Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практики 1.docx

— 108.61 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  порядок синтетического учета поступление материальных запасов в «УралКонтракт» от поставщика, табл.1.4:

 

Таблица 1.4 – Отражение в бухгалтерском учете ООО «УралКонтракт» приобретения материальных запасов по безналичному расчету

 

№ п/п

Содержание операции

Основание операции

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

Дт

Кт

Оприходованы материалы от поставщика (без НДС)

Товарная накладная № 1415

10

60.01

18550

Произведена оплата поставщику за приобретенные  материалы

Счет-фактура №111

60.01

51

18550


 

Вся первичная документация, поступающая  в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так  и по точности арифметических подсчётов. Затем документы «таксируются» - указанное количество материалов в  первичных  документах умножается на учётные цены. Следующим этапом обработки  документов является их группировка, цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта. Первые экземпляры документов группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям расхода материалов. Для этого составляются группировочные ведомости прихода и расхода. Приходные документы используются для бухгалтерского учёта приобретения и заготовления материальных ценностей, а расходные - для учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетического учёта, ведут накопительные ведомости синтетического учёта. Эти ведомости составляются на основании первичных документов по учётным ценам отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов. Исходными данными для учёта материалов являются: “Оборотная ведомость по движению материалов», “Ведомость поступления материалов», “Ведомость расхода материалов».

 

1.5. Учет расчетов с подотчетными лицами

     Для  обобщения  информации  о  расчетах  с  работниками   по  суммам, выданным  им  под   отчет  на  административно-хозяйственные   и  операционные  расходы, предназначен  счет  71  «Расчеты  с  подотчетными  лицами».

     На  выданные  под  отчет   суммы  счет  71  дебетуется  в  корреспонденции  со  счетами   учета  денежных  средств. На  израсходованные  подотчетными  лицами  суммы  счет  71  кредитуется   в  корреспонденции  со  счетами   учета  затрат  и  приобретенных   ценностей  или  другими   счетами  в  зависимости   от  характера  произведенных   расходов. Так как ООО «УралКонтракт» занимается закупкой лома, следовательно на закупочных площадках всегда должна быть наличная сумма, которую привозит подотчетное лицо или начальник площадки (приложение №4), табл.1.5:

 

Таблица 1.5 – Отражение в бухгалтерском учете ООО «УралКонтракт» на закуп лома от физ.лиц и хоз.нужд

п/п

Содержание операции

Основание операции

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

Дт

Кт

1

Выдано под отчет начальнику участка

Расходный кассовый ордер № 824

71.01

50.01

552677,20

2

Списана сумма на закуп лома и хоз.нужд

Авансовый отчет, кассовый и товарный чеки

50.01

71.01

552677,20


 

Для  получения  аванса  работник  должен  написать  заявление, которое  утверждается. При возвращении из командировки лицо, получившее аванс, составляет авансовый  отчет и сдает в бухгалтерию (приложение №15). К авансовому отчету прилагаются необходимые документы: кассовый и товарный чеки (при приобретении ГСМ на автозаправочных станциях допускается только один кассовый чек), проездные документы, документы, подтверждающие найм жилья, телефонные карты, накладные внутрихозяйственного назначения. По утвержденному авансовому отчету остаток неиспользованных денежных средств должен быть возвращен в кассу для погашения задолженности подотчетного лица; в случае перерасхода средств разница подлежит возмещению из кассы.

 Подотчетные  суммы, не  возвращенные  работником  в  установленные  сроки, отражаются  по  кредиту  счета  71  и  дебету  счета  94  «Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей». В  дальнейшем  эти  суммы  списываются  со  счета  94  в  дебет  счета  70  «Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда»  или  73  «Расчеты  с  персоналом  по  прочим  операциям». Расходы, оплаченные  из  подотчетных  сумм, списывают  с  кредита  счета  71  в  дебет  счетов  10  «Материалы», 26  «Общехозяйственные  расходы»  и  других  счетов  в  зависимости  от  характера  расходов. Возвращенные  в  кассу  остатки  неиспользованных  сумм  списывают  с  подотчетных  лиц  в  дебет  счета  50  «Касса».

Аналитический  учет  по  счету  71  ведется  по  подотчетным  лицам. В  течение  месяца  бухгалтер  ведет  журнал  учета  подотчетных  сумм, в  котором  указывают  подотчетное  лицо, выданные  суммы  по  счетам  учета. Для  отражения состояния расчетов с  подотчетными лицами в учетных регистрах предназначен журнал-ордер № 7. Он  также  является и регистром  синтетического учета. В  нем указывается сальдо на начало месяца по дебету или кредиту счета 70 (если есть), выданные и возвращенные из кассы суммы и суммы, подлежащие возмещению на основании утвержденных авансовых отчетов, выводится остаток на конец месяца. В конце месяца кредитовые обороты по счету 71 переносят в Главную книгу.

    

1.6. Учет кассовых операций

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие ООО «УралКонтракт» имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 13.12.2011 №2750 «О порядке ведения кассовых операций в РФ». В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. А для осуществления расчетов наличными деньгами должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Размер сумм наличных денег в кассе предприятий ограничен лимитом. Для этого предприятие ООО «УралКонтракт» представляет в ОАО «Сбербанк» расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающих в его кассу». Лимит остатка денег в кассе – предельное значение количества денег в кассе, зависит от среднедневного расхода денег из кассы. Лимит устанавливается банком по согласованию с ними. В ООО «УралКонтракт» установленный лимит ОАО «Сбербанком» равен 3 000 рублей. Сверх установленных норм наличность на предприятии хранится только в дни выплаты заработной платы в течении трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Всю денежную наличность сверх лимита ООО «УралКотракт» сдает в банк.

Наличные  деньги поступают в кассу организации: с банковских счетов организации; от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм); в оплату за денежные документы; от сотрудников организации (возврат  займов, возмещение ущерба) и т.д. Операции по поступлению денежных средств в кассу предприятия ООО «УралКонтракт» оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (приложение 3). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) заверяется печатью и выдаться лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу, оформляются с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру клиенту выдается кассовый чек. Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).

Операции  по выдаче денежных средств из кассы ООО «УралКонтракт» оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (приложение 4). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер). Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

  1. выплата заработной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия);
  2. выдача денег под отчет сотрудникам организации;
  3. сдача наличных денег в банк;
  4. выплаты поставщикам;
  5. выплата поставщикам за отходы черного металла.

 

Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств  из кассы

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1

Выдано под отчет на закуп лома и хозяйственный расходы

71

50

552677,20


 

Когда выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном  порядке, в тексте расходного кассового  ордера после фамилии, имени и  отчества получателя денежных средств  бухгалтером указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда же выдача денег производится по ведомости, то перед распиской в получении  денег кассир делает надпись "По доверенности". Никаких подчисток, помарок или исправлений в  кассовых документах не допускается. Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или платежные ведомости на руки, лицам, вносящим или получающим деньги, не выдаются. Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную (отдельно по приходным и по расходным ордерам) нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Журнал  регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и  израсходованных наличных денежных средств предприятия ООО «УралКонтракт», присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Кассовая книга на предприятие ООО «УралКонтракт» ведется кассиром. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются мастичной печатью. На последней странице книги делается запись: "В настоящей книге всего пронумеровано страниц ..." и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывается и представляет собой отчет кассира, а затем подшивается к кассе за тот период, за который он составлен. Подчистки и исправления в кассовой книге запрещены, за исключением исправлений, сделанных корректурным способом и заверенных подписями кассира и главного бухгалтера. Кассовая книга ведется ежедневно с расчетом остатков на конец каждого дня.

Для учета наличия движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы поступивши в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере по этому счету в бухгалтерии. Основанием для заполнения журнала-ордера по счету 50 "Касса" служат отчеты кассира.

Согласно  Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности  наличных денежных средств возложено  на руководителя организации. Все рекомендательные правила по обеспечению сохранности  наличных денег на предприятии ООО «УралКонтракт» соблюдены:

  1. Помещение кассы изолированно, во время совершения операции двери кассы закрыты;
  2. В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен;
  3. Наличные деньги должны хранятся в специальных сейфах, ключи от которых имеются у директора;
  4. Помещения кассы ежедневно опечатываются кассиром;
  5. Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации;
  6. При транспортировке денег кассир обеспечен транспортом и охраной;
  7. В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве предприятия ООО «УралКонтракт» 5 лет.

     Движение  наличных  денежных  средств  должно  отражаться  следующими  документами:

1.Приходный   кассовый  ордер. Этим  документом  оформляется  поступление   в  кассу  наличных  денежных  средств. Он  выписывается  в   бухгалтерии, в  нем  указывается   сумма  вносимых  денежных  средств, от  кого  и  на  основании  чего  она  вносится, приложение. Ордер  предоставляется   в  бухгалтерию  вместе  с   денежной  суммой. В  нем   расписывается  кассир  в   подтверждение  того, что он  принял  деньги. Кассир  отдает  отрывную  часть  документа  (квитанцию)  лицу, внесшему  деньги. В  ней  указывается  сумма  (цифрами  и  прописью), основание,  на  котором  внесена  сумма.  Квитанция  подписывается   кассиром  и  бухгалтером   и  служит  оправдательным  документом  о  внесении  суммы   в  кассу. Приходный  кассовый  ордер   регистрируется  в   журнале  регистрации  приходных   и  расходных  кассовых  ордеров.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета