Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 06:12, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и обобщение практического опыта организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, а также разработка практических рекомендаций.
В зависимости от цели, в работы были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы учета и анализа расчетов;
- изучить законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1»;
Введение 2
I. Теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 5
1.2 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 7
II. Организационно-экономическая характеристика и современное состояние МУП «Спецавтохозяйство №1» 16
III. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями
и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 24
3.1 Документальное оформление операций. 24
3.2Синтетический и аналитический учет расчетов
с покупателями и заказчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 31
3.3Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в МУП «Спецавтохозяйство №1» 35
3.4 Инвентаризация расчетов 38
3.5 Налоговый учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками
и подрядчиками 39
Выводы и предложения 43
Список использованной литературы
3.4 Инвентаризация расчетов
В
соответствии с приложением №2 к
приказу №228а от 30.12.2003г. «Положение о порядке
проведения инвентаризации имущества
и обязательств организации» инвентаризация
расчетов с крупными дебиторами и кредиторами
проводится ежеквартально, в обязательном
порядке по состоянию на 01.01.2005г. По всем
остальным дебиторам и кредиторам в обязательном
порядке производится выверка расчетов
в период с 01.10.2005г. по 31.12.2005г. ввиду большого
количества дебиторов. Инвентаризация
расчетов производится путем составления
актов сверки в двух экземплярах для каждой
из сторон и должны быть подписаны и скреплены
печатями каждой стороны.
3.5 Налоговый учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
На МУП «Спецавтохозяйство №1» осуществляется налоговый учет и утверждена учетная политика для целей налогообложения.
Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии предусмотрено ведение специальных регистров для более четкого наблюдения за движением дебиторской задолженности, а также за сомнительной и безнадежной дебиторской задолженностью рекомендуется вести учет в двух налоговых регистрах:
-регистре учета операций по движению дебиторской задолженности;
-регистре учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
Эти регистры рекомендованы МНС России.
Прежде всего, заполняется регистр учета операций по движению дебиторской задолженности.
Его оформляют на основании договора, по которому она возникла, и данных других налоговых регистров (например, регистра операций выбытия имущества, работ, услуг, прав; регистра учета расхода денежных средств и др.).
На основании этого регистра заполняется регистр учета сомнительной и безнадежной задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. Его оформляют в конце отчетного периода по налогу на прибыль или квартал.
Как заполнить регистры, покажет пример.
На начало 4 квартала 2006г. в учете МУП «САХ№1» числятся задолженности покупателей и заказчиков за оказанные услуги:
- по расчетам с ООО «Визит»- 160000 р.;
- по расчетам с ООО «Горизонт»- 130000 р.
В декабре 2006г. произошли следующие события:
- истек срок исковой давности по задолженности ООО «Визит»;
- ООО «Горизонт» погасило свою задолженность на сумму 100000 р.
На 31 декабря 2006г. в учета МУП «САХ № 1» будет числится задолженность ООО «Горизонт» в сумме 120000 р.
Предположим, что задолженность просрочена на 95 дней.
Предприятие платит налог на прибыль ежеквартально.
Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в налоговом учете не отличается от ее списания в бухгалтерском учете. В налоговом учете списание безнадежной дебиторской задолженности является расходом, уменьшающим налогооблагаемую прибыль предприятия.
Для
обоснования уменьшения налогооблагаемой
прибыли безнадежность
Подтверждением безнадежности долга является не любая невозможность исполнения обязательства со стороны контрагента, а только невозможность, основанная на положениях акта государственного органа или возникшая из - за ликвидации организации. Так, если основанием для признания безнадежности взыскания является истечение срока исковой давности, то подтверждающим документом может быть определение суда, которым организации отказано в защите ее права в связи с истечением срока исковой давности.
Потери от чрезвычайных ситуаций, а также затраты, связанные с их предотвращением или ликвидацией, включаются в состав внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 6 п. 2 статьи 265 НК РФ.
Обязательство может быть прекращено полностью или частично в результате издания акта государственного органа. Таким актом, в частности, может быть решение органов государственной власти о реквизиции имущества. Обязательство прекращается также при ликвидации юридического лица. Доказательством будет являться справка налоговых органов об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Одной из причин признания невозможности исполнения судебного решения может являться препятствование (действием или бездействием) со стороны самого взыскателя. Акт судебного пристава–исполнителя составляется также и в случае, если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника. При невозможности исполнения судебного решения данный документ не может приниматься как доказательство безнадежности долга. Соответственно на сумму этого долга на может быть уменьшена налогооблагаемая база по налогу на прибыль.
Следует помнить, что списать задолженность организации выгоднее в том периоде, когда у нее есть прибыль, сумма которой больше размера задолженности. В этом случае при списании задолженности организация сэкономит на налоге на прибыль. Не выгодно списывать дебиторскую задолженность, если в текущем периоде фирма получила убыток или прибыль, сумма которой значительно меньше размера долга. Списав в этом случае задолженность, фирма не сможет сэкономить на налоге на прибыль.
Также
невыгодно списывать
Однако учетной политикой МУП «САХ №1» для целей налогообложения не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.
Порядок налогового учета доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств закреплен статьей 317 НК РФ. Данные виды доходов являются внереализационными. Налогоплательщик, определяющий доход по методу начисления, отражает причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. Если условиями договора не предусмотрено штрафных санкций или возмещения убытков, к налогоплательщика – получателя на возникает обязанности. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда.
В МУП «САХ №1» уплата заказчиком пени в размере 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки предусмотрена только в договоре на вывоз жидких бытовых отходов. По остальным договорам все споры решаются в соответствии с действующим законодательством, а при недостижении соглашения – в судебном порядке.
Выводы и предложения
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
а) организован контроль за соблюдением установленных правил
расчетных отношений и за правильным документальным оформлением
операций по расчетам;
б) своевременно и точно отражаются в учетных регистрах расчеты по
всем организациям и физическим лицам;
в) проводится периодическая сверка данных учета по расчетам;
г) формируется полная и достоверная информация о расчетах с
покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками;
д) осуществляется обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что наилучшим способом по повышению эффективности расчетов является предоставление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата платежей, что обеспечит дополнительный источник увеличения прибыли в 3360 рублей.
Также рекомендуется:
-
списание дебиторской
- можно применить использование векселей в расчетах с дебиторами для ускорения получения средств от них;
- обеспечить внесение в договор дополнения, о том, что оказание услуг и выполнение работ по вывозу мусора производить только на условиях предварительной оплаты заказчика. Также бывает, что предприятие выписывает покупателям счета - фактуры с ошибками и последним приходится приезжать заново переписывать его. Поэтому в целях защиты интересов покупателей можно рекомендовать включение обязанностей предприятия выставлять покупателю правильно оформленные счета – фактуры непосредственно в договор. Так в раздел об обязанностях поставщика можно писать следующую фразу: «в течение пяти дней после оказания услуг Поставщику передать Покупателю счет – фактуру, оформленный в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ». В результате, если предприятие выставит покупателю неправильно оформленный счет – фактуру, то речь идет уже о нарушении договора и за это полагаются соответствующие санкции по возмещению убытков покупателя. Это поможет и самому предприятию избежать незамеченных ошибок при составлении счетов – фактур;
-
разработать программу о
- ужесточить требования к дебиторам по своевременному расчету за выполненные работы через арбитраж;
Для улучшения состояния расчетов:
-
необходимо следить за
-
контролировать политику
-
постоянно контролировать
-
производить классификацию