Организация и перспективы развития кормопризводства в предпрятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить организацию выращивания и эффективную реализацию кабачков на рынке с наибольшей прибылью.
Курсовая работа предполагает решение следующих задач:
- описать природно-экономическую характеристику ЛПХ «Олчей»;
- изучить основные предпосылки развития производства кабачков.

Содержание

Введение
Раздел 1. Краткая характеристика природно-экономических условий ЛПХ
Природные условия: климат, почва, растительность
Экономические условия: место расположения, отдаленность от баз снабжения и пунктов реализации продукции
Условия выращивания кабачков в ЛПХ
Раздел 2.Основные предпосылки развития производства кабачков
Применяемая технология производства кабачков
Расчет трудовых ресурсов
Организация реализации полученного урожая кабачков
Каналы реализации кабачков
Экономическая эффективность организации производства и реализации кабачков
Вывод
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АПК.docx

— 96.21 Кб (Скачать файл)

Во время уборки кабачки  желательно сразу укладывать в транспортировочные ящики №21, так как их кожица нежная и легко травмируется. Сохранять собранные плоды можно примерно в течение 1-2 недели при низких положительных температурах [Белик, 1976].

Характеристика  сельскохозяйственных машин 

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1). Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об/мин и удельном расходе топлива 238 г/кВт - ч (185 г/э л.с/ч).

Таблица 4. Техническая характеристика

Двигатель

80.1/80.2

Тип

дизель 

Модель 

Д-243

Мощность, кВт (л.с.)

60 (81)

Номинальная частота вращения, об/мин

2200

Число цилиндров, шт.

4

Рабочий объем, л

4,75

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

290 (29,6)

Удельный расход топлива  при

номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)

220 (162)

Коэффициент запаса крутящего  момента, %

15

Емкость топливных баков, л

130

Коробка передач

Механическая 


 

Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами 
 По способу присоединения и взаимодействия с трактором в транспортном и рабочем положении различают три основных типа сельскохозяйственных машин и орудий: навесные, полунавесные и прицепные. 
 Навесные — это машины, вес которых в транспортном положении полностью распределяется на колеса трактора. Большинство машин этого типа соединяют с трактором при помощи механизма задней навески (плуги, культиваторы, сеялки). Некоторые машины навешивают в передней части трактора (подкормщик-опрыскиватель, бульдозер, рассадопосадочная машина). 
 Полунавесные — это машины, у которых в транспортном положении распределяется лишь часть веса на колеса трактора, остальное — на колеса машины. Большинство полунавесных машин присоединяют к шарнирам продольных тяг или к поперечине прицепного устройства механизма задней навески трактора (картофелеуборочные комбайны, корнеуборочные машины, льнокомбайны, льнотеребилки). Часть полунавесных машин присоединяют к прицепному устройству и остову трактора (двухярусные косилки, косилки-измельчители), одноосные транспортные прицепы и разбрасыватели удобрений —к гидрофицированному прицепному крюку трактора. 
 Прицепные — это машины, вес которых в транспортном и рабочем положениях распределяется полностью не на колеса трактора, а на собственные колеса. Их присоединяют к поперечине прицепного устройства механизма задней навески трактора (кукурузоуборочные и силосоуборочные комбайны, пресс-подборщики, зерновые сеялки, паровые культиваторы) либо сцепляют с буксирным устройством трактора (транспортные двухосные прицепы). 

В зависимости от вида выполняемых  работ и типа агрегатируемых машин на тракторе устанавливают необходимую колею передних и задних колес, регулируют давление воздуха в шинах, а также выбирают рабочую и транспортную скорости агрегата и соответствующую передачу. 
Работа с навесными плугами. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 агрегатируются трехкорпусными навесными плугами ПН-3-35Б «Универсал», ПЛН-3-35, ПКС-3-35, ПКУ-3-35. Все корпуса плуга в работе должны идти на одинаковой глубине. Это достигается регулировкой длины центральной тяги и правого раскоса. Длина левого раскоса должна оставаться постоянной —515 мм (между осями верхнего шарнира и отверстия под болт в вилке раскоса). При работе с плугом раскосы соединяют с продольными тягами через отверстие под болт в нижней вилке раскоса. Показатель нормального хода плуга — горизонтальное положение его рамы. Если рама плуга наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, то необходимо удлинить центральную тягу; если глубже пашет задний корпус, центральную тягу нужно укоротить. 

Следует иметь в виду, что в  большинстве случаев при проходе  первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как  первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт почвы. Поэтому  при проходе первой борозды первый корпус пускают на половину глубины пахоты, а последний - на полную глубину. Для этого укорачивают правый раскос, чтобы плуг имел небольшой наклон. Длину правого раскоса окончательно подбирают на первых трех проходах. Эта длина должна быть такой, чтобы рама плуга не имела поперечного наклона и все корпуса обрабатывали почву на одинаковую глубину.

Трактор с навесным плугом работает устойчиво, если середина ширины захвата  плуга совпадает с продольной осью трактора. Если середина ширины захвата  смещена вправо от продольной оси  трактора, то он стремится выйти  из борозды вправо, если смещена  влево, то трактор уводит в левую  сторону.

Ширина захвата плугов ПН-3-35, ПЛН-3-35 регулируют перемещением оси подвеса  на плуге в горизонтальной плоскости. Для увеличения ширины захвата левую  часть оси подвеса нужно подвинуть  вперед по ходу трактора, а для уменьшения — назад. Ограничивать ширину захвата  стяжками механизма навески нельзя, так как это неизбежно вызовет  их разрывы. Стяжки при пахоте должны свободно провисать и ограничивать поперечные колебания плуга в  рабочем положении в пределах не более 125 мм в каждую сторону. 

На пахоте колеса правой стороны трактора перемещаются в борозде, а левой - по невспаханной части поля. Поэтому трактор движется с наклоном и на правые бороздовые колеса распределяется большая часть веса трактора. Это увеличивает сцепные возможности колес правого борта. Кроме того, бороздовые колеса движутся по уплотненной после прохода плуга почве и благодаря этому также имеют лучшие сцепные возможности по сравнению с полевыми колесами. В результате левые ведущие колеса буксуют больше, чем правые. Чтобы избежать этого, нужно блокировать дифференциалы ведущих колес. На почвах с повышенной плотностью рекомендуется задние колеса балансировать: на правое бороздовое колесо устанавливать четыре груза, а на левое полевое — восемь. Можно также заливать воду или специальный раствор в шины ведущих колес. Если этого недостаточно, то трехкорпусные плуги ПН-3-35 «Универсал» или ПЛН-3-35 можно при необходимости переоборудовать, оставив только для корпуса. 

Работа с навесными сеялками и культиваторами. На посеве, особенно пропашных культур, необходимо обеспечивать строгую прямолинейность хода агрегата и требуемую ширину междурядий, в том числе стыковых. Прямолинейность высева и точность размеров междурядий при последующих культивациях в значительной мере определяют качество междурядной обработки, повреждаемость растений рабочими органами культиватора и конечный результат—урожайность. Поэтому, приступая к севу или междурядной обработке, нужно тщательно отрегулировать рулевое управление, блокировку дифференциала заднего моста, от исправной работы, которых во многом зависит прямолинейность движения трактора. Нужно также установить давление воздуха в шинах согласно рекомендуемым нормам, чтобы оно было строго одинаковым для шин правой и левой стороны. Установка передних балластных грузов при работе с тяжелыми сеялками ССТ-12 и культиваторами КРН-5,6 также способствует лучшей прямолинейности хода. 

Следует учитывать, что прямолинейность  движения трактора МТЗ-82 по сравнению  с трактором МТЗ-80 на посеве и  междурядных обработках повышается за счет тяговых усилий передних направляющих колес и самоблокирующегося дифференциала  переднего моста.

Сошники сеялки и рабочие органы культиватора должны быть выставлены так, чтобы вертикальная плоскость симметрии машины совпадала с продольной осью трактора. Раскосы механизма навески устанавливают на одинаковую длину и подсоединяют к продольным тягам через пазы-прорези нижних вилок раскосов для обеспечения копирования рабочими органами машины рельефа поля. Чтобы предотвратить смещения сеялки и культиватора в поперечной плоскости и повреждения растений при междурядной обработке, продольные тяги блокируют максимально возможным укорочением длины блокировочных цепей механизма навески. При этом регулировочные болты, ограничивающие подъем навесного устройства, должны быть ввернуты в свои кронштейны до отказа, чтобы при подъеме сеялки или культиватора в транспортное положение головки болтов не упирались в корпус заднего моста, что может привести к разрыву блокировочных цепей.

На междурядной обработке культиватор должен идти по следу хода колеса сеялки. При этом трактор нужно вести так, чтобы рабочие органы крайних секций культиватора шли по стыковым междурядьям, обрабатывая половину их ширины.

На посеве и междурядной обработке рекомендуется снимать крылья передних колес, чтобы лучше следить за прямолинейностью движения направляющих колес и их вписываемостью в междурядья.

Скорость движения трактора, особенно на первых междурядных культивациях, должна быть такой, чтобы взрыхленная почва не присыпала обрабатываемые растения. В связи с тем, что скорости на междурядных культивациях ограничены агротехническими требованиями и глубина обработки почвы незначительна, мощность дизеля при этом используется не полностью. В таких условиях целесообразно включать более высокие рабочие передачи, а допустимую агротехническую скорость движения получать снижением частоты вращения коленчатого вала дизеля за счет уменьшения подачи топлива. Это дает экономию погектарного расхода топлива. 
 Периодически нужно проверять состояние рабочих органов культиваторов, очищать их от растений, лапы и бритвы должны быть хорошо заточены. Это улучшит качество обработки и позволит повысить скорость движения. 

Нельзя допускать переезды трактора с сеялками и культиваторами, заправленными соответственно семенами или удобрениями. Перед транспортировкой подножную доску сеялки нужно поднять и зафиксировать в транспортном положении.

Сплошную культивацию напредпосевной подготовке почвы рекомендуется вести на максимально возможных скоростях, чтобы использовать полностью мощность дизеля. Это не только повысит производительность, но и будет способствовать лучшему подрезанию и уничтожению сорняков.

ГАЗ-53 является одним из известнейших и популярных советских грузовых автомобилей. Относится он к семейству 3 поколения среднетоннажных грузовиков. Выпускался с 1959 года (серийное производство с 1961 года) и до начала 1993 года на Горьковском автозаводе. Со своими модификациями был самым массовым грузовиком в СССР. Общее количество выпущенных автомобилей - более 4 миллионов.

Бензобак расположен под  сидением шофера. Заливная горловина  находилась у края водительской двери, за кабиной. При переводе на газовое  топливо это обстоятельство оказалось  очень удобным, так как газовый  баллон можно было установить под  кузовом, тогда как у других грузовиков там был бензобак.

Машина ГАЗ-53 за долгие годы эксплуатации зарекомендовала себя технически простым, ремонтопригодным, надежным грузовиком.

Таблица 5. Технические характеристики Газ 53

Двигатель

Газ 53

Тип

V-образный 8-цилиндровый,  карбюраторный, 4-тактный

Объем, куб.см

4254

Мощность, л/с

120

Оборот, мин

3200

Ход поршня, мм

92/80

Коробка передач

4+1 назад

Масса снаряженная, кг

3200

Грузоподъемность, кг

4500

Емкость бака, л

90


Машину можно отремонтировать  «в поле», дешевые запасные части  на рынке в изобилии. При должном  уходе за двигателем (своевременная  замена масла и фильтров) ресурс до капитального ремонта составляет 400000 километров.

К проблемным узлам ГАЗ-53 стоит отнести сцепление (малый  ресурс, трудно тронуться без рывков), кардан из двух частей (на месте соединения шарнирами Гука откручиваются гайки), рессоры при полной нагрузке не выдерживают  езду по дорогам с плохим покрытием, проблемы с электрооборудованием (распределитель зажигания), постоянно течет задний сальник коленвала. Не радует и большой расход топлива, мотор ведь карбюраторный. 
 Но проблему с расходом топлива решают просто – устанавливают дизельный агрегат ММЗ Д-245. С учетом стоимости нового двигателя, эксплуатационные расходы при переходе на дизтопливо быстро окупают вложения в машину. Эти расходы на ГАЗ-53 “дизель” окупаются примерно через 40000 км.

  Перевозка кабачков на место реализации будет осуществляться на транспортном средстве-рефрижераторе – это изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (оснащенную либо механическим компрессором, либо абсорбционным устройством и т.д.), которая позволяет при средней наружной температуре +30°С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее с заданным постоянным уровнем. Полученная продукция будет транспортироваться на изотермическом фургоне Wielton Купава 9300W0 с объемом кузова 86 м3, полная масса полуприцепа 36 000 кг.

 

 

    1. Расчет трудовых ресурсов

Личное подсобное  хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ​ 

Эффективность использования  рабочей силы зависит от уровня организации труда, расстановки рабочей силы на производственных участках, распределениерабочего времени, механизации, электрификации и автоматизациипроизводственных процессов, оплаты труда и материального стимулированияработников, уровня квалификации кадров и других условий.

      Основной  источник трудовых ресурсов сельскохозяйственных  предприятий –трудоспособные лица  населенных пунктов, расположенных  на территории каждогохозяйства. Участие в работе принимают  так же подростки и пенсионеры.

Существенная особенность  использования рабочей силы в  сельском

хозяйстве заключается в неравномерной занятости работающих граждан на протяжениигода, которая вытекает из особенности самого сельскохозяйственногопроизводства и, прежде всего – сезонности. Ярко выраженная сезонностьиспользования рабочей силы обуславливается несовпадением временипроизводства и рабочего периода.

      В сельском  хозяйстве, особенно в земледелии, процесс производства на

отдельных этапах протекает под воздействием природных факторов, а так жебиологических особенностей растений и животных, и не всегда нуждается вприложении труда человека. Все это вызывает сезонные перерывы инеравномерность в использовании рабочей силы. Сезонность использованиярабочей силы выражается в возрастании потребности в ней в отдельные периодысельскохозяйственных работ с короткими сроками выполнения процессов попосеву, уходу за посевами, уборке урожая и т. п.

  Наибольшую потребность в рабочей силе сельскохозяйственное производство ощущает в период проведения некоторых летних работ (июль,

Информация о работе Организация и перспективы развития кормопризводства в предпрятии