Особенности учета поступления материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

1. Документальное оформление и особенности учета недостачи порчи при поступлении материалов на склад.
2. Учет поступления материалов.
Основные источники поступления материалов на предприятие. Документальное оформление операций по приобретению материалов: договор поставки, товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет-фактура, доверенность на получение. Понятие неотфактурованных поставок и товаров в пути. Порядок получения материальных ценностей экспедитором. Роль организации складского хозяйства для правильной постановки учета материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

14. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками (1).doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция  не применяется в отношении следующих активов:

- не завершенных  строительством объектов и иных  вложений во внеоборотные активы;

- строительных  конструкций и деталей, частей  и агрегатов машин, оборудования  и подвижного состава, предназначенных  для строительства, реконструкции и модернизации;

- оборудования, требующего монтажа, а также  смонтированного, но не введенного  в эксплуатацию;

- финансовых  инструментов;

- природных  объектов: земельных участков, недр, некультивируемых (естественных) биологических  ресурсов, водных ресурсов под землей;

- инвентаря,  хозяйственных принадлежностей,  инструментов, оснастки и приспособлений, которые в соответствии с учетной  политикой организации относятся  к основным средствам.

Организация хранения на складе

Впоследствии  при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование материала, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок и при записях в складском и бухгалтерском учете материалов.

На складах  материальные ценности размещают по секциям, а внутри них - по группам, по типам и сорто-размерам - в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимита).

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет  материальный ярлык и прикрепляет  его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают: наименования материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

На складах (в  кладовых) вместо карточек складского учета допускается ведение учета  материалов в книгах складского учета.

В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер  материала открывается лицевой  счет. Лицевые счета нумеруются в  порядке, установленном для нумерации карточек складского учета. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.

В начале или в конце книга складского учета поменяется оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материалов с их отличительными признаками и количеством листов.

Книги складского учета должны быть пронумерованы  и прошнурованы. Количество листов в книге складского учета заверяется подписью главного бухгалтера или уполномоченного им лица и печатью организации.

Организацией  может быть установлен иной порядок  оформления книг складского учета.

При небольшой  номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты.

В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток материалов на конец месяца. При этом для записи операций по приходу и по расходу могут отводиться несколько граф, в т.ч. для отражения сведений о поступлении материалов (от поставщиков, от других складов и подразделений организации и т.д.), отпуске материалов (подразделениям, обслуживающим производствам и хозяйствам, для продажи и т.д.) и (или) для каких целей.

В месячных материальных отчетах отражается информация о движении материалов (приходе или расходе) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой).

В месячных материальных отчетах указывается также стоимость (по приходу, расходу и остаткам) материалов. Стоимость материалов заполняется бухгалтерской службой организации или заведующим складом (кладовшиком).

Месячные материальные отчеты с приложением всех первичных  учетных документов представляются в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Перечень складов (кладовых), на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.

2-й  вариант. В случае когда невозможно определить фактические затраты по приобретению (заготовлению) материалов в момент их постановки на учет, при отражении в бухгалтерском учете себестоимости поступивших материалов можно использовать следующие дополнительные счета (кроме счета 10):

*  15 «Заготовление и приобретение материалов»;

*  16 «Отклонение в стоимости материалов».

В данном случае информацию о фактической себестоимости  приобретения (заготовления) материалов организация формирует путем суммирования данных, отраженных по дебету счетов 10 и 16, с одновременным использованием вспомогательного счета 15. По дебету счета 15 в корреспонденции со счетами учета расчетов необходимо отразить все затраты, связанные с приобретением материалов (фактическая себестоимость их приобретения). По кредиту счета 15 в корреспонденции с дебетом счета 10 следует показать стоимость поступивших материалов по учетным ценам. В качестве таких цен могут использоваться, например:

* отпускные  цены (фиксируемые поставщиками в договоре на поставку ценностей, прейскурантах или декларациях);

* договорные цены;

* цены, рассчитанные  как средняя величина заготовительной  себестоимости материалов за  значительный период;

*   цены, рассчитанные  на плановой основе заготовительной себестоимости, устанавливаемой на основе договорных цен с добавлением планируемой величины транспортно-заготовительных расходов.

Порядок признания  учетной цены организация определяет в своей учетной политике. Разница, образовавшаяся по счету 15 (между фактической себестоимостью приобретения материалов и их учетными ценами), подлежит закрытию ежемесячно со счета 15 на счет 16.

Пример 2

В ситуации, наложенной  в  примере 1,  при использовании метода учета материалов  с учетом отклонений операции в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом (см. таблицу):

Содержание  операции

Сумма,

Дебет

Кредит 

 

 

тыс.руб.

 

 

 

 

1 . Получен материал  А от поставщика:

1 200 000

 

 

 

 

- материалы  без НДС; 

1 000 000

15

60,76

- на сумму  НДС 

200 000

18

60,76

2. Получены расчетные  документы транспортной 

360 000

 

 

 

 

организации за доставку материала А:

 

 

 

 

 

 

- без НДС; 

300 000

15

60,76

- на сумму  НДС 

60000

18

60,76

3. Оприходован  материал А по учетным ценам 

1 000 000

10

15

4. Разница между  фактической стоимостью заготовления

300 000

16

15

и стоимостью по учетным ценам материала А 

 

 

 

 

 

 

Налог на добавленную  стоимость, выставленный поставщиком  материалов  и транспортной организацией,  организация-покупатель также имеет  право принять к вычету в обнеустановленном порядке, предусмотренном для товаров (работ, услуг).


Информация о работе Особенности учета поступления материалов