Особенности учета поступления материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

1. Документальное оформление и особенности учета недостачи порчи при поступлении материалов на склад.
2. Учет поступления материалов.
Основные источники поступления материалов на предприятие. Документальное оформление операций по приобретению материалов: договор поставки, товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет-фактура, доверенность на получение. Понятие неотфактурованных поставок и товаров в пути. Порядок получения материальных ценностей экспедитором. Роль организации складского хозяйства для правильной постановки учета материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

14. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками (1).doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

61. Стоимость материалов, израсходованных в связи с  реализацией продукции (работ,  услуг), отражается по дебету счета  44 «Расходы на реализацию» и  кредиту счета 10 «Материалы».

62. Материалы,   отпущенные   обособленным   подразделениям   организации,   списываются   со   счета   10 «Материалы» с одновременным отнесением их стоимости на счета учета расчетов с указанными подразделениями.

63. Материалы,   отпуненные   обслуживающим   производствам   и   хозяйствам   и   использованные   ими, отражаются по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 10 «Материалы».

64. Реализация материалов   оформляется подразделением  организации,  осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо уполномоченным должностным лицом путем составления товарно-транспортной или товарной накладной на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или уполномоченных лиц.

65. Списание материалов  со счетов учета запасов может  осуществляться в случаях, если  материалы пришли в негодность  по истечении сроков хранения, если материалы морально устарели, выявления недостач, хищений или  порчи и в иных случаях.

66. Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов   осуществляется комиссией  с  участием материально  ответственных лиц.  Списание материалов оформляется актом на списание материалов.

67. При выявлении недостач, хинений или порчи материалов их фактическая себестоимость относится в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость  материалов подлежит списанию с кредита  счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию, расчетов, финансовых результатов.

68. Списанные  материалы,   использование   которых  возможно   в   хозяйственных  целях  (материалы   с пониженными  качественными характеристиками) или подлежащие сдаче в виде отходов (лома, ветоши и т.п.), приходуются на склад (в кладовую) организации на основании акта на списание материалов и (или) накладной на внутреннее перемещение материалов.

69. Списание материалов, передаваемых  безвозмездно, осуществляется на основании первичных учетных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, товарных накладных и др.).

70. Учет материалов, находящихся  на складах (в кладовых) организации  и подразделений, организация  может вести в карточках (книгах) складского учета, материальных отчетах.

71. Все первичные учетные  документы по движению материалов  на складах (в кладовых) организации  и подразделений передаются в  бухгалтерию организации в соответствии  с гра^ком документооборота.

72. Аналитический   учет   материалов   (количественный   и   суммовой   учет)   ведется   с   использованием оборотных  ведомостей или сальдовым методом  в разрезе каждого склада, подразделения,  других мест хранения материалов, а внутри их- в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов.

73. При использовании сальдового  метода количественный и суммовой  учет движения (прихода и расхода)  материалов в разрезе их номенклатуры  не ведется, вместо оборотных  ведомостей составляются сальдовые и сводные ведомости. На основании сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам материалов, по субсчетам и складам, подразделениям в целом.

74. Обобщение и группировка информации о движении материалов осуществляются в ведомостях движения материалов (накопительных ведомостях) ежемесячно отдельно по каждому месту хранения материалов. Формы ведомостей движения материалов устанавливаются организацией самостоятельно.

75. Сводная ведомость  движения материалов, в  которую   переносятся итоги из  ведомостей  движения материалов по складам  и подразделениям, составляется  ежемесячно. В сводных ведомостях  движения материалов приводятся  данные об остатках материалов  на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными оборотных и сальдовых ведомостей.

 

На сумму  уценки фактической себестоимости запасов до чистой стоимости реализации делается запись по дебету счетов учета финансовых результатов и кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

В каждом последующем  периоде пересматривается чистая стоимость реализации запасов. Если чистая стоимость реализации запасов, которые ранее были уценены и числятся в запасах на конец отчетного периода, в дальнейшем увеличивается, списанная ранее сумма сторнируется (в пределах суммы первоначальной уценки) таким образом, чтобы новая фактическая себестоимость материалов соответствовала наименьшей из фактической себестоимости или пересмотренной возможной чистой стоимости реализации.

На конец  отчетного периода при списании материалов, по которым образован  резерв под снижение стоимости материальных ценностей, зарезервированная сумма восстанавливается и в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и кредиту счетов учета финансовых результатов.

При выбытии запасов их стоимость, числящаяся в бухгалтерском учете организации, должна быть признана в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором признаются соответствующие доходы.

В зависимости  от вида запасов, порядка их приобретения и использования единицей бухгалтерского учета запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа.

собенности оценки материалов на промышленном предприятии

 

* Методические  рекомендации по прогнозированию,  учету и калькулированию себестоимости  продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденные приказом Минпрома РБ от31.12.2010 №881.

Данный документ регламентирует обшие подходы (правила  и методы) формирования состава затрат, связанных с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг, с определением финансовых результатов деятельности организаций и ведением их бухгалтерского учета. Методические рекомендации распространяются на организации, подчиненные Министерству промышленности РБ и осуществляющие производство продукции, товаров, работ, услуг независимо от форм собственности, служат основой системы управления затратами на производство и реализацию и носят рекомендательный характер.

* Инструкция  по планированию, учету производственных затрат и калькулированию себестоимости отдельных жилишно-коммунальных услуг, утвержденная постановлением Минжилкомхоза РБ от 14.06.2011 № 14.

Инструкция  разработана в целях обеспечения  единства при планировании и учете  затрат в организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) оказывающих коммунальные услуга, за исключением энергоснабжаюших организаций, входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», и газоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз». В ней отражены основные особенности, обусловленные разделением систем бухгалтерского и налогового учета.

* Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг) на  предприятиях легкой промышленности, утвержденные президентом государственного  концерна «Беллегпром» 28.10.2005, с учетом последних изменений от 07.10.2010.

Методические  рекомендации предусматривают многовариантные  решения по планированию, учету и  калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг), предоставляют  предприятиям право выбора наиболее рациональных условий хозяйствования с учетом характера, структуры и особенностей производственной деятельности и условий хозяйствования.

* Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг) лесоэксплуатации, утвержденные президентом концерна «Беллесбумпром» 28.11.1999.

К числу затрат, непосредственно связанных с  производством продукции (работ; услуг), следует относить затраты, обусловленные  технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации (подл.1.2.2.1 п.1).

 

Фиксированная цена, отклонения в стоимости материалов

 

В отношении  определенных видов товаров и  услуг государством установлены  предельные и «фиксированные цены (тарифы) (в первую очередь это касается социально значимых товаров и услуг). Стоит отметить, что изменения в законодательстве, устанавливающем уровень таких цен (тарифов) и регулирующем порядок их применения, происходят достаточно быстро.

Законодательство, регулирующее порядок применения предельных и фиксированных цен на республиканском уровне

Общие вопросы

* Закон РБ  от 10.05.1999 № 255-3 «О ценообразовании».

Фиксированная цена (тариф)- регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования  в твердо выраженной денежной величине (абзац 8 ст. 3).

Предельная  цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним  и (или) нижним пределами (абзац 9 ст. 3).

Установление фиксированных и предельных цен (тарифов) является одним из способов прямого (административного) регулирования цен (тарифов) (часть первая ст.8).

* Постановление Совета Министров РБ от 06.04.2006 №466 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580».

Документом, в  частности, утверждены: минимальные ставки платы за аренду охотничьих угодий; минимальные ставки платы за аренду рыболовных угодий; минимальная предельная стоимость охотничьих путевок, разовых разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним; предельная минимальная стоимость охотничьих трофеев для иностранных граждан.

* Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111.

Изменение фиксированных  цен (тарифов) и реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (часть четвертая п.10). То есть скидки на товары (услуги), по которым законодательством установлены минимальные фиксированные цены, конечному покупателю не предоставляются.

Изменение фиксированных  розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), также не допускается (часть вторая п.13).

При необходимости изменения фиксированных, предельных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы (организации) представляют в государственные органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов), следующие документы:

- проект документа, содержаний цены (тарифы) (в случае установления «фиксированных, предельных цен (тарифов));

- пояснительную  записку по обоснованию вносимых предложений;

- плановую и фактическую калькуляцию с расшифровками статей затрат (обязательны при установлении фиксированных, предельных цен (тарифов), в иных случаях - при необходимости);

- показатели финансово-экономической деятельности, в т.ч. данные о фактической рентабельности производства (продаж) товаров (работ, услуг).

Ответственность за достоверность содержащихся в  представляемых документах сведений несут  руководители государственного органа (организации), юридического лица, индивидуальный предприниматель.

В течение 7 рабочих  дней со дня поступления перечисленных  документов государственным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов), при необходимости могут  быть запрошены дополнительные документы  по обоснованию проектируемого уровня цен (тарифов).

Государственный орган, осуществляющий регулирование  цен (тарифов), в течение 14 рабочих  дней после получения всех неооходимых  документов принимает решение оо установлении (изменении) (фиксированных, предельных цен (тарифов).

В случаях представления неполного пакета запрашиваемых документов, а также экономически необоснованного изменения цен (тарифов) государственный орган, осунествляюший регулирование цен (тарифов), принимает решение об отказе в установлении (изменении) фиксированных, предельных цен (тарифов).

* Рекомендации о предоставлении торговыми организациями покупателям скидок со сформированных розничных (продажных) цен, утвержденные протоколом заседания коллегии Минторга РБ от 29.07.2009 № 14.

С розничной  цены товаров, на которые установлены фиксированные розничные цены, скидки не предоставляются (п. 5).

 

 

 

В зависимости  от принятой в организации учетной  политики поступление материалов может  быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и (или) 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования данных счетов.

Информация о работе Особенности учета поступления материалов