Особенность формирования отчетности в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;
2. раскрыть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях;
3. рассмотреть экономическую характеристику деятельности ООО «Стройкомплекс»
4. рассмотреть нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на малого бизнеса;
5. привести методику составления бухгалтерского баланса, рассмотреть оценку и инвентаризацию статей баланса;
6. рассмотреть порядок составления формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и прочих форм квартальной и годовой отчетности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса……………………………стр.3

1.1Понятие малого бизнеса, значение, проблемы и
перспективы его развития…………………………………………………стр. 3
1.2 Особенность формирования (финансовая) отчетность
малых предприятий………………………………………………………стр.9
2. Формирование бухгалтерской отчетности субъектом малого предпринимательства на примере ООО «Акватерм» …………………стр.16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Акватерм»………стр.16
2.2. Формирование бухгалтерской отчетности ООО «Акватерм»…….стр.19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Фин.отчет.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Теоретические основы  формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого  бизнеса……………………………стр.3

 

1.1Понятие малого бизнеса, значение, проблемы и

перспективы его развития…………………………………………………стр. 3

1.2 Особенность формирования (финансовая) отчетность

 малых предприятий………………………………………………………стр.9

2. Формирование бухгалтерской отчетности субъектом малого предпринимательства на примере ООО «Акватерм» …………………стр.16

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Акватерм»………стр.16

2.2. Формирование бухгалтерской  отчетности ООО «Акватерм»…….стр.19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и  представляется в виде таблиц, удобных  для восприятия информации объектами  хозяйствования.

Актуальность темы заключается  в том, что на сегодняшний день бухгалтерская отчетность является по существу  «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.

Исходя из цели, формируются  задачи курсовой работы:

1. рассмотреть общую характеристику  бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;

2. раскрыть особенности  бухгалтерской (финансовой) отчетности  на малых предприятиях;

3. рассмотреть экономическую  характеристику деятельности ООО «Стройкомплекс»

4. рассмотреть нормативное  регулирование составления бухгалтерской  (финансовой) отчетности на малого бизнеса;

5. привести методику составления  бухгалтерского баланса, рассмотреть  оценку и инвентаризацию статей  баланса;

6. рассмотреть порядок  составления формы №2 «Отчет  о финансовых результатах» и прочих форм квартальной и годовой отчетности;

7. рассмотреть совершенствование  бухгалтерской (финансовой) отчетности  на малых предприятиях.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс»

Практическая ценность работы заключается в использовании  сквозного цифрового примера  предприятия ООО «Стройкомплекс»

за 2012 год. Это позволяет проследить формирование информации в финансовой отчетности: от регистрации в журнале хозяйственных операций, записей на синтетических счетах до отражения в отдельных статьях финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика финансовой отчетности. Ее назначение и задачи

 

  Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

Отчетность организаций  классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления  различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

По степени обобщения  отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о финансовых результатах».

Кроме указанных форм в  составе промежуточной бухгалтерской  отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также  пояснительную записку, входящие в  состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных  средств;

- иные приложения (пояснения).

 аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;


Субъекты малого бизнеса, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Некоммерческие организации имеют  право не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для всех организаций  считается период с 1 января по 31 декабря  включительно.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

 

1.2. Особенности финансовой отчетности малого бизнеса

Малый бизнес ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Типовыми рекомендациями.

В соответствии с Федеральным  законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия  с численностью работающих до 15 человек  независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого бизнеса.                                                

Упрощенная система налогообложения  предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством  Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности организации за отчетный период.

Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.

Совокупный доход организации  исчисляется как разность между  валовой выручкой и затратами  на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной  оплаты труда.

Валовая выручка организации  исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.

Единый налог на совокупный доход взимается по следующим  ставкам:

• в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного  дохода;

• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет — в суммарном  размере не более 20% от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения  является валовая выручка, то в федеральный  бюджет подлежит внести 3,33% от суммы  валовой выручки, а в бюджет российской Федерации и местный бюджет— 6,67% от валовой выручки.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.

Эти органы вправе также устанавливать  льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных  категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

Малый бизнес по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.

При предъявлении в  налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.

Организациям, применяющим  упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Книга учета доходов  и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.

Запись в Книгу  производится в хронологической  последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов.

Совокупный доход  исчисляется как разница между  валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.

Особенностью бухгалтерской  отчетности малом бизнесе является то, что они не представляют в налоговые инспекции пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Стройкомплекс»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Стройкомплекс», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами.

Общество создано  в соответствии с действующим  законодательством и действует  на основании части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящего Устава.

Цели и виды деятельности ООО «Стройкомплекс».

- удовлетворение  общественных потребностей в  продукции, работах и услугах  Общества;

- получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- инвестирование  и строительство объектов жилья  и социальной сферы;

- реконструкция,  строительство объектов промышленности, жилья, соцкультбыта с заключенными  договорами;

- коммерческая и  посредническая деятельность;

- производство строительных  материалов;

- а также осуществляет  любую иную хозяйственную деятельность не запрещенную действующим законодательством.

Все виды деятельности осуществляются с соблюдением норм действующего законодательства.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Общество может заниматься только на основании  специального разрешения (лицензии). Если условия предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление  определенного вида деятельности предусмотрено  требованиям осуществлять такую  деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  специальным разрешением (лицензии) и соответствующие виды деятельности.

Высшим органом  Общества является общее собрание участников Общества.

ООО «Стройкомплекс» в 2012 году выполняло следующие виды работ:  устройство мягкой кровли; устройство мансардной кровли; установка балконных, оконных и дверных блоков; устройство всех видов пола; штукатурные работы; стекольные работы; плиточные работы; малярные работы.

ООО «Стройкомплекс» в 2012 году выполняло строительно-монтажные работы как по подрядным, так и по субподрядным договорам в Рязанской области, так и за ее пределами, а именно в г. Москве.

В соответствии с  Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО «Стройкомплекс» соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Бухгалтерский учет на ООО «Стройкомплекс» ведет бухгалтерия,  возглавляемая главным бухгалтером, а руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главному бухгалтеру ООО «Стройкомплекс» непосредственно подчиняются зам.главного бухгалтера и старший бухгалтер, которым в свою очередь подчиняются специалисты финансового и экономического отдела.

На ООО «Стройкомплекс» в состав экономического отдела входят следующие группы:

материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

Информация о работе Особенность формирования отчетности в малом бизнесе