Основные принципы бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:13, лекция

Краткое описание

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание

1. Виды хозяйствующих субъектов и организация их деятельности
2. Организация бухгалтерской службы. Обязанности главного бухгалтера

Вложенные файлы: 1 файл

БУ 2 курс.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

- билет в оба конца

- счет-фактура из гостинице

- чеки со счетами-фактурами  на приобретение материальных  ценностей

К авансовому отчету также  прилагается командировочное удостоверение, в нем  указывается дата выбытия и прибытия в место командировки подтвержденное печатями и подписями.

Авансовый отчет с документами  сдается в бухгалтерию, бухгалтер  проверяет документы в авансовом  отчете указанную сумму утверждения, затем авансовый отчет передают руководителю, который утверждает эту  сумму и только после этого  в авансовом отчете указывают корреспондирующие счета и суммы относимые на них, документ принимается к учету.

3. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц», счет активный, означает дебиторскую задолженность подотчетных лиц, по дебиту записывают сумму выданных в подотчет, по кредиту использование этой суммы. Записи делаются в Журнале Ордере №7, который является регистром комбинированного учета, в нем сочетается аналитический и синтетический учет.

Аналитический учет ведется по каждому подотчетному Лизу отдельно, построчно. Записи делаются в следующем порядке:

1.В начале месяца  открывается новый Журнал Ордер  и в него переносят остатки  подотчетных сумм по каждому  работнику из Журнала Ордера  за прошлый месяц.

2.В течении месяца  из отчета кассира производят  записи о суммах выданных в  подотчет, а также о возмещении  перерасхода или суммах сданных  в кассу, как остаток подотчетных  сумм.

3.На основании авансовых  отчетах производятся отметки  об израсходованных суммах каждым подотчетным лицом.

4.По каждой фамилии  выводится сальдо на начало  месяца – это является аналитическим  учетам.

5.В конце месяца  бухгалтер подсчитывает итоги по Журналу ордеру № 7-это синтетический учет, затем делает сверку с другими учетными регистрами, заносит записи в Главную книгу и другие формы.

Корреспонденции

1251

1010

Из кассы в подотчет выдано наличными  деньгами

1310,2410

1251

За счет подотчетных  сумм приобретены материалы

7210,8048

1251

Командировочные расходы  списываются на производство, на административные расходы

1010

1251

В кассу сданы излишние полученные подотчетные суммы

3350

1251

Из заработной платы  удержаны необоснованно израсходованные  подотчетные суммы


 

 

Учет различных видов  дебиторской задолженности

 

   План

1 Учет задолженности по возмещению материального ущерба

2 Учет авансов выданных

3 Учет прочей дебиторской  задолженности

 

            1.Работники предприятия, имеющие материальную ответственность могут оказаться в ситуациях, когда возникает недостача по их вине или происходит порча имущества. Эту ответственность определяет в денежном измерении и по решению руководителя, комиссии, или судебных органах, нанесенных этот ущерб должен быть возмещен. Учет такого вида дебиторской задолженности ведется в подразделе 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность» счет 1254 «Дебиторская задолженность по недостаче и нанесенному материальному ущербу».

 

Дебит     Кредит           

1254      1310,         Недостача материалов или ущерб  основных средств                          

               2410          списывается  на виновное лицо

 

1010       1254          Виновное лицо возмещенную сумма  возмещенного ущерба

2.В процессе деятельности  субъект может получать авансы на выполнение работ и услуги и выдавать авансы другим субъектам для выполнения встречных работ и услуг. Авансы выданные относятся к  дебиторской задолжности, которая погашается по мере выполнения работ и услуг, выполненных под эти авансы на основании договора.

Учет авансов выданных ведется в подразделе 1610 «Краткосрочные авансы выданные» счета 1611-1613.В подразделе 2910 «Долгосрочные авансы выданные» счета 2911-2913.Счета активные, дебет счетов означает дебиторская задолжность поставщиков, в кредите счетов ее погашение за счет выполненных работ и услуг.

 

Дебит     Кредит

1610, 1040        С текущего счета перечислены авансы под поставку ТМЗ, за                

2910                        выполнение работ и оказания  услуг

 

1310       3310        От поставщиков поступили материальные  ценности

 

1420       3310        Начислен НДС при расчетах с поставщиками

 

3310       1610,       Задолженность перед поставщиками уменьшается на сумму      

               2910        раннее выданного  аванса

3310      1040         Остаток не оплаченный стоимости  ТМЗ, работ и услуг            

                              перечисляется поставщику

Синтетический учета  авансов выданных ведется в журнале  ордере №8

3.Прочая дебиторская задолженность отражает задолженность по предъявленным претензиям по возвратам ТМЗ поставщикам по расчетам с квартира – съемщиками и другими видами задолженности работников предприятия, возникающих в результате ведомственных взаимоотношении.

Учет прочей дебиторской  задолженности ведется  в подразделе 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская  задолженность». Счета 1281-1284.

К прочей дебиторской  задолженности можно отнести  расходы будущих периодов, которые  учитываются в подразделе 1620 «Расходы будущих периодов».

К ним относят страховые  премии, выплаченные страховым органом, счет 1621 «Задолженность арендаторов по арендной плате», счета 1622 «Прочие расходы будущих периодов», связанные с тем, что субъект может приобретать какие- либо ценности, которые будут поступать в будущем равными частями.                     Например»: подписка периодических изданий, продукты питания для столовой и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Учет кредиторской задолженности

 

   План

1 Учет авансов полученных

2 Учет налога на добавленную стоимость (НДС)

3 Учет корпоративного  подоходного налога (КПН)

 

1.Авансы полученные - это вид кредиторской задолженности, которая возникает на основании договоров с покупателями под будущую поставку ТМЗ, оказания услуг и выполнения работ.

Учет ведется на счете  в подразделе 3510 «Краткосрочные авансы полученные», счета 3511-3513, 4410 «Долгосрочные авансы полученные», счета 4411-4413.Счета пассивные. По кредиту этих счетов отражается возникшая задолженность перед покупателями, дебет счетов означает выполнение работ и услуг и поставка ТМЗ.

 

Дебет      Кредит

1040,       3510,          В кассу или на текущий счет поступили авансы полученные                   

1010        4410           от  покупателей

 

3510,       1310           В счетах авансов полученных  проданы ТМЦ, выполненной                

4410                           работы и оказанной услуги

2.НДС - представляет собой отчисление в бюджет, в части облагаемого оборота по реализации добавленный в процессе производства и обращения товаров.

НДС начисляется по установленным  ставкам (14%), по нему делается авансовые  платежи в течение отчетного года, в конце  года по результатам работы составляется декларация, в которой отражается авансовые платежи и суммы, подлежащие взносу в бюджет.

Учет ведется  на счете 3130 «Налог на добавленную стоимость». Счет пассивный. Определяет обязательства по налогам перед бюджетом. По кредиту счету отражается сумма начисленной задолженности, по дебету счета указывается сумма погашения этой задолженности.

Счет 1420 «Налог на добавленную стоимость» отражает НДС, подлежащий возмещению. Счет активный, по дебету отражается НДС, уплаченный по ставкам, по кредиту отражается зачет НДС.

3.Учетный (бухгалтерский доход)- это чистый доход или убыток до вычета расхода по подоходному налогу, отраженный в отчете дохода и расхода.

Бухгалтерский доход  рассчитывается как разность между доходами и расходами в соответствии со стандартами (это разница между счетами шестого и седьмого раздела).

Налогооблагаемый доход (убыток)- это сумма дохода (убытка) за отчетный период, определяемая в соответствии с налоговым законодательством, именно с него уплачивается подоходный налог.

Бухгалтерский доход отличается от налогооблагаемого дохода на величину постоянных и временных разниц.

Постоянные разницы  возникают связи с тем, что  при определении налогооблагаемого  дохода отдельные статьи в него не включаются. Временные разницы возникают в результате того, что некоторые статьи доходов и расходов налогооблагаемого дохода не совпадают с отчетным периодом, в котором они отражены. Из-за временных разниц возникает налоговый эффект, он равен той сумме, которая подлежит уплате в будущем отчетном периоде.

Учет подоходного налога с юридических лиц ведется  на счете 3110 «Корпоративный подоходный налог». Счет пассивный. По кредиту  счетов отражается сумма начисленного подоходного налога, по дебиту оплата.

Сумма КПН подлежит уплате в каждый отчетный период (месяц), определяется исходя из предварительного сделанных  расчетов по предлагаемой сумме дохода полученным в конце отчетного  года. Таким образом, возникает возможность  делать авансовые платежи в течение года. В конце отчетного года производится точный расчет, полученного дохода на его сумму из расчетов 30% КПН определяют реальную величину КПН, из нее вычитают ране сделанную авансовые платежи и остаток вносят в бюджет, согласно заполненную декларацию окончательный расчет должен быть произведен 30 апреля следующего за отчетным года.

 

Дебит        Кредит

7710          3110           Начислен  КПН с дохода субъекта

 

3110          1040           Произведены  расчеты по КПН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет расчета с поставщиками и подрядчиками

 

   План

1 Документация расчетов  с поставщиками подрядчиками

2 Синтетический учет  с поставщиками и подрядчиками

 

1.У хозяйственных субъектов в процессе производительной деятельности возникают отношения с другими юридическими лицами по вопросам поставки материальных ценностей. Для этого заключается договор, в котором указывают вид ценностей, работ и услуг, их количество, сроки исполнения и поставки, стоимость, формы расчетов, способ доставки. Вопросами, связанными составлением договором, контролем за исполнение, документированием доставки занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС) или специальная группа.

В отделе должен быть журнал-регистр  поступающих грузов. В нем отмечают наименование поставщикам, № договора, № счета- фактуры, № доверенности, №  приходного документа.

Поступление груза сопровождается счетом- фактурой, по которому покупатель должен оплатить поступление ценности. Если груз покупатель забирает сам, то выписывает доверенность на ответственное лицо. Если груз отправляют автотранспортом то выписывается товарно-транспортная накладная, если груз поступает по ж/д, то выписывается квитанция и по ней покупатель получит груз. При поступлении груза на склад на него приписывают приходный ордер. После того как производительная сверка по количеству поступившего груза документы для учета передаются в бухгалтерию.

2.Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах 3310 и 4110 «Краткосрочная (долгосрочная) задолженность поставщиков и подрядчиков». Счета пассивные. По кредиту отражается сумма задолженности за поступившие ценности, по дебету погашения задолженности.

Учетный регистр, журнал-регистр  № 6, в нем совмещены синтетический  и аналитический учет, записи делятся построчно, в хронологическом порядке по каждому поставщику.

Учет ведется в следующей  последовательности:

1 Записывается сальдо  на начало месяца, по кредиту  счета 3310 на основании журнал  ордер № 6 за предыдущий месяц

2 Согласно документу  делается запись о поставке ценностей от поставщиков, для каждого поставщика одна строка. На основании выписок банка делается отметка об оплате

3 На основании выписок  банка делается отметка об  оплате

4 По каждому поставщику  определяется сальдо долг перед  поставщиками на конец отчетного месяца

5 Определяются итоги  и суммы относящие к синтетическому  учету

 

Дебит      Кредит

1310        3310      От поставщиков  поступили товары для дальнейшей 

                     реализации

Информация о работе Основные принципы бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах