Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 06:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение и обобщение практического опыта организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, а также разработка практических рекомендаций.
В зависимости от цели, в работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы учета и анализа расчетов;
- изучить законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1»;

Содержание

Введение 2
I. Теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 5
1.2 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 7
II. Организационно-экономическая характеристика и современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1» 16
III. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями
и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 24
3.1 Документальное оформление операций. 24
3.2Синтетический и аналитический учет расчетов
с покупателями и заказчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 31
3.3Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 35
3.4 Инвентаризация расчетов 38
3.5 Налоговый учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками
и подрядчиками 39

Выводы и предложения 43

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учет спостав и покуп КУРСОВАЯ.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
      1. Организационно-экономическая  характеристика и  современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1»
 

     МУП "Спецавтохозяйство №1" действует  на основании Устава зарегистрированного 17 апреля 1992г. за №642,в новой редакции от 25.06.2003г. за №1068.

         Основные виды деятельности:

  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
  • отлов и прием бродячих животных;
  • содержание городской свалки.
 

     Таблица 1 - Численность и зарплата на предприятии 2004-2006гг. 

  Ед. изм. За 2006г. За 2005г. За 2004г.
1.Среднесписочная  численность Чел. 169 350 365
В том числе ИТР Чел. 27 39 40
2.Общий фонд зарплаты Тыс.руб. 17418 26317,9 19713,5
3.Среднемесячная  зарплата на 1-го работающего Руб. 8589 6266 4500

 

     Текучесть кадров составила:

  • за 2006г.   330,9% (уволены 269 чел.)
  • за 2005г.   33,4%
  • за 2004г.   31,2 %

     Увеличение  фонда зарплаты происходит ежегодно. За 2006г. произошло один раз в мае согласно:

  • Распоряжение № 1-25/05-2345 от 21.10.05г. "О повышении оплаты труда работникам жилищно-коммунального хозяйства".
 

Наличие автотехники на 31.12.2006г. - 62 ед. (в т.ч. сдано в аренду 52 ед.)

Коэффициент износа парка - 73,9%

Коэффициент технической готовности парка - 0,85%

Таблица 2 - Доход по обычным видам деятельности 

Доход от обычной деятельности (тыс. руб.) Период Отклонение        в %     
2005г. 2006г.
68409 42527 -37,8

 
Доход от обычной деятельности (тыс. руб.) Период Отклонение        в  %     
2004г. 2005г.
51469 68409 +33

 

Таблица 3 - Структура  получения доходов от обычных  видов деятельности за 2006г. 

Получены от: Доход в тыс. руб. % к общему  доходу
1. Население 14349 33,70%
2. Предприятия и  учреждения, финансируемые из городского бюджета 2221 5,20%
3. Предприятия и  учреждения, финансируемые из областного и федерального бюджета 2810 6,60%
4. Прочие (ОАО, ЗАО) и частные предприниматели 12134 28,50%
5. Нечистоты 449 1,15%
6. Складирование 10564 24,80%
  Итого 42527 100%

 
 
 

Таблица 4 - Доход от прочих видов деятельности 

Доход от прочей деятельности (тыс. руб.) 
Период Отклонение        в  %     
2005г. 2006г.
1790 6253 +349,3

 

                      Из общей суммы прочих доходов за 2006 год:

     1.Доходы  от сдачи в аренду составили  3679,0 тыс. руб., в том числе: 

  • аренда АЗС  -                                            509,0 тыс. руб.
  • аренда транспорта и помещения -            3170,0 тыс. руб.

     2.Доходы  от продажи имущества составили 2377,0 тыс. руб.  

 Таблица 5 - Сбор и вывоз бытовых отходов в натуральных единицах 

Вывоз ТБО в тыс. м3 

      

Период Отклонение        в  %     
2005г. 2006г.
588,5 196,8 -66,5

 

     Из  данных таблиц  2,4,5 можно сделать  вывод об изменении структуры доходов, а именно по основной деятельности уменьшение объемов и увеличение по прочей деятельности за счет сдачи в аренду транспорта и помещений. Данные показатели явились результатом плановой работы по реформированию предприятия.

     В настоящее время финансовые ресурсы для обновления или модернизации парка специализированных автомашин у предприятия отсутствуют. Кроме того, предприятие не получает финансовой поддержки из городского бюджета на обновление техники. Вместе с тем, объемы вывозимых твердых бытовых отходов с каждым годом растут, и, как следствие увеличивается нагрузка на используемую технику, что приводит к частым поломкам и задержкой выполнения маршрутных графиков вывоза твердых бытовых отходов.

     В связи со значительным износом парка  специализированного автотранспорта, своевременное оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов  с соблюдением санитарных нормативов не представляется возможным, что вызывает законные претензии со стороны граждан. Принимая во внимание вышеуказанные факты, предприятие уменьшило объемы оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, сохранив за собой функции утилизации мусора на городской свалке, как основные полномочия муниципального предприятия города Оренбурга.

     Таблица 6 - Структура имущества организации и источников его формирования за 2006г.

Наименование  статей 
Абсолютные  величины Относительные величины Изменения
На начало года На конец  года На начало года На конец  года (гр.4-гр.2), тыс.руб. (гр.4: гр.2),    %
1 2 3 4 5 6 7
А К Т И В
1. Иммобилизованные средства 19227 18369 57,8 73,2 858 15,4
2. Оборотные активы, всего 14021 6719 42,2 26,8 -7302 -15,4
  в том числе:                            запасы (кроме товаров отгруженых) 1570 600 4,7 2,4 -970 -2,3
             в том числе:                                                                     -сырье и материалы; 1370 527 4,1 2,1 -843 -2
готовая продукция (товары) - - - - - -
  затраты в незавершенном производстве  и расходах будущих периодов 200 73 0,6 0,3 -127 -0,3
НДС по приобретенным ценностям 1294 312 3,9 1,2 -982 -2,7
ликвидные активы, всего  11157 5807 33,6 23,1 -5350  
из  них:                                                -денежные средства и краткосрочные  вложения; 45 74 0,1 0,3 29 0,2
дебиторская задолженность; 11112 5733 33,5 22,9 -5379 -10,6
товары  отгруженные. - - - - - -
П А С С И В
1. Собственный капитал 21732 20935 65,4 83,4 -797 -3,7
2. Заемный капитал, всего 1180 194 3,5 0,8 -986 -83,6
        из них:                        долгосрочные кредиты и займы; 104 194 0,3 0,8 90 86,5
краткосрочные кредиты и займы. 1076 - 3,2 - -1076 -100
Привлеченный  капитал 10336 3959 31,1 15,8 -6377 -15,3
ВАЛЮТА  БАЛАНСА 33248 25088 100 100 -8160 0

 

     Из  приведенных в первой части таблицы  данных видно, что на 31.12.06 года в активах организации доля текущих активов составляет одну четвертую, иммобилизованных средств, соответственно, три четвертых. Активы организации за рассматриваемый период уменьшились на 8157 тыс. рублей (на 24,5%).Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал  уменьшился в меньшей степени – на 3,7%.Отстающее снижение собственного капитала относительно общего  изменения активов  следует рассматривать как положительный фактор.

     Снижение  величины активов организации связано, в основном, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

    • Дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 5379 тыс. руб. (64,2%)
    • Незавершенное строительство – 1035 тыс. руб. (12,3%)
    • Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 982 тыс. руб. (11,7%)
    • Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности – 843 тыс. руб. (10,1%)

    Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:

    • Кредиторская задолжность: поставщики и подрядчики – 5280 тыс. руб. (63,2%)
    • Займы и кредиты – 1076 тыс. руб. (12.9%)
    • Кредиторская задолжность перед персоналом  организации – 764 тыс. руб. (9,1%)
    • Доходы будущих периодов – 635 тыс. руб. (7,6%)

    Среди положительно изменившихся статей баланса  можно выделить «Основные средства»  в активе и «Отложенные налоговые  обязательства» в пассиве (+197 тыс. руб. и +90 тыс. руб. соответственно).

       Таблица 7 - Оценка стоимости чистых активов организации за 2006г.

                            

Наименование  статей 
Абсолютные  величины Относительные величины Изменения
На начало года На конец  года (гр.4-гр.2), тыс. руб. ((4-2 :2),    %
в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса
1 2 3 4 5 6 7
1. Чистые активы  21732 65,4 20935 83,4 -797 -3,7
2. Уставный капитал 3 <0,1 3 <0,1 - -
3. Превышение чистых активов над  уставным капиталом 21729 65,4 2-932 83,4 -797 -3,7

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками