Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:13, лекция
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
1. Виды хозяйствующих субъектов и организация их деятельности
2. Организация бухгалтерской службы. Обязанности главного бухгалтера
- билет в оба конца
- счет-фактура из гостинице
- чеки со счетами-фактурами на приобретение материальных ценностей
К авансовому отчету также
прилагается командировочное
Авансовый отчет с документами
сдается в бухгалтерию, бухгалтер
проверяет документы в
3. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц», счет активный, означает дебиторскую задолженность подотчетных лиц, по дебиту записывают сумму выданных в подотчет, по кредиту использование этой суммы. Записи делаются в Журнале Ордере №7, который является регистром комбинированного учета, в нем сочетается аналитический и синтетический учет.
Аналитический учет ведется по каждому подотчетному Лизу отдельно, построчно. Записи делаются в следующем порядке:
1.В начале месяца
открывается новый Журнал
2.В течении месяца
из отчета кассира производят
записи о суммах выданных в
подотчет, а также о возмещении
перерасхода или суммах
3.На основании авансовых отчетах производятся отметки об израсходованных суммах каждым подотчетным лицом.
4.По каждой фамилии
выводится сальдо на начало
месяца – это является
5.В конце месяца бухгалтер подсчитывает итоги по Журналу ордеру № 7-это синтетический учет, затем делает сверку с другими учетными регистрами, заносит записи в Главную книгу и другие формы.
Корреспонденции
1251 |
1010 |
Из кассы в подотчет выдано наличными деньгами |
1310,2410 |
1251 |
За счет подотчетных сумм приобретены материалы |
7210,8048 |
1251 |
Командировочные расходы списываются на производство, на административные расходы |
1010 |
1251 |
В кассу сданы излишние полученные подотчетные суммы |
3350 |
1251 |
Из заработной платы удержаны необоснованно израсходованные подотчетные суммы |
Учет различных видов дебиторской задолженности
План
1 Учет задолженности по возмещению материального ущерба
2 Учет авансов выданных
3 Учет прочей дебиторской задолженности
1.Работники предприятия, имеющие материальную ответственность могут оказаться в ситуациях, когда возникает недостача по их вине или происходит порча имущества. Эту ответственность определяет в денежном измерении и по решению руководителя, комиссии, или судебных органах, нанесенных этот ущерб должен быть возмещен. Учет такого вида дебиторской задолженности ведется в подразделе 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность» счет 1254 «Дебиторская задолженность по недостаче и нанесенному материальному ущербу».
Дебит Кредит
1254 1310,
Недостача материалов или
2410 списывается на виновное лицо
1010 1254
Виновное лицо возмещенную
2.В процессе деятельности субъект может получать авансы на выполнение работ и услуги и выдавать авансы другим субъектам для выполнения встречных работ и услуг. Авансы выданные относятся к дебиторской задолжности, которая погашается по мере выполнения работ и услуг, выполненных под эти авансы на основании договора.
Учет авансов выданных ведется в подразделе 1610 «Краткосрочные авансы выданные» счета 1611-1613.В подразделе 2910 «Долгосрочные авансы выданные» счета 2911-2913.Счета активные, дебет счетов означает дебиторская задолжность поставщиков, в кредите счетов ее погашение за счет выполненных работ и услуг.
Дебит Кредит
1610, 1040 С текущего счета перечислены авансы под поставку ТМЗ, за
2910 выполнение работ и оказания услуг
1310 3310
От поставщиков поступили
1420 3310 Начислен НДС при расчетах с поставщиками
3310 1610, Задолженность перед поставщиками уменьшается на сумму
2910 раннее выданного аванса
3310 1040
Остаток не оплаченный
перечисляется поставщику
Синтетический учета авансов выданных ведется в журнале ордере №8
3.Прочая дебиторская задолженность отражает задолженность по предъявленным претензиям по возвратам ТМЗ поставщикам по расчетам с квартира – съемщиками и другими видами задолженности работников предприятия, возникающих в результате ведомственных взаимоотношении.
Учет прочей дебиторской
задолженности ведется в подразделе
1280 «Прочая краткосрочная
К прочей дебиторской задолженности можно отнести расходы будущих периодов, которые учитываются в подразделе 1620 «Расходы будущих периодов».
К ним относят страховые премии, выплаченные страховым органом, счет 1621 «Задолженность арендаторов по арендной плате», счета 1622 «Прочие расходы будущих периодов», связанные с тем, что субъект может приобретать какие- либо ценности, которые будут поступать в будущем равными частями. Например»: подписка периодических изданий, продукты питания для столовой и другие.
Учет кредиторской задолженности
План
1 Учет авансов полученных
2 Учет налога на добавленную стоимость (НДС)
3 Учет корпоративного подоходного налога (КПН)
1.Авансы полученные - это вид кредиторской задолженности, которая возникает на основании договоров с покупателями под будущую поставку ТМЗ, оказания услуг и выполнения работ.
Учет ведется на счете в подразделе 3510 «Краткосрочные авансы полученные», счета 3511-3513, 4410 «Долгосрочные авансы полученные», счета 4411-4413.Счета пассивные. По кредиту этих счетов отражается возникшая задолженность перед покупателями, дебет счетов означает выполнение работ и услуг и поставка ТМЗ.
Дебет Кредит
1040, 3510, В кассу или на текущий счет поступили авансы полученные
1010 4410 от покупателей
3510, 1310
В счетах авансов полученных
проданы ТМЦ, выполненной
4410 работы и оказанной услуги
2.НДС - представляет собой отчисление в бюджет, в части облагаемого оборота по реализации добавленный в процессе производства и обращения товаров.
НДС начисляется по установленным ставкам (14%), по нему делается авансовые платежи в течение отчетного года, в конце года по результатам работы составляется декларация, в которой отражается авансовые платежи и суммы, подлежащие взносу в бюджет.
Учет ведется на счете 3130 «Налог на добавленную стоимость». Счет пассивный. Определяет обязательства по налогам перед бюджетом. По кредиту счету отражается сумма начисленной задолженности, по дебету счета указывается сумма погашения этой задолженности.
Счет 1420 «Налог на добавленную стоимость» отражает НДС, подлежащий возмещению. Счет активный, по дебету отражается НДС, уплаченный по ставкам, по кредиту отражается зачет НДС.
3.Учетный (бухгалтерский доход)- это чистый доход или убыток до вычета расхода по подоходному налогу, отраженный в отчете дохода и расхода.
Бухгалтерский доход рассчитывается как разность между доходами и расходами в соответствии со стандартами (это разница между счетами шестого и седьмого раздела).
Налогооблагаемый доход (убыток)- это сумма дохода (убытка) за отчетный период, определяемая в соответствии с налоговым законодательством, именно с него уплачивается подоходный налог.
Бухгалтерский доход отличается от налогооблагаемого дохода на величину постоянных и временных разниц.
Постоянные разницы
возникают связи с тем, что
при определении
Учет подоходного налога с юридических лиц ведется на счете 3110 «Корпоративный подоходный налог». Счет пассивный. По кредиту счетов отражается сумма начисленного подоходного налога, по дебиту оплата.
Сумма КПН подлежит уплате в каждый отчетный период (месяц), определяется исходя из предварительного сделанных расчетов по предлагаемой сумме дохода полученным в конце отчетного года. Таким образом, возникает возможность делать авансовые платежи в течение года. В конце отчетного года производится точный расчет, полученного дохода на его сумму из расчетов 30% КПН определяют реальную величину КПН, из нее вычитают ране сделанную авансовые платежи и остаток вносят в бюджет, согласно заполненную декларацию окончательный расчет должен быть произведен 30 апреля следующего за отчетным года.
Дебит Кредит
7710 3110 Начислен КПН с дохода субъекта
3110 1040 Произведены расчеты по КПН
Учет расчета с поставщиками и подрядчиками
План
1 Документация расчетов с поставщиками подрядчиками
2 Синтетический учет с поставщиками и подрядчиками
1.У хозяйственных субъектов в процессе производительной деятельности возникают отношения с другими юридическими лицами по вопросам поставки материальных ценностей. Для этого заключается договор, в котором указывают вид ценностей, работ и услуг, их количество, сроки исполнения и поставки, стоимость, формы расчетов, способ доставки. Вопросами, связанными составлением договором, контролем за исполнение, документированием доставки занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС) или специальная группа.
В отделе должен быть журнал-регистр поступающих грузов. В нем отмечают наименование поставщикам, № договора, № счета- фактуры, № доверенности, № приходного документа.
Поступление груза сопровождается счетом- фактурой, по которому покупатель должен оплатить поступление ценности. Если груз покупатель забирает сам, то выписывает доверенность на ответственное лицо. Если груз отправляют автотранспортом то выписывается товарно-транспортная накладная, если груз поступает по ж/д, то выписывается квитанция и по ней покупатель получит груз. При поступлении груза на склад на него приписывают приходный ордер. После того как производительная сверка по количеству поступившего груза документы для учета передаются в бухгалтерию.
2.Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах 3310 и 4110 «Краткосрочная (долгосрочная) задолженность поставщиков и подрядчиков». Счета пассивные. По кредиту отражается сумма задолженности за поступившие ценности, по дебету погашения задолженности.
Учетный регистр, журнал-регистр № 6, в нем совмещены синтетический и аналитический учет, записи делятся построчно, в хронологическом порядке по каждому поставщику.
Учет ведется в следующей последовательности:
1 Записывается сальдо на начало месяца, по кредиту счета 3310 на основании журнал ордер № 6 за предыдущий месяц
2 Согласно документу делается запись о поставке ценностей от поставщиков, для каждого поставщика одна строка. На основании выписок банка делается отметка об оплате
3 На основании выписок банка делается отметка об оплате
4 По каждому поставщику
определяется сальдо долг
5 Определяются итоги
и суммы относящие к
Дебит Кредит
1310
3310 От поставщиков
поступили товары для
реализации
Информация о работе Основные принципы бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах