Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 23:32, дипломная работа
Целью бакалаврской работы является анализ деятельности контрольно-счетных палат как органов внешнего финансового контроля и разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности в управлении экономическими и социальными процессами.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы контрольно-счетных органов;
рассмотреть организационно-правовую характеристику контрольно-счетной палаты Думы города Югорска;
проанализировать деятельность контрольно-счетной палаты Думы города Югорска;
рассмотреть проблемы в организации деятельности контрольно-счетной палаты и предложить решения их устранения.
Введение….. …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Особенности деятельности контрольно-счетных органов в системе финансового контроля в России .……………………………………………… 5
1.1. История развития финансового контроля в России и зарубежных странах ……………………………………………………….. ………………… 5
1.2. Контрольно-счетные органы в системе органов государственного
финансового контроля ………………………………………………………….14
1.3.Взаимодействие контрольно-счетных органов с другими контролирующими и правоохранительными органами……………………... 19
Глава 2. Особенности проведения внешнего аудита бюджета города Югорска …………………………………………………..………………………………. 24
2.1. Организационно - правовая характеристика деятельности контрольно-счетной палаты Думы города Югорска …………………………………….. 24
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты Думы города Югорска ……………………………………………………….. 30
2.3. Проблемы в организации проведения финансового контроля контрольно-
счетной палатой и пути их решения ………………………………………… 50
Заключение ….. ……………………………………………………………… 55
Список использованных источников .……………………
Но на муниципальном
уровне данный контроль
Одной из актуальных проблем организации муниципального финансового контроля остается кадровое обеспечение деятельности муниципальных контрольных органов. Решению этой задачи помогут специализированные курсы повышения квалификации. Курсы будут способствовать росту профессионализма и квалификации руководителей муниципальных контрольно-счетных органов и инспекторского состава.
В настоящее время ведется работа над проектами федеральных законов «О государственном финансовом контроле» и «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации».
Однако по-прежнему острой для России остается проблема создания в стране всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля. Причин здесь несколько.
Достаточно часто, представители исполнительной, а порой и законодательной власти не понимают (или делают вид, что не понимают) значения внешнего финансового контроля. Исполнительная власть прилагает все усилия, чтобы не допустить внешнего контроля за своей деятельностью (или всячески его ограничить), а органы представительной власти либо устраивает такая бесконтрольность, либо они слабы, чтобы настоять на своих правах.
Практически во всех регионах не налажено взаимодействие органов финансового контроля (прежде всего, информационное), ведомственные амбиции мешают координации их деятельности. Даже на федеральном уровне такое взаимодействие еще только налаживается.
Контрольно-счетные органы, учитывая круг их деятельности (внешний контроль за управлением финансами , в том числе контроль эффективности внутренней контрольной службы), их подотчетность органам законодательной власти, то есть обществу, могли бы стать координирующим центром, объединяющим усилия всех органов финансового контроля на каждом уровне бюджетной системы.
Объединение контрольно-счетных органов всех уровней в единую систему, построенную на принципах их равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической и других сферах, позволила бы, в полном соответствии с принципами бюджетного федерализма, охватить внешним контролем управление всеми государственными финансами Российской Федерации.
Такая система сможет обеспечивать надежный и всеобъемлющий государственный финансовый контроль лишь тогда, когда в каждом регионе будут действовать профессионально сильные контрольно-счетные органы, способные не только выполнить квалифицированную проверку законности и правильности распределения финансовых средств, но и, что более важно, провести грамотный анализ всей бюджетно-финансовой системы подотчетной им территории. Становление контрольно-счетных органов в каждом звене бюджетной системы России - обязательный шаг на пути к построению в России всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля.
Таким образом, в будущем контрольно-счетные органы России видятся в качестве неотъемлемого и важнейшего элемента целостной, дееспособной, высокоэффективной системы государственного финансового контроля, осуществляемого в интересах благополучия народа.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с учетом изменений) // - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. -279 с. – (Кодексы Российской Федерации);
2. Конституция Российской
3. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2008 № 260 - ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//-М.: издательство «Омега-Л».- 2008. - 136с.;
4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ (с изменениями от 29.03.2008 г) «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2008. - №4 - с 167.;
5. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996г № 1095 (в редакции от 18.07.2001 г. Nо 872) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»// Российская газета.- 1996. - № 4961;
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 23.06.2008 года// Российская газета.-2008.-№ 4690;
7. Закон города Москвы от 1 ноября 1995 г. № 23-73 «О Контрольно-счетной палате города Москвы» // Ведомости Московской Думы, 1996, № 1, с.54; № 6, с.24; 1998, № 9, с.9; 2000, № 3 с.10; 2001, № 6, с.9; 2007, №26, с. 7 )
8. Устав города Югорска // Решение Думой города Югорска № 689 от 18 мая 2005 года // в редакции решения Думы города Югорска № 57 от 30 июня 2009 г.// Югорский вестник.- 2009.- № 96;
9. Положение о контрольно-счетной палате Думы города Югорска, утвержденное председателем Думы города Югорска 11 сентября 2006 года
10. Положение «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Югорске» //решение Думы города от 28.02.2008 года. - № 19.
11. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль : Учебник для вузов - СПб Питер - 2008.- 257с.
12. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо.- 2007.
13. А.В.Коровников, Н.С.Столяров, К.В.Сурков, В.И.Шлейников. Под общ. ред. С.В Степашина. Контрольно-счетные органы в РФ (в вопросах и ответах)/ - М.: Изд. дом «Финансовый контроль». -2007.- 152 с.
14. Шохин С.О., Шлейников В.И. Правовое регулирование государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации. - М.: Прометей.- 2008. - 176 с.;
15. Мясников В.В. Организация и анализ деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации/ Под. ред. к.э.н. Н.Г. Горазеева. – Рязань.- 2007. - 198 с.;
16. Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования. - М., 1989. - 245 с.;
17. Овсянников Л. Государственный финансовый контроль: кому он нужен? // Президентский контроль.- 2008;
18. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроллинг. - 1991. - № 1. - С. 56-65.;
19. Николаев Ю.Н. Государственный контроль в развитых капиталистических странах // Контроллинг - 2007;
20. Войтенко Л.В. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля. // Финансовый контроль. - 2009. - № 1.;
21. Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль - проблемы эффективности // Право и политика. – 2008. - №6 – 180 с.
22. . Научно-практический журнал «Вестник АКСОР»// №№ 2/2009, 3/2009
23. Internet resource: http://www. ach.gov .ru/
24. Internet resource: http://www. ach.gov .ru/
25. Internet resource: http://www.garant.ru/
26. Internet resource: http://www.roskazna.ru/
Информация о работе Особенности проведения внешнего аудита бюджета города Югорска