгалтерская отчетность организации
является открытой для заинтересованных
пользователей: банков, инвесторов, кредиторов,
покупателей, поставщиков и других
лиц которые могут знакомиться
с годовой бухгалтерской
Публикация бухгалтерской
К промежуточной бухгалтерской финансовой отчетности относятся:
По своему усмотрению организация может включить в состав отчетности пояснительную записку, а также другие формы отчетности. Промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность включает в себя: бухгалтерский баланс (приложение №1), отчет о финансовых результатах (приложение №2), отчет об изменениях капитала, отчет о движение денежных средств.
Данные в эти отчетные формы переносятся с регистров аналитического учета (натуральные показатели) и регистров синтетического учета (стоимостные показатели). При составлении годовой отчетности данные переносятся из главной книги. Все формы бухгалтерской отчетности заверяются подписями генерального директора и главного бухгалтера, а также печатью.
К промежуточной налоговой
предоставляются не позднее 30 дней со дня окончания квартала, полугодия, 9 месяцев.
К годовой налоговой отчетности относятся:
Осуществляя операции по приему металлолома, ООО «УралКонтракт» выплачивают физическим лицам денежные суммы, которые в соответствии с НК РФ признаются доходами у физического лица (статья 208 НК РФ). Заметим, что в такой ситуации у организации не возникает обязанностей налогового агента по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ). Предприятие просто не в состоянии правильно исчислить суммы налога, в связи с тем, что при исчислении НДФЛ учитываются суммы стандартных и имущественных вычетов, о которых у налогового агента нет никакой информации. Иначе говоря, «УралКонтракт» производит выплаты физическим лицам без удержания сумм НДФЛ. А вот подать сведения о суммах, выплаченных физическим лицам, организация обязана. Такое требование к ней предъявляют пункты 1 и 2 статьи 230 НК РФ. В данном случае организация приобретает имущество у физического лица. А физические лица согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят самостоятельно исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.
1.3. Учет объектов основных средств
Основные средства предприятия - это совокупность материально-производственных ценностей предприятия, которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно. В ООО «УралКонтракт» к объектам основных средств относятся:
- Здания (здание офиса, модульное здание контейнерного типа и т.д. (приложение №9));
-Сооружения (внутренние инженерные системы, Сакмарский ж/д подъездной путь протяженностью 82,3 п.м. и т.д. (приложение №9));
- Машины и оборудования, кроме офисного сч 01.01 (Автомобильные электронные весы с НПВ 40тн. Илек, бортовое навигационное оборудование, гидравлический пресс «COLMAR» и т.д.(приложение №9));
- Офисное оборудование (приложение №9);
- Транспортные средства (приложение №9);
Основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:
1) внесенных учредителей в счет вкладов в уставный капитал общества, исходя из денежной оценки, согласованной акционерами (участниками);
2) полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения исходя из рыночной цены на дату оприходование основных средств;
3) полученных
по договорам,
4) приобретенных за плату (в том числе, бывших в эксплуатации) исходя из фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.
Рассмотрим случай поступления основных средств в ООО «УралКотракт»: 29 марта 2013года было приобретено здание в стоимостью 237568,61 руб., в том числе НДС-42762,35. В этот же день задолженность поставщику была погашена и введена в эксплуатацию табл.1.2.(приложение №10)
Таблица 1.2 – Основные бухгалтерские записи по учету приобретения основных средств в ООО «УралКонтракт»
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Получен объект основных средств |
08 |
60 |
194806,26 |
Отражен налог на добавленную стоимость |
19 |
60 |
42762,35 |
Объект основных средств введен в эксплуатацию |
01.01 |
08 |
194806,26 |
Оплачен приобретенный объект основных средств |
60 |
51 |
237568,61 |
Принят к вычету НДС по оплаченному и введенному в эксплуатацию основному средству |
68 |
19 |
42762,35 |
В ООО «УралКонтракт» начисление амортизации по объектам основных средств, в соответствии с учетной политикой, производится линейным способом по всем группам основных средств. Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приёмки-передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств. При поступлении основных средств, на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств (приложение №10) на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учёта. Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимости определённой в акте приёма-передачи основных средств (приложение №10). В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учёта (приложение №11), которая составляется на основании акта. Кроме этого в ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию, первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создаётся акт о ликвидации основных средств (приложение №12).
Таблица 1.3 – Основные корреспонденции, связанные с ликвидацией основного средства в ООО «УралКонтракт»
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Списана первоначальная стоимость выбывающей электрозащитной установки |
01/выбытие |
01/01 |
70411,21 |
Списана сумма амортизации |
02 |
01/3 |
70411,21 |
Списана остаточная стоимость электрозащитной установки |
91/2 |
01/3 |
Х |
Основные средства продаются другой организации, ликвидируются по причине физического износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.
Так
как на предприятии журнально-ордерная
форма, то документальным основанием для
ведения учёта являются первичные
документы и накопительные
1.4. Учет материальных ценностей
Синтетический
учёт материальных ценностей ведётся
на активном счёте 10 “Материалы”. Этот
счёт предназначен для обобщения
информации о наличии и движении
принадлежащих предприятию
Учет металлолома, принятого у населения ведется в соответствии с ПБУ 5/01. В соответствии с указанным документом (ПБУ 5/01) металлолом принимается к учету по фактической себестоимости, которая в данном случае будет складываться из суммы, выплаченной физическому лицу. В соответствии с Планом счетов №94н учет металлолома, используемого в качестве материала, будет вестись на счете 10 «Материалы». В ООО «УралКонтракт» к сч.10 «Материалы» открыты следующие субсчета, на которых учитывается (Приложение №13):
- 10.01 (арматура, весы, станок, лом закупочный и т.д.);
- 10.02 (навигатор GPS EXPLAY PN375+Navitel, утюг TEFAL FV 3310 и т.д.);
- 10.03 (ГСМ);
- 10.05 (запчасти для транспорта, кранов, пресс ножниц и т.д.);
- 10.06 (вентилятор, перетяжка, удлинитель с встроенной автоматической защитой от перегрузок и т.д.)
- 10.08 (строительные материалы);
- 10.09 (картридж, очки защитные, концтовары и т.д.);
- 10.10 (комплект одежды для работы на площадках)
-
10.11 (комплект одежды для
Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним из основных объектов учёта на производстве. Бухгалтерский учёт, как известно, документальный учёт. Это касается и операций с материалами, что позволяет выполнять задачи по учёту материалов. Полученные материалы предприятием своевременно оприходуются. Оприходование материалов оформляется приходным ордером (приложение №14) на фактически принятое количество материальных ценностей. Движение материальных ценностей учитывается в ряде журналов-ордеров. Основные записи, касающиеся поступления материалов, фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов, расчёты с поставщиками. Дебетовые обороты этого счёта показывают оплату счетов поставщиков. Если же счёт оплачен, а записей на дебете счетов материалов нет, значит, материалы находятся в пути или ещё не оприходованы. Запись на дебете счёта материалов при отсутствии её в графе оплаты означает, что материалы не оплачены или отражена неотфактурованная поставка.