Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить организацию выращивания и эффективную реализацию кабачков на рынке с наибольшей прибылью.
Курсовая работа предполагает решение следующих задач:
- описать природно-экономическую характеристику ЛПХ «Олчей»;
- изучить основные предпосылки развития производства кабачков.
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика природно-экономических условий ЛПХ
Природные условия: климат, почва, растительность
Экономические условия: место расположения, отдаленность от баз снабжения и пунктов реализации продукции
Условия выращивания кабачков в ЛПХ
Раздел 2.Основные предпосылки развития производства кабачков
Применяемая технология производства кабачков
Расчет трудовых ресурсов
Организация реализации полученного урожая кабачков
Каналы реализации кабачков
Экономическая эффективность организации производства и реализации кабачков
Вывод
Библиографический список
август),а наименьшую – зимой (январь, февраль).
Характеристика
уровня сезонности
1. Коэффициент сезонности использования труда, представляющий собой отношение затрат труда в анализируемом месяце к среднемесячному их количеству;
2. Коэффициент неравномерности сезонной нагрузки, выражающий
отношение максимальных или
минимальных в том или
3. Размах сезонности, представляющий собой отношение максимальных месячных затрат к минимальным.
Высокоэффективный труд возможен
при наличии сильных мотивов.
Повышениепроизводительности
Особенно важное значение имеет обеспечение устойчивой зависимости
размеров оплаты труда не от промежуточных результатов, т.е. за отработанноевремя или объем работы, а от количества и качества продукции, величинызатрат на ее производство. Более высокий эффект труда может быть достигнутпри сочетании материальных стимулов с моральными.
Оплата труда имеет огромное значение в стимулировании работников, ихзаинтересованности в производственном труде.
В ЛПХ «Олчей» состав рабочего персонала небольшой работники: тракторист и уборщики урожая. Оплата их труда производится за счет объема выполненных работ. Труд тракториста оплачивается помесячно, так как каждые 1-2 недели приходится провести агротехнические мероприятия, а также поливы по культурам.
Расчет производственных затрат
Тракторист за весь вегетационный период (3 месяца) проводит 11 обработок поля, где расходуется 10л дизельного топлива (ДТ) на 1га.
РасчетДТ за весь вегетационный период:
10л * 28 рублей = 280 рублей
280руб * 11 обработок = 3 080 рублей
Расчет бензина: транспортировка органического удобрения
10л * 30руб = 300руб
Транспортировка полученного урожая фургоном Wielton на место реализации (г. Абакан): расстояние от с. Арыг-Узуу до г. Абакан составляет 564 км. При каждом 100 км ТС расходует 20 л бензина.
30 л – 100 км
Х л – 564 км х = 170 л * 30 рублей = 5 100 рублей
Уборка урожая проводится ручным способом, где работают 10 человек.
Для размещения и транспортировки плодов были закуплены ящики № 21 емкостью 30 кг 500 штук: 50руб/шт * 1 000 шт = 50 000 рублей.
Таблица 6. Затраты при возделывании кабачков
№ |
Наименование затрат |
в тыс. рублях |
1 |
Семена для посадки, 4 кг/га |
1,0 |
2 |
Регулятор роста «Гумат», 1 кг/га |
1,5 |
2 |
Расход топлива |
8,48 |
3 |
З/п тракториста, 1 чел (9 000 руб/мес) |
27,0 |
4 |
З/п уборщиков урожая, 10 чел |
60,0 |
5 |
Ящики для транспортировки |
50,0 |
6 |
Прочие затраты |
10,0 |
Итого |
157,98 |
Таким образом, производственные затраты в 1га составляет 157,98 тысяч рублей с учетом заработной платы персонала.
2.3. Организация реализации полученного урожая кабачков
Сельские жители имеют одно неоспоримое преимущество перед горожанами - земельный участок и личное подсобное хозяйство.
При социалистической экономике наличие ЛПХ было для семьи весомой прибавкой к бюджету. С огорода семья обеспечивала себя овощами и картофелем. Корова, один-два поросенка, пара овец и куры - в итоге свежее молоко, мясо и яйца круглый год. Излишки продукции реализовывались на колхозных рынках и закупались потребкооперацией по очень выгодным ценам. Продукция в ЛПХ производилась практически только за счет ручного труда, при минимальном применении достижений аграрной науки. Но, несмотря на это, а где-то и благодаря минимальному применению достижений химической промышленности, продукция ЛПХ выгодно отличалась от предлагаемой колхозами и совхозами.
Конкуренция была между качественным товаром на рынке и менее качественным в магазине. Вся производимая в ЛПХ продукция находила сбыт. Целые села производили продукцию на своих огородах и подворьях в объемах, изначально ориентированных на реализацию, а не на собственное потребление. То есть личное подворье уже при социализме стало товарным во многих населенных пунктах.
В современной экономике в вопросах сбыта продукции многое изменилось. В прежнем понимании колхозный рынок свои позиции утратил. Хотя и сегодня горожане покупают продукты на рынке, однако доля прямых продаж от владельцев ЛПХ значительно уменьшилась.
В условиях рыночной конкуренции уровень рентабельности крупного, тем более поставленного на промышленную основу, сельскохозяйственного производства превосходит практически любое ЛПХ.
Личное подворье изначально имеет, как правило, сформированные многолетним опытом сельской жизни, физические ограничения по площади земельного участка и надворных построек.
В современных условиях личные подсобные хозяйства, в зависимости от степени их участия в поставках для реализации производимой продукции, уровню специализации, можно разделить на три категории:
Сельскохозяйственные хозяйства
реализуют не всю полученную продукцию.
Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки)
используется в производственных целях.
От рационального использования продукции
собственного производства зависит, с
одной стороны, расширение отраслей растениеводства
и животноводства, а с другой - рост товарности
производства и финансовое состояние
хозяйства. Причем повышение уровня товарности
не должно происходить искусственно, за
счет неполного удовлетворения потребностей
хозяйства. Экономически неоправданно
и создание лишних запасов, так как это
приводит к уменьшению объема реализации
продукции, создаются условия нерационального
их использования.
ЛПХ «Олчей» в поставках
для реализации производимой продукции
относится к товарному хозяйству, так
как используются обязательные условия
постоянного производства товарной продукции,
имея в наличии для этого ресурсов. Хозяйство
несет самостоятельно ответственность
за качество и безопасность реализуемой
продукции, получает право самостоятельно
реализовывать продукцию, получает субсидии
от государства как сельскохозяйственный
товаропроизводитель. Объем произведенной
продукции не влияет на отнесение к категории,
он может учитываться для налогообложения
и т.п. Таким образом, ЛПХ имеет хорошие
перспективы развития в условиях рынка.
В результате возделывания кабачков в ЛПХ «Олчей» средняя урожайность составляет 46 т/га, которое разделяется на продукцию для реализации и личного потребления. Успех в получении высокой урожайности 50% зависит от самого хозяйственника (опыт и агрономическое знание) и 50% от условий выращивания культуры (климатические условия, состояние почвы, применяемая агротехника и т.д.). Также плоды в период роста и развития могут быть повреждены при механической обработке – 2%. Климат нашей республики резко континентальный, поэтому кабачки в меньшей степени заражаются болезнями и вредителями.
Таблица 7. Производство, реализация и личное потребление продукции
Кабачки |
тонн |
% |
Произведено |
46 |
100 |
Забраковано |
0,1 |
0,2 |
Личное потребление |
0,9 |
2 |
Реализовано |
45,0 |
97,8 |
Таким образом, из 100% полученной продукции 97,8% реализовано, 2% (0,9т) кабачков оставлены в хозяйстве для производственных целей, а также для личного потребления.
Для реализации продукции был заключен договор с ООО "Ягода Сибири" и ОАО «ХакасАгро», которые осуществляют заготовку и переработку плодово-ягодного сырья и овощей (кабачки, сладкий перец, помидоры, баклажаны), производит консервные продукты, джемы, повидло, фасует замороженные овощи и ягоды под торговой маркой "Деметра" и «Вермес». Готовая продукция реализуется через систему магазинов.
По заключенному договору, цена за 1 кг кабачка составляет 20 рублей за качественную продукцию, соответствующую по всем государственным стандартам.
2.4. Каналы реализации кабачков
Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие.
Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой, как в организационном, так и в экономическом аспектах.
Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной товар
Каналы реализации могут быть прямые и косвенные:
- прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.
- косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут быть государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия.
Хозяйство «Олчей» реализует кабачки по косвенным каналам, поставляет товар в перерабатывающую продукцию предприятие ООО «Ягода Сибири», так как в республике Тыва нет промышленных компаний, а продажа на рынке неэффективно из-за того, что среди жителей республики спрос на кабачки небольшой.
2.5. Экономическая эффективность организации производства и реализации кабачков
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.
К показателям экономической эффективности относятся урожайность основной продукции, стоимость урожая, производственные затраты, себестоимость продукции, чистый доход и рентабельность.
Стоимость 1кг урожая определяется по закупочным ценам или по договорным.
При расчетах показателей
экономической эффективности
Информация о работе Организация и перспективы развития кормопризводства в предпрятии