Основные средства средней школы № 266

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение методики учета основных средств на примере средней школы № 266. Данная целевая направленность обусловила постановку и решение следующих основных задач: - рассмотреть нормативное регулирование и задачи бухгалтерского учета основных средств; - исследовать экономическую сущность, классификацию и оценку основных средств; - исследовать организационно экономическую характеристику исследуемой организации и анализ ее основных показателей; - охарактеризовать понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами; - исследовать учет поступления и выбытия основных средств; - рассмотреть учет амортизации основных средств; - исследовать учет переоценки и восстановления основных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 151.68 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что  средняя школа № 266 является некоммерческим учреждением, а так же то, что в  соответствии с Уставом  вышеуказанного учебного учреждения, в отношении  основных средств , как части закрепленного за ней имущества, данной учреждение может:

         - эффективно использовать имущество,  закрепленное за ней на праве  оперативного управления; - обеспечивать  сохранность и использование  имущества строго по целевому  назначению;

          - не допускать ухудшения технического  состояния закрепленного на праве  оперативного управления имущества  (это требование не распространяется  на ухудшения, связанные с нормативным  износом этого имущества в  процессе эксплуатации);

          - осуществлять капитальный и  текущий ремонт закрепленного  на праве оперативного управления  имущества с возможным его  улучшением;

           - осуществлять амортизацию и  восстановление изнашиваемой части  имущества, закрепленного за Образовательным  учреждением на праве оперативного  управления.

Кроме того, средняя школа  № 266 не имеет права  осуществлять предпринимательскую деятельность, сдавать в аренду движимое и недвижимое имуществ, вести другие внереализационные операции, приносящих доход.

Таким образом, закрепленные за средней школой № 266 на праве хозяйственного ведения основные средства должны обеспечивать достойное осуществление учебного процесса, как основного вида деятельности рассматриваемого предприятия. Поэтому  в соответствии со своей ролью  основные средства, находящиеся на балансе средней школы должны быть достаточными для осуществления  учебного процесса, в пригодном и  безопасном техническом состоянии, их должно быть достаточное количество.

В рамках настоящего исследования основных средств средней школы № 266 проведем анализ наличия и структуры основных средств, а также анализ движения и технического состояния основных средств учебного учреждения через систему коэффициентов.

В таблице 1 приведены данные о наличии и движении основных средств учебного учреждения  за 2010 и 2011 годы.

Таблица 1 - Анализ структуры основных средств средней школы № 266 за 2010-2011гг.

Наименование объекта  основных средств

2010 год

2011 год

Изменения (+,-)

Сумма

(тыс.руб.)

Удельный вес %

Сумма

(тыс.руб..)

Удельный вес%

Сумма

(тыс.руб.)

Удельный вес %

1. Нежилые помещения

7236,9

60,2

7236,9

58,9

-

-1,3

2. Сооружения

226,9

1,9

226,9

1,9

-

--

3.Машины и оборудование

1572,4

13,1

1546,8

12,6

- 25,6

- 0,5

4.Производственный и хозяйственный  инвентарь

894,1

7,5

1241,5

10,1

+347,4

+2,6

5. Библиотечный фонд

1998,9

16,6

1940,7

15,8

-58,2

-0,8

6. Прочие основные средства

85,1

0,7

85,1

0,7

-

-

ИТОГО

12014,5

100

12278,1

100

+263,6

+2,1


 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом в средней школе  произошло общее увеличение основных средств на 263,6 тыс.рублей или стоимость основных средств, принадлежащих средней школе № 266 на праве хозяйственного ведения,  увеличилась на 2,1 %.

Увеличение стоимости  произошло за счет увеличения стоимости  производственного и хозяйственного инвентаря на 2,6%.  В 2011 году уменьшилась  стоимость библиотечных фондов на 58,2 тыс. рублей или на 0,8%, а также  уменьшилась стоимость машин  и оборудования на 25,6 % или на 0,5%.

В целом нужно отметить, что изменения в структуре  основных средств средней школы № 266 в 2011 г по сравнению с 2010 годом не значительны.

В структуре основных средств преобладают нежилые помещения 58,9%, библиотечный фонд 15,8 %, машины и оборудование 12,1 %, производственный и хозяйственный инвентарь 10,1%. То есть те основные фонды, которые непосредственно обеспечивают учебный процесс.

На рис.1 наглядно видно преобладание в структуре основных средств, обеспечивающих учебный процесс.

В связи с тем, что основные средств в средней школе № 266 получены как за счет средств бюджета, так и приобретены за счет внебюджетных средств, проведем анализ структуры основных средств по источникам финансирования в таблице 2.

Рис.1.Динамика основных средств средней школы № 266

Таблица 2 - Структура основных средств средней школы № 266 по источникам финансирования

Наименование объекта  основных средств

2010 год

2011 год

Изменения (+,-)

Сумма

(тыс.руб.)

Удельный вес %

Сумма

(тыс.руб..)

Удельный вес%

Сумма

(тыс.руб.)

Удельный вес %

1.Основные средства, приобретенные  за счет бюджетных средств

11827,7

98,5

11981,2

97,6

153,5

-0,9

2. Основные средства, приобретенные  за счет внебюджетных средств

186,7

1,5

296,9

2,4

110

+0,9

ИТОГО

12014,5

100

12278,1

100

263,6

+2,1


 

На рисунке 2 приведена  структура основных средств по источникам финансирования.

На основании данных таблицы 2 можно сделать выводы о том, что  в 2011 году, как и в 2010 году, доля основных средств за счет внебюджетных источников финансирования по-прежнему не значительна  и составляет 2,4 %. Тем не менее, в 2011 году, сумма основных средств  за счет внебюджетных средств выросла  по сравнению с 2010 годом на 110 тыс.рублей, а доля основных средств за счет бюджета уменьшилась на 153,5 тыс.рублей. Хотя данные изменения нельзя еще назвать значительными, тем не менее в процессе изыскания источников финансирования наметился сдвиг в сторону изыскания внебюджетных средств, что можно отнести к положительным тенденциям.

Рис.2. Структура основных средств Учреждения

 

 

3.3 Оценка эффективности использования основных средств МБОУ СОШ № 266

 

 

Для оценки эффективности использования  фондов целесообразно использовать как общие показатели, характеризующие  эффективность использования всей совокупности фондов, так и частные, характеризующие эффективность  использования отдельных групп  фондов.

К обобщающим показателям эффективности  следует отнести показатели фондоотдачи, рентабельности, фондоемкости, фондооснащенности, фондовооруженности, интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.

Фондоотдача определяется отношением объема реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:

Фотд = Т / Фсг, (1)

где Фотд - фондоотдача;

Т - розничный товарооборот;

Фсг - среднегодовая стоимость основных фондов.

Рентабельность основных фондов определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов:

Р = П / Фсг, (2)

где Р - рентабельность;

П - прибыль;

Фсг - среднегодовая стоимость основных фондов.

Фондоемкость определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к объему товарооборота:

Фс = Фсг / Т,(3)

где Фс - фондоемкость;

Т - товарооборот.

Фондооснащенность определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников:

Фосн. = Фсг / Ч, (4)

где Фосн. - фондооснащенность;

Ч - численность работников.

Фондовооруженность определяется отношением активной части основных фондов к численности работников:

Фр = Фсг / Ч,(5)

где Фр - фондовооруженность;

Фсг - среднегодовая стоимость активной части основных фондов;

Ч - численность работников.

Для общей оценки эффективности  использования основных фондов целесообразно  рассчитать интегральный показатель:

,(6)

где Уоф - интегральный показатель использования основных фондов;

Фотд - фондоотдача;

Р - рентабельность фондов.

На наш взгляд, важное значение для школы № 266 имеет анализ движения и технического состояния основных средств.

Для этого рассчитаем следующие  показатели:

Коэффициент обновления (К  обн)- характеризует долю основных средств, поступивших в течении года в общей их стоимости на конец года и исчисляется по формуле 2.

Кобн = Стоимость поступивших основных средств/ Стоимость основных средств на конец периода (2)

Кобн = 800906/12278143= 0,065

Данный коэффициент показывает, что за 2011 год основные средства средней школы № 266 обновились на 6,5%.

Срок обновления основных средств (Тобн) исчисляется по формуле 3.

обн) = Стоимость основных средств на начало периода/ Стоимость поступивших основных средств (3)

Тобн= 12014474/800906= 15

Данный коэффициент показывает, что для полного обновления основных средств такими темпами как 2011 году понадобится 15 лет.

Коэффициент выбытия (Кв) исчисляется по формуле 4.

Кв= Стоимость выбывших основных средств/ Стоимость основных средств на начало периода (4)

Кв= 537237/120114474= 0,045

Коэффициент выбытия показывает, что за 2011 год за счет выбытия  стоимость основных средств средней школы № 266 уменьшилась на 4,5%

Коэффициент прироста (К пр) исчисляется по формуле (5)

К пр= Стоимость прироста основных средств/ Стоимость основных средств на начало периода (5)

К пр=263669/12014474= 0,0219

Данный коэффициент показывает, что, в общем, за 2011 год стоимость  основных средств в средней школе № 266 увеличилась на 2,19 %

Коэффициент износа (К изн) исчисляется по формуле (6)

К изн= Стоимость износа основных средств/ Первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату 6.

К изн= 7218800/12278143= 0,588

Данный коэффициент показывает, что основные средств средней школы № 266 по состоянию на 01.01.2012 г. изношены на 58,8%

Коэффициент годности (Кг) исчисляется по формуле 7.

Кг= Остаточная стоимость основных средств/ Первоначальная стоимость основных средств (7)

Кг= 5059343/12278143= 0,412

Данный коэффициент показывает степень годности основных средств  учебного заведения, которая составляет 41,2%.

3.4 Резервы повышения эффективности использования основных средств МБОУ СОШ №266

 

 

Таким образом, по состоянию  на 01.01.2012 года в средней школе  № 266 наблюдадись:

      - общий  прирост стоимости основных средств  на 2,19 %;

     - в составе  основных средств часть занимают  основные средства, непосредственно  обеспечивающие учебный процесс  - нежилые здания, сооружения, библиотечный  фонд, машины и оборудование;

  - в структуре основных  средств, пусть медленными темпами,  но растет доля средств, приобретенных  за счет внебюджетного финансирования;

-    степень изношенности  основных средств составила 58,8%;

- для полного обновления  основных средств, если они  будут обновляться тепами 2011 года, понадобится 15 лет.

Обновление может происходить  путем частичного отчисления основных фондов, замены морально и физически  отработавшего оборудования и старых технологий в процессе технического переоснащения и реконструкции  производства, создания в необходимых  масштабах новых м расширения действующих производств на качественно новой основе и т.д. Для промышленных предприятий сегодня особую актуальность приобретает такая форма обновления, как техническое переоснащение и реконструкция производства.

Важность проведения технического переоснащения и реконструкции  производства обусловлена, прежде всего, неудовлетворительным техническим  состоянием и технологической отсталостью  большинства наличных основных производственных фондов, в частности машин и  оборудования, от обновления, качества и производительности которых в  большей мере зависит эффективность  производства.

Приобретает актуальность проблема так  называемого экологического кризиса  – когда применяемая на предприятиях техника не отвечает требованиям  окружающей среды, рационального использования  природных ресурсов, а так же социальный износ – когда она не отвечает социальным требованиям, т.е. работа на оборудовании небезопасна для здоровья рабочих, отмечается преимущественно  ручная работа и т.д.

Необходимо как можно скорее проводить переоснащение и реконструкцию  действующих предприятий, активизировать их инновационную деятельность. Однако на практике осуществить это не так  легко. Как показывают исследования, на протяжении последних лет наблюдается  стойкая тенденция к сокращению объемов обновления основных производственных фондов предприятий.

Для осуществления успешной производственной деятельности предприятиям необходимо искать возможные источники финансирования для обновления производственных фондов.

Основными направлениями повышения эффективности использования основных производственных средств предприятия являются следующие:

Информация о работе Основные средства средней школы № 266