Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:01, курсовая работа
Цель проводимого в работе исследования – выявить особенности эмоциональных переживаний иностранцев, находящихся в России. Задачи:
Рассмотреть подходы к изучению эмоциональных переживаний в психологии.
Проанализировать существующие исследования эмоциональных переживаний и различные подходы к изучению эмоциональных переживаний у людей, проживающих не на родине.
Провести самостоятельное исследование особенностей эмоциональных переживаний иностранцев в России.
Введение
Глава I. Подходы к изучению эмоциональных переживаний в психологии
1.1 Определение эмоциональных переживаний
1.2 Роль эмоциональных переживаний в развитии личности
1.3 Особенности и функции эмоциональных переживаний людей, проживающих за рубежом
Глава II. Исследование эмоциональных переживаний иностранцев в России
2.1 Описание выборки
2.2 Описание и обоснование методов исследования
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
График 6.
(1)
(2)
График 7
Кроме того, исходя из результатов
четвертого теста Сакса Леви, мы
можем сделать следующие
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. У иностранцев,
проживающих в России, наблюдается
самый высокий уровень «
2. Ощущение одиночества у людей, которые пребывают за рубежом (не в России), является не более сильным, чем у людей, проживающих на родине.
3. У
людей, которые живут не на
родине, заметно явное снижение
настроения, иными словами, выражение
депрессии определенного
4. Уровень
депрессии у иностранцев,
5. Агрессивное
поведение у иностранцев,
6. Агрессивное
поведение у иностранцев,
Таким
образом, выводы 1, 3 и 5 поддерживает
гипотезу, а выводы 2, 4 и 6 опровергают
гипотезу, доказывая, что уровень
депрессии у иностранцев в
России не является
Иными словами, гипотеза не до конца верна. Вывод может быть не совсем точным ввиду различий по количеству участников в каждой группе, а также преобладанием в каждой из групп участников одной национальности.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1960. - 486 с.
2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. - М., 1984. - С. 173.
3. Бажин Е.Ф., Корнеева Т.В., Эткинд А.М. Исследование образного уровня восприятия. // Психологический журнал. - 1981. Т-2. № 4. – С. 24 – 29.
4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.:1. Филинъ, 1996.-472 с.
5. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. -М.: Изд-во МГУ, 1980. 192 с.
6. Васильев И.А. Роль
интеллектуальных эмоций в
7. Васильев И.А. Гуманитарная
и естественнонаучная
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
9. Вилюнас В.К. Основные
проблемы психологической
10. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 143 с.
11. Вундт В. Психология народов. М.: Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2002. -864 с.
12. Выготский Л.С. Эмоции и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 1986. - № 6 - С. 62-76.
13. Выготский Л.С. Проблема эмоций. // Вопросы психологии. – 1985. - №3. – С. 17 – 18.
14. Горбатков А.А. Позитивные
и негативные эмоции: Взаимосвязь
и ее зависимость от уровня
субъективного развития
15. Горбатков А.А. Позитивные
и негативные эмоции
16. Данилова А.Г., Матвеева
Л.В. Особенности восприятия
17. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. СПб. и др.: Питер бук, 2001.-384 с.
18. Джеймс У. Эмоции // Психология.
Ч. 2. Электронный ресурс.: Библиотека
«Флогистон: Психология из первых
рук». - М., 1998-2006. -Режим доступа: http://flogiston.ru/Hbrary/
19. Додонов Б.И. Эмоция как ценность // В мире эмоций. Киев: Политиздат Украины, 1987.-С. 48-52.
20. Изард К.Э Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000. - 464 с.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Госполитиздат, 1975.-304 с.
22. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. М.: Изд-во МГУ, 1971.-40 с.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. -584 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с.
25.Ротенберг – Ойзерман Е.Т. О некоторых направлениях в исследовании восприятия. // Психологический журнал. – 1984. - Т-1. - №2. – С. 161-166.
26. Рубинштейн C.JI. Основы
общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер»,
2000. - 720 с. Электронный ресурс.: Психологическая
библиотека Киевского Фонда
27. Симонов П.В. Информационная
теория эмоций Электронный ресурс.: Научная
и популярная психология: история, теория,
практика. Psychology OnLine.Net, 1999-2006. - Режим доступа:
http://www.psychology-online.
28. Симонов П.В. Что такое эмоция? М.: Наука, 1966. - 95 с.
29. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. -М. Наука, 1981. 215 с.
30. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во МГУ, 1980,- 176 с.
31. Сидорова О.А., Симонов
П.В., Цветкова Л.С. Методики
32. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. - 430 с.
33. An emotional history of the United States / Ed. by P. Stearns, J. Lewis. N.Y.: New York univ. press, 1998. - 47 p.
34. «Emotion and mood» Dylan Evans. Oxford University press. 2001
35. Форум «Китайцы в Москве»
36. http://psylab.info/
Приложение
Таблица 1. Первая группа - иностранцы, проживающие в России
Национальность |
Пол |
Возраст, лет |
Семейное положение |
Длительность проживания в России, лет |
Китай |
Ж |
26 - 40 |
свободна |
1 - 3 |
Китай |
М |
26 - 40 |
свободен |
1 - 3 |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
4 - 7 |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
есть друг |
4 - 7 |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
1 - 3 |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
1 - 3 |
Великобритания |
Ж |
26 - 40 |
свободна |
4 - 7 |
Великобритания |
М |
40 - 50 |
есть подруга |
1 - 3 |
Великобритания |
Ж |
20 - 25 |
есть друг |
меньше 1 года |
Италия |
М |
26 - 40 |
есть подруга |
7 - 10 |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
4 - 7 |
Испания |
М |
26 - 40 |
свободен |
1 - 3 |
Таблица 2. Вторая группа - иностранцы, проживающие за рубежом (не в России)
Национальность |
Пол |
Возраст, лет |
Страна пребывания в настоящий момент |
Длительность проживания в стране пребывания, лет |
Франция |
Ж |
26 - 40 |
Мальта |
меньше 1 года |
Индия |
М |
26 - 40 |
Великобритания |
4 - 7 |
Япония |
Ж |
26 - 40 |
Великобритания |
Меньше 1 года |
Италия |
М |
40 - 50 |
Япония |
1 - 3 |
Испания |
М |
26 - 40 |
Великобритания |
4 - 7 |
Таблица 3. Третья группа - иностранцы, проживающие на родине
Национальность |
Пол |
Возраст, лет |
Семейное положение |
Профессия |
Австралия |
М |
26 - 40 |
свободен |
преподаватель |
Франция |
М |
20 - 25 |
свободен |
менеджер |
Дания |
Ж |
26 - 40 |
свободна |
помощник руководителя в Отделе работы с иностранными студентами в университете |
Китай |
М |
20 - 25 |
свободен |
менеджер |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
HR-менеджер |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
есть друг |
студентка |
Китай |
Ж |
20 - 25 |
свободна |
государственный служащий |
Китай |
Ж |
26 - 40 |
есть друг |
бухгалтер |
Китай |
Ж |
26 - 40 |
есть друг |
студентка |
Опросник
Дорогие друзья, спасибо что вы находитесь здесь и открыли данный файл. Мы будем очень благодарены если вы заполните следующие анкету и выполните тесты,который потребует 15—30 минут, и вышлите его по yang.psichol@yandex.ru. Таким образом вы поможете нам в исследовани эмоцианальных переживаний.
Мы обещаем, что данные тесты будут использованы только в академических целях и ваши ответы не подлежат разглашению и передаче третьим лицам.
Анкета:
Нацианальность: |
|
Место жительства в настоящий момент: |
|
Укажите срок давности проживания в стране, если ранее проживали в другом государстве: |
a) меньше года b) 1-3 года c) 4-7 лет d) 7-10 лет e) Больше 10 лет |
Ваш возраст: |
a) до 20 b) 20--25 c) 26--40 d) 40--50 e) старше 50 |
Пол: |
М Ж |
Семеное положение: |
a) свободен(а) b) замужем/ женат c) есть друг |
Профессия: |
Тест I. Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените их как «проявления(да)» или «отсутствие(нет)» к вашей жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Утверждения |
да |
нет |
Я часто бываю не согласен с людьми. |
||
Когда я не согласен с друзьями, я им говорю прямо. |
||
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю. |
||
Я часто вступаю в спор, когда люди не согласны со мной. |
||
Если кто-то меня ударит, я отвечу тем же. |
||
Бывало,что я не мог(ла) сдержаться и ударял(а) человека. |
||
Бывали случаи, когда я пугал(а) других. |
||
Я бывал(а) настолько безумен(на), что я ломал(а) вещи. |
Тест II
Вам предлагается ряд утверждений.
Рассмотрите последовательно
Утверждения |
Часто |
Иногда |
Редко |
Никогда |
1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку |
||||
2. Мне не с кем поговорить |
||||
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким |
||||
4. Мне не хватает общения |
||||
5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя |
||||
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне |
||||
7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться |
||||
8. Я сейчас больше ни с кем не близок |
||||
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи |
||||
10. Я чувствую себя покинутым |
||||
11 . Я не способен раскрепощаться и об щаться с теми, кто меня окружает |
||||
12. Я чувствую себя совершенно одиноким |
||||
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны |
||||
14. Я умираю от тоски по компании |
||||
15. В действительности никто как следует не знает меня |
||||
16. Я чувствую себя изолированным от других |
||||
17. Я несчастен, будучи таким отверженным |
||||
18. Мне трудно заводить друзей |
||||
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими |
||||
20. Люди вокруг меня, но не со мной |
Тест III
Вам предлагается ряд утверждений.
Рассмотрите последовательно
Информация о работе Особенности эмоциональных переживаний иностранцев в России