Основные средства средней школы № 266

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение методики учета основных средств на примере средней школы № 266. Данная целевая направленность обусловила постановку и решение следующих основных задач: - рассмотреть нормативное регулирование и задачи бухгалтерского учета основных средств; - исследовать экономическую сущность, классификацию и оценку основных средств; - исследовать организационно экономическую характеристику исследуемой организации и анализ ее основных показателей; - охарактеризовать понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами; - исследовать учет поступления и выбытия основных средств; - рассмотреть учет амортизации основных средств; - исследовать учет переоценки и восстановления основных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 151.68 Кб (Скачать файл)

Для организации учета  и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (кроме библиотечных фондов) присваивается инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на весь период его нахождения в школе.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных  карточках формы 0511106( приложение № 1), библиотечный фонд на карточках формы 0511109. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств формы 0511113 и хранятся в бухгалтерии школы. 

Установить порядок учета  исполнения смет доходов и расходов по видам финансовых средств, в разрезе  источников финансирования, поступлений  и кодов Экономической Классификации  доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина РФ.

Факты хозяйственной деятельности относить к тому отчетному периоду, в котором они имели место.

Таким образом, основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или  оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Согласно Положению по учету основных средств (ПБУ 6/97), к  основным средствам относятся:

предметы со сроком полезного  использования более года независимо от их стоимости;

предметы стоимостью на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.

В бухгалтерском учете  основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной  стоимости.

Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию.

Текущая восстановительная  стоимость - это сумма денежных средств  или их эквивалентов, которая должна быть уплачена по рыночным ценам в  случае необходимости замены какого-либо объекта на аналогичный новый  объект.

Остаточная стоимость - есть первоначальная или восстановительная  стоимость за вычетом накопленной  суммы износа.

2. Бухгалтерский  учет основных средств

 

 

В данной главе рассмотрены  понятие инвентарного объекта и документальное оформление операций с основными средствами, учет поступления и выбытия, амортизации, переоценки и восстановления основных средств

 

 

2.1 Понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами

 

 

Учет основных средств - это  пообъектный учет, и поэтому важно определить инвентарный объект, являющийся единицей бухгалтерского учета основных средств.13

Для организации учета  и обеспечения контроля сохранности  основных средств каждому объекту  основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится он в  эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий  инвентарный номер, под которым  данный объект числится до момента  выбытия.14

Инвентарный номер, присвоенный  объекту основных средств, сохраняется  за ним, как правило, на весь период его нахождения в данной организации.

Инвентарные номера списанных  с бухгалтерского учета объектов (преданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных по ветхости и другим причинам) не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету в течение 5 лет по окончании года списания. Такой порядок устранит возможные ошибки в бухгалтерских записях при отражении операций, относящихся к выбывшим и вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.

Присвоенный объекту инвентарный  номер указывается в первичных  документах, являющихся основанием для  принятия к бухгалтерскому учету  объектов и отражения в учете  других касающихся его изменений.

Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.15

Первичные документы по учету  движения основных средств следует выписывать в минимальном количестве экземпляров, при этом необходимо исходить из требования обеспечения контроля за сохранностью основных средств.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме. Формы для учета  основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету основных средств».

К ним, в частности, относятся:

«Акт о приеме - передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)» (форма № ОС-1); (приложение №2)

«Акт о приеме - передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а);(приложение №3)

«Акт о приеме - передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)» (форма № ОС-1б);(приложение №4)

«Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» (форма № ОС-2); (приложение №5)

«Акт о приеме - сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма № ОС-3);( приложение № 6).

«Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств)» (форма № ОС-4);(приложение №7).

«Акт о списании автотранспортных средств» (форма № ОС-4а) и другие.(приложение № 8)

При оформлении движения основных средств документами, отсутствующими в указанном Постановлении, нужно  исходить из требований к оформлению документов в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете».

При проверке первичных документов по учету основных средств необходимо обратить внимание на правильность их оформления в соответствии с установленными правилами заполнения всех реквизитов, а также на наличие и подлинность  подписей лиц, ответственных за оформление документа.

Первичные документы разрешено  составлять как на бумажных, так  и на машинных носителях информации.

Используя электронные версии унифицированных форм первичной  учетной документации, организации  имеют возможность не только воспроизводить все формы на экране монитора, но и выдавать необходимые для работы документы, заполнять их и передавать по каналам связи из одного подразделения  организации в другое или за ее пределы.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.16

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в Действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств  на каждый объект в отдельности. Общий  акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и  того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления, акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом  о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад  акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному  осмотру.

Передачу оборудования монтажным  организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием  в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного  оборудования, его комплектности  и выявленных при наружном осмотре  оборудования дефектах. Акт подписывают  представители заказчика и монтажной  организации и материально ответственное  лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. В  нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и  мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают  представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость выполненных работ (по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную  выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр  с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки  о выбытии соответствующего объекта  в инвентарном списке основных средств.17

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или  легкового автомобиля, прицепа или  полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму  амортизации, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и  модернизации объекта, выполненных  ремонтных работах, а также краткую  индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Они  могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих  одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

При размещении в одном  здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым  затраты планируются отдельно, в  дополнение к общей инвентарной  карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому  направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади  и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

Информация о работе Основные средства средней школы № 266