Особенность формирования отчетности в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;
2. раскрыть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях;
3. рассмотреть экономическую характеристику деятельности ООО «Стройкомплекс»
4. рассмотреть нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на малого бизнеса;
5. привести методику составления бухгалтерского баланса, рассмотреть оценку и инвентаризацию статей баланса;
6. рассмотреть порядок составления формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и прочих форм квартальной и годовой отчетности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса……………………………стр.3

1.1Понятие малого бизнеса, значение, проблемы и
перспективы его развития…………………………………………………стр. 3
1.2 Особенность формирования (финансовая) отчетность
малых предприятий………………………………………………………стр.9
2. Формирование бухгалтерской отчетности субъектом малого предпринимательства на примере ООО «Акватерм» …………………стр.16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Акватерм»………стр.16
2.2. Формирование бухгалтерской отчетности ООО «Акватерм»…….стр.19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Фин.отчет.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

группа учета  оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

производственно-калькуляционная  группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость  продукции, выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве;

группа учета  готовой продукции, где осуществляется учет готовой продукции на складах  и ее реализации;

группа учета  основных средств;

расчетную группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами.

 

 

Рис. 1. Структура  бухгалтерского аппарата ООО «Грангазстрой».

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО ««Грангазстрой».за 2011-2012 гг.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «Стройкомплекс»за 20011-2012 гг.

Наименование показателей

Ед.

изм.

Года

Отклонение

   

2011

2012

+/-

%

1) Объем реализации продукции

             

а) в натуральном выражении

шт.

3412

3664

+252

107,4

   

б) в стоимостном выражении

тыс.руб.

22347

23643

+1296

105,8

   

2) Средняя цена единицы  продукции

руб.

75,69

99,34

+23,65

131,2

   

3) Численность персонала

чел.

48

55

+7

114,6

   

4) Среднегодовой объем продаж на одного работающего

             

а) в натуральном

шт.

71,1

66,6

-4,5

93,7

   

б) в стоимостном

руб.

465,6

429,9

-35,7

92,3

   

5) Фонд оплаты труда  всего персонала

тыс.руб.

489,6

736,5

+246,9

150,4

   

6) Среднегодовая заработная  плата одного рабочего

тыс.руб.

10,2

13,4

+3,2

131,3

   

7) Затраты зарплаты на 1 рубль реализованной продукции

тыс.руб.

45,6

32,1

-13,5

70,4

   

8) Полная себестоимость  реализуемой продукции

тыс.руб.

17729

19640

+1911

110,8

   

9) Себестоимость единицы  продукции

тыс.руб.

5,2

5,4

+0,2

103,8

   

10) Затраты на 1 рубль продукции

руб.

0,8

0,8

-

-

   

11) Общая сумма балансовой  прибыли

тыс.руб.

1620

859

-761

53,0

   

12) Прибыль за единицу  продукции

руб.

0,5

0,2

-0,3

40,0

   

13) Уровень рентабельности

%

7,2

3,6

-3,6

50,0

   

Как видно из таблицы, объем  реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом в натуральном выражении увеличился на 252 шт., а в стоимостном – на 1296 тыс.руб. или на 5,8%.

Численность персонала увеличилась  на 7 человек.

Среднегодовой объем продаж на одного работающего в натуральном  выражении составлял в 2011 году 71,1 шт., а в к 2004 году наблюдается его снижение на 4,5 шт. Также наблюдается снижение среднегодового объема продаж на одного работающего в стоимостном выражении на 35,7 тыс.руб.

Фонд оплаты труда персонала  предприятия увеличился с 489,6 тыс.руб. в 20011 году до 736,5 тыс.руб. в 2012 году. При этом увеличилась среднегодовая заработная плата одного рабочего на 3,2 тыс.руб. или на 31,3%.

Полная себестоимость  продукции увеличилась на 1911 тыс.руб. или на 10,8%.

Себестоимость единицы продукции  увеличилась на 0,2 тыс.руб. или на 3,8%.

Балансовая прибыль на предприятии снизилась с 1620 тыс.руб. в 2011 году до 859 тыс.руб. в 20012 году. Уровень рентабельности снизился на 3,6%.

Рассмотрим регулирование  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон «О бухгалтерском  учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  целесообразно представить в  виде следующей системы:

1 уровень - законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации;

2 уровень - стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности;

3 уровень - методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие документы  по бухгалтерскому учету самой  организации.

Основным актом первого  уровня является Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и составления  отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и предоставлять финансовую отчетность.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете  и отчетности. В настоящее время  в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету  и отчетности.

На втором уровне системы  нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие  элементы: название и номер ПБУ; общие  положения (указываются сфера применения соответствующего ПБУ и условия  признания соответствия соответствующего объекта учета); определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета); оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту); порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета); раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями, основные положения, изложенные в нормативных  документах первого и второго  уровней, т.е. в Законе «О бухгалтерском  учете» и положениях по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются Министерством  финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения  учета в нем.

Основными рабочими документами  конкретной организации являются: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных  учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика организации формируется главным  бухгалтером (бухгалтером) организации  и утверждается руководителем организации.

Формы первичных учетных  документов утверждаются руководителем  организации в том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата  России от 30 октября 1997 г. N 71а.

В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных  за оформление документов, указываются  порядок, место, время прохождения  документа с момента его составления  до сдачи в архив.

Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых  организацией синтетических счетов и субсчетов.

Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются  организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством  и реализацией продукции.

5. Бухгалтерский баланс. Методика  его составления. Оценка и инвентаризация  статей баланса

Приказом Минфина России от 22 июля 2004 г. № 67н внесены значительные изменения в состав статей как актива, так и пассива бухгалтерского баланса. Резко сократилось число статей: в активе - с 50 до 23, в пассиве - с 31 до 21.

Появились две новые статьи: одна в активе («Отложенные налоговые активы») и одна в пассиве баланса («Отложенные налоговые обязательства»). Из раздела II актива баланса в раздел III пассива перенесена статья «Собственные акции, выкупленные у акционеров».

Исключены расшифровки ранее  существовавших групп статей («Нематериальные  активы», «Основные средства» и  др.). В сохранившихся группах статей расшифровка приводится в сокращенном варианте по сравнению с прежней формой бухгалтерского баланса («Дебиторская задолженность», «Кредиторская задолженность»). Организации, разрабатывая и принимая формы бухгалтерской отчетности, могут приводить собственные расшифровки статей баланса, как в самом бухгалтерском балансе, так и в пояснениях к нему.

Исключены указания на номера счетов бухгалтерского учета, которые ранее приводились после названий групп статей и статей бухгалтерского баланса.

Из бухгалтерского баланса  изъяты строки, в которых главный  бухгалтер указывал сведения об аттестате профессионального бухгалтера.

Бухгалтерский баланс - это  один из  элементов  метода  бухгалтерского учета,  т.к. с него начинается и им заканчивается текущий бухгалтерский учет. В бухгалтерском балансе обобщенно отражаются средства  предприятия по составу и размещения и по источникам формирования и целевому назначению  на определенную  дату.

Каждый вид средств  или источник в балансе указывается  отдельно и называется статьей баланса.  Статьи  баланса  сгруппированы  в  разделы по экономически однородным признакам.  Количество разделов в активе и пассиве определяет Министерство финансов РФ.

В графе «На начало отчетного  года» бухгалтерского баланса показываются данные на начало года (вступительный  баланс), которые должны соответствовать  данным графы «На конец отчетного  периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с применением Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. В графе «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

Бухгалтерский баланс ООО «Стройкомплекс» представлен в Приложении №1. Рассмотрим заполнение некоторых строк бухгалтерского

В разделе I «Грангазстрой» активы» по группе статей «Нематериальные активы» (стр.110) показывается наличие нематериальных активов по остаточной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется).

Чтобы заполнить группу статей «Нематериальные активы», необходимо из дебетового сальдо счета 04 «Нематериальные  активы» надо вычесть кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов» и указать результат  по строке 110 Бухгалтерского баланса.

На начало отчетного  периода сумма нематериальных активов  ООО «Стройкомплекс» составила 16 тыс. руб., а на конец года – 22 тыс. руб.

По группе статей «Основные  средства» приводятся показатели по основным средствам, как действующим, так и находящимся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации  или в запасе по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация  не начисляется). В этой группе статей указывается остаточная стоимость  основных средств, которые находятся  в эксплуатации, на реконструкции, модернизации или запасе.

Сумма основных средств (стр. 120) на ООО «Стройкомплекс»на начало отчетного периода составила 10130 тыс. руб., а на конец года – 10652 тыс. руб.

Группа статей «Основные  средства» заполняется следующим  образом: из дебетового сальдо счета 01 «Основные средства» нужно вычесть  кредитовое сальдо счета 02 «Износ основных средств» и указать результат  по строке 120.

По статье «Незавершенное строительство» (стр.130) отражается стоимость  объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, а также стоимость объектов недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Заполняется группа статей «Незавершенное строительство» таким образом: нужно  сложить остатки по дебету счета 07 «Оборудование к установке», счета 08 «Вложения во Внеоборотные активы» и субсчета «Расчеты по авансам выданным по капитальному строительству», счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Результат надо указать по строке 130 Бухгалтерского баланса.

По данной группе статей на ООО «Стройкомплекс»на начало года в Бухгалтерском балансе отражена сумма 293 тыс. руб., а на конец года – 338 тыс.руб.

По группе статей «Долгосрочные  финансовые вложения» показываются наряду с долгосрочными инвестициями в дочерние и зависимые общества долгосрочные инвестиции организации  в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные  ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а  также предоставленные другим организациям займы.

Информация о работе Особенность формирования отчетности в малом бизнесе