Основные средства средней школы № 266

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение методики учета основных средств на примере средней школы № 266. Данная целевая направленность обусловила постановку и решение следующих основных задач: - рассмотреть нормативное регулирование и задачи бухгалтерского учета основных средств; - исследовать экономическую сущность, классификацию и оценку основных средств; - исследовать организационно экономическую характеристику исследуемой организации и анализ ее основных показателей; - охарактеризовать понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами; - исследовать учет поступления и выбытия основных средств; - рассмотреть учет амортизации основных средств; - исследовать учет переоценки и восстановления основных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 151.68 Кб (Скачать файл)

Перед составлением годового отчёта производится инвентаризация обоснованности сумм по счёту 96 «Резервы предстоящих  расходов»: субсчёт «Ремонтный фонд».22

В том случае, если сумма  ремонтного фонда по окончании ремонта  не использована полностью, она снимается («сторнируется») с текущих издержек. В обратном случае производится её доначисление. Однако если сумма разницы  между фактическими затратами и  суммами, списанными на уменьшение ремонтного фонда, значительна, то целесообразно  предварительно включить её в состав расходов будущих периодов:

Дебет счёта 97 «Расходы будущих  периодов»

Кредит счёта 23 «Вспомогательное производство»

Или 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

В дальнейшем по мере накопления ремонтного фонда указанные суммы  подлежат списанию:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих  расходов»

Субсчёт «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Если ремонтный фонд не создаётся, то фактические расходы  отражаются на счетах учёта затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтируемого объекта и характера  расходов на всю сумму расходов, утвёрждённых актом об окончании  таких работ:

Дебет счетов 20 «Основное  производство»

23 «Вспомогательное производство»

25 «Общепроизводственные  расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «По акцептованным  платёжным документам»

На сумму НДС по выполненным  работам:

Дебет счёта 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Если заказчик ранее перечислял подрядной организации аванс  под предстоящий объём работ, то после их окончания сумма аванса направляется в уменьшения задолженности  по выполненным работам:23

Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «Расчёты по авансам  выданным»

Соответственно с указанной  суммы аванса к зачёту подлежит сумма  НДС:

Дебет счёта 68 «Расчёты с  бюджетом»

Кредит счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым  ценностям»

Оставшаяся сумма обязательств погашается с расчётного счета заказчика:

Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «По акцептованным  платёжным документам»

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт»

После чего принимается к  зачёту оставшаяся сумма НДС записью, аналогичной приведённой выше.

Возможен и четвёртый  вариант - создание резерва на проведение ремонта. В организации его учёта  есть много общего с созданием  и использованием ремонтного фонда, но есть и определённые различия:

Суммы резерва создаются  только на отчётный год в пределах утверждённой сметы на проведение отдельных  видов ремонта основных средств;24

Суммы резерва, не использованные до конца года, заключительными проводками декабря направляются на увеличение налогооблагаемой прибыли:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих  расходов»

Субсчёт «Резерв на проведение ремонта»

Кредит счёта 99 «Прибыль и Убытки»

При недостаточности средств  начисленного в течении года резерва исходя из смежной стоимости ремонта для фактически выполненного объема ремонтных работ в конце года на сумму разницы производится доначисление резерва:

Дебет счёта 23 «Вспомогательное производство» и других счетов затрат.

Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Резерв на проведение ремонта»

В любом случае (в отличие  от ремонтного фонда) остатка по резерву  на указанные цели на конец года не должно быть.

Отраслевые особенности  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), предъявляют  свои требования к организации ремонтных  работ и, соответственно, источникам их финансирования.25 Длительный технологический цикл ремонтов некоторых наименований машин и оборудования в отдельных отраслях заставляет применять в качестве варианта учётной политики порядок, согласно которому при переходе ремонтных работ по этим объектам на следующий год остаток резерва на их ремонт в конце года не сторнируется. Однако для целей налогообложения следует увеличить налогооблагаемую прибыль, поскольку включённая в себестоимость продукции сумма начисленного резерва от части осталась неиспользованной в отчётном году.

По окончанию ремонтных  работ излишне начисленная сумма  резерва на эти цели так же не сторнируется, а относится непосредственно  на финансовые результаты организации.

В последнее время распространённым явлением становится сдача в аренду производственных площадей, так как  владельцы не могут использовать их по прямому назначению в связи  с отсутствием оборотных средств.

Исходя из условий договора аренды, чаще всего затраты по текущему ремонту основных средств арендатор  производит за счёт собственных средств. Затраты по капитальному ремонту  арендованных основных средств осуществляются на различных условиях: путём компенсации  их арендодателем в счёт арендной платы или за счёт средств арендатора.

В первом случае выполненный  объём работ по капитальному ремонту  списываются арендатором в уменьшение кредиторской задолженности перед  арендодателями:

Дебет счёта 76 «Расчёты с  разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счёта 23 «Вспомогательное производство»

Или 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Во втором случае запись проводится в общеустановленном  порядке.

Затраты на восстановление соответствующих объектов в составе  основных средств признаются в бухгалтерском учёте по тому отчётному периоду к которому они относятся.

Для целей же налогообложения  суммы отчислений в резерв на ремонт основных средств подлежат корректировки  в зависимости от степени его  использования.

Затраты на восстановление объектов основных средств в форме модернизации и реконструкции, если результатом их явилось улучшение нормативных показателей функционирования (мощности, срока полезного использования и тому подобного), рассматриваются как дооценка их к первоначальной стоимости конкретного объекта:

Дебет счёта 01 «Основные  средства»

Кредит счёта 08 «Вложение  во внеоборотные активы»

Таким образом, необходимость  организации ведения учета основных средств в соответствие принятыми нормативными актами тем, что это позволит своевременно и достоверно получить необходимую информацию, являющуюся источником для анализа основных средств и принятия управленческих решений по повышению эффективности их использования. Повышение значимости аналитической работы обусловлено стремлением хозяйствующих субъектов улучшить использование основных средств. Это позволяет повысить эффективность производства, увеличить объем выпуска продукции, снизить себестоимость, экономить капитальные вложения, увеличить прибыль и рентабельность капитала.

Переоценка объекта основных средств предполагает пересчет не только его первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости, но и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Порядок учета расходов по восстановлению (ремонту) основных средств  зависит оттого, кем выполняются  ремонтные работы. Существует два  способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и  хозяйственный способ (подразумевает  выполнение ремонтных работ силами самой организации).

Результаты переоценки основных средств могут быть использованы для принятия следующих управленческих решений:

- привлечения инвестиций (например, для определения залоговой  стоимости при получении кредита  и др.);

- при планируемой продаже  отдельных объектов (минимизируется  налог на прибыль);

- при планируемом увеличении  уставного капитала (которое может  потребоваться, например, для привлечения  средств путем выпуска облигаций  и т.д.);

- при планируемой реструктуризации;

- в целях финансового  анализа для уточнения формирования  себестоимости продукции и ее цены.

3. Анализ основных средств МБОУ СОШ № 266

 

 

В данной главе рассмотрены  цели, задачи и информационное обеспечение  анализа основных средств, проведен анализ структуры и динамики основных средств, произведена оценка эффективности  использования основных средств  МБОУ СОШ №266.

 

 

3.1 Цели, задачи и информационное обеспечение анализа основных средств

 

 

     Основные средства представляют совокупность вещей, сохраняющих свою натуральную форму и используемых коммерческой, некоммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем в хозяйственной деятельности в течении длительного (более 12 месяцев) периода.

Для упрощения планирования, финансирования и учета к основным средствам  не относятся:

    - сырье, материалы и другие товары, стоимость которых единовременно переносится на стоимость продукции (работ, услуг), вырабатываемой с их использованием, а также незавершенное производство, готовая продукция и товары для перепродажи, денежные средства, ценные бумаги и другие финансовые вложения;

   - быстроизнашивающиеся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

   -  малоценные предметы - предметы труда, инструменты и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь (в том числе тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или для осуществления технологических процессов), средства защиты работающих от вредных воздействий производственной среды, многократно используемые в хозяйственной деятельности организации, сохраняющие свою натурально-вещественную форму, стоимость единицы которых на момент приобретения не превышает 10 минимальных заработных плат.

В условиях рыночной экономики задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.26

В учете основные средства подразделены на однородные группы по отраслям народного хозяйства; функциональному назначению; натурально-вещественному составу; степени использования; принадлежности

В зависимости от вида деятельности предприятия основные средства относятся  к определенным отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, общественное питание, материально-техническое  обеспечение, связь, заготовки и  др.).

По функциональному назначению основные средства подразделяются на промышленно-производственные, производственные других отраслей и непроизводственные.

В свою очередь промышленно-производственные основные средства по своему натурально-вещественному  составу учитываются по следующим  группам:

1) здания — производственные  корпуса и строения, занятые различными  цехами, заводоуправлением, лабораториями,  складами, административно-хозяйственными, другими подразделениями и службами. Они создают нормальные условия  для труда и хранения материальных  ценностей;

2) сооружения — шахты, нефтяные  и газовые скважины, водонапорные  башни, мосты, эстакады и др. Назначением этой группы средств  является создание условий, необходимых  для производства путем выполнения  тех или иных технических функций,  не связанных с изменением  предметов труда (сырья, материалов  и т. п.);

3) передаточные устройства —  линии электропередачи, теплосети,  трубопроводы для передачи от  объекта к объекту воды, пара, газа, воздуха, кислоты и т.  п.;

4) машины и оборудование:

5) транспортные средства — подвижной  состав железнодорожного, автомобильного  и других видов транспорта  для транспортировки пассажиров, материалов, полуфабрикатов, готовых  изделий (электровозы, морские  и речные суда, автомобили, магистральные  газо- и нефтепроводы);

6) инструмент — различные инструменты,  предназначенные для обработки  сырья, материалов, полуфабрикатов (электродрели, электровибраторы, краскопульты  и др.), различные приспособления  для передвижения материалов  в процессе обработки;

7) производственный инвентарь и  принадлежности — предметы производственного  назначения, которые обеспечивают  выполнение производственных операций (рабочие столы, верстаки и т. п.), а также средства для хранения жидких, сыпучих материалов, находящихся в цехах, на складах (чаны, бочки и т. п.);

8) хозяйственный инвентарь —  конторский и хозяйственный инвентарь  (канцелярские столы, пишущие  машинки, множительная техника  и т. д.);

Информация о работе Основные средства средней школы № 266