Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:56, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее назначение и задачи;
2. раскрыть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях;
3. рассмотреть экономическую характеристику деятельности ООО «Стройкомплекс»
4. рассмотреть нормативное регулирование составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на малого бизнеса;
5. привести методику составления бухгалтерского баланса, рассмотреть оценку и инвентаризацию статей баланса;
6. рассмотреть порядок составления формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и прочих форм квартальной и годовой отчетности;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса……………………………стр.3
1.1Понятие малого бизнеса, значение, проблемы и
перспективы его развития…………………………………………………стр. 3
1.2 Особенность формирования (финансовая) отчетность
малых предприятий………………………………………………………стр.9
2. Формирование бухгалтерской отчетности субъектом малого предпринимательства на примере ООО «Акватерм» …………………стр.16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Акватерм»………стр.16
2.2. Формирование бухгалтерской отчетности ООО «Акватерм»…….стр.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По каждой составляющей собственного капитала в разделе I (графа 1) отражается остаток на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году; движение капитала (его увеличение и уменьшение) в предыдущем году; остаток на 31 декабря предыдущего года. В таком же разрезе приводится информация и по отчетному году.
Для облегчения составления данного раздела в графах 3-6 оставлены незаполненными (отсутствует знак «х») те строки, по которым у организации могут быть сведения.
Раздел II. Резервы.
В разделе II «Резервы» выделены следующие группы резервов: резервы, образованные за счет чистой прибыли; оценочные резервы; резервы предстоящих расходов.
Раздел II формы № 3 построен по балансовому принципу: остатки каждого резерва, созданного в организации, показываются на начало и конец отчетного периода (соответственно графы 3 и 6), отдельно отражаются суммы отчислений в резервы в отчетном периоде (графа 4) и суммы резервов, которые были использованы за отчетный период (графа 5). Все показатели раздела приводятся за два смежных года: отчетный и предыдущий.
Раздел «Справки» не изменился. В нем показывается стоимость чистых активов организации, а также суммы, направленные на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на расходы по обычным видам деятельности, полученные из бюджета и внебюджетных фондов.
Отчет о движении денежных средств (форма № 4)
Приказом Минфина России от 22 июля 2004 г. № 67н внесены значительные изменения в структуру отчета о движении денежных средств. В новой его форме нет пографного расположения данных по видам деятельности. В графах 3 и 4 отражаются данные соответственно за отчетный год и аналогичный период предыдущего года.
Все показатели, характеризующие денежные поступления и выплаты, объединены в три подраздела:
движение денежных средств по текущей деятельности;
движение денежных средств по инвестиционной деятельности;
движение денежных средств по финансовой деятельности.
Такая группировка потоков денежных средств позволяет отразить влияние каждого из трех направлений деятельности организации на денежные средства. Их суммарное воздействие определяет изменение за период, которое выверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств.
В Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2004 г., дано понятие текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
В новой форме отчета о движении денежных средств в каждом разделе сначала отражаются показатели, характеризующие поступление денежных средств, а затем — их расход.
Ниже приведены возможные
источники поступления и
Источники поступления денежных средств являются.
По текущей деятельности: денежные средства, полученные от покупателей (заказчиков).
По инвестиционной деятельности: выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов; выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений; полученные дивиденды; полученные проценты.
По финансовой деятельности: поступления от эмиссии акций и иных долевых бумаг; поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями.
Направления расхода денежных средств
По текущей деятельности: на оплату приобретенных товаров, работ, услуг и иных оборотных активов; на оплату труда; на выплату дивидендов; на расчеты по налогам и сборам.
По инвестиционной деятельности: приобретение дочерних организаций; приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов; приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений; займы, предоставленные другим организациям.
По финансовой деятельности: (без процентов): погашение обязательств по финансовой аренде.
В конце каждого подраздела приводится показатель «Чистые денежные средства». Он определяется как разница между общей суммой поступлений и общей суммой выплат по каждому виду деятельности. Итоговый показатель «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» определяется суммированием показателей «Чистые денежные средства от текущей деятельности», «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности», «Чистые денежные средства от финансовой деятельности» всех трех подразделов формы № 4.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Приказом Минфина России от 22 июля 2004 г. № 67н значительно изменены структура и состав разделов данной формы отчетности. В новой форме № 5 отсутствуют разделы «Движение заемных средств», «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений», «Социальные показатели», а также справочная информация о перечне организаций-дебиторов и организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.
В самостоятельные разделы
выделены «Нематериальные активы»,
«Основные средства», «Доходные
вложения в материальные ценности».
Ранее данная информация была представлена
в одном разделе «
Появились новые разделы: «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Государственная помощь».
Произошли изменения в составе статей тех разделов, которые были сохранены («Дебиторская и кредиторская задолженность», «Финансовые вложения»).
Приложение к бухгалтерскому
балансу дает расшифровку статей
бухгалтерского баланса и состоит
из девяти разделов. В новой форме
они не пронумерованы. Это объясняется
тем, что в соответствии с п. 3 Указаний
о порядке составления и
Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» характеризует движение средств, поступающих в распоряжение некоммерческих организаций.
Указанная форма обязательна
для представления только общественными
организациями (объединениями), не осуществляющими
предпринимательской
Рассмотрим совершенствование бухгалтерской отчетности на малых предприятиях.
2.2 Совершенствование финансовой отчетности малом бизнесе
Одной из задач реформирования отечественного бухгалтерского учета является его адаптация к международным стандартам финансовой отчетности, как это определено в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности от 6 марта 1998 г. № 283. Методическая база системы бухгалтерского учета не может быть всеобъемлющей и должна корректироваться исходя из многообразия собственников организации, их масштабов и активности на соответствующих сегментах рынка.
о классификации
Министерства финансов РФ указанные
подходы должны быть ориентированы
на следующие категории
1) публичные (открытые
акционерные) компании и
2) не котируемые на рынке публичные (открытые акционерные) компании;
3) частные акционерные
компании и общества с
4) малые предприятия.
Прошедшее время после выхода Программы показало, что некоторые из котируемых компаний (РАО ЕЭС, ГАЗпром и др.), входящие и категорию I, при предоставлении бухгалтерской отчетности уже используют МСФО (или GAAP США). При этом параллельно ими готовится бухгалтерская отчетность для отечественных пользователей по стандартам Российской Федерации.
В соответствии с
Основными направлениями
Реализация таких подходов требует разработки и принятия рекомендаций по внедрению МСФО в качестве официального нормативного акта в российском законодательстве по бухгалтерскому учету. Одновременно предстоит решить задачу и результаты ее закрепить на законодательном уровне, касающуюся порядка трансформации текущей учетной информации и финансовой отчетности по МСФО для целей налогового учета.
Предприятия, входящие во II категорию, представляют финансовую отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета. В то же время такой подход не исключает, особенно если организации работают на рынке ценных бумаг, подготовки комплекса совместимых с МСФО российских норм бухгалтерского учета, а также разработки соответствующих положений, раскрывающих процедуру трансформации показателей бухгалтерского учета и финансовой отчетности для целей налогового учета. Реализация таких мер позволит как акционерам, так и инвесторам получать более прозрачную информацию о ситуации на указанном сегменте рынка.
Предприятия III категории формируют отчетность также с учетом требований отечественного бухгалтерского учета. Поэтому в системе его реформирования основной акцент для данной группы предприятий предполагается направить на разработку критериев, позволяющих однозначно оценить объемы информации, подлежащие раскрытию в финансовой отчетности. Это даст возможность более целенаправленно пересмотреть уже принятые положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и учесть результаты этой оценки при разработке новых отечественных стандартов.
Предприятия IV категории составляют основу компаний малого бизнеса. Как известно, они вправе вести упрощенный учет и отчетность, отвечающие нормам налогового законодательства. С учетом таких требований в ближайшее время предстоит пересмотреть действующую систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в направлении уточнения расчета налогооблагаемой базы и подачи налоговых деклараций. Другой, не менее важной, задачей для них является пересмотр действующих и разработка новых показателей для целей управления, совершенствование методики внутрифирменного контроля за текущими издержками и подготовки соответствующих форм внутрифирменной отчетности.
Вся программа реформирования российского бухгалтерского учета применительно к требованиям МСФО рассчитана до 2010 г.
Можно выделить следующие пути адаптации бухгалтерского учета к международным стандартам.
Первым аспектом
является то, что все специалисты
в области бухгалтерского учета
и анализа во всем мире в разные
моменты столкнулись с
Второй аспект заключается в том, что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно - административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной экономике и тем более в условиях развития рынка, накопленный опыт бухгалтерского учета должен иметь коррективы, направленные на ведение бухгалтерского учета в условиях различных форм собственности, экономического кризиса, глобализации экономики. Вследствие чего было принято решение Правительства РФ о переходе бухгалтерского учета на предприятиях страны на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета. Цель данной работы заключается в анализе перехода Российской бухгалтерской отчетности предприятия на международные стандарты учета и отчетности.
В России выбран один
из наиболее рациональных способов применения
МСФО их адаптация. Она предполагает,
постепенное совершенствование
российских правил учета и отчетности,
направленное на формирование финансовой
информации высокого качества в соответствии
с требованиями МСФО. Данный способ
внедрения соответствует
Таблица 2
Состав отчетности
Российского предприятия и
Состав бухгалтерской отчетности Российских организаций |
Состав бухгалтерской отчетности западных компаний |
Бухгалтерский баланс |
Баланс |
Отчет о финансовых результатах |
Отчет о прибылях и убытках |
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: |
Отчет о накопленной нераспределенной прибыли |
Отчет об изменении капитала |
Отчет об изменениях в собственном капитале |
Отчет о движении денежных средств |
Отчет о движении денежных средств |
Приложение к бухгалтерскому балансу |
|
Отчет о целевом использовании денежных средств |
|
Пояснительная записка |
Пояснительная записка |
Информация о работе Особенность формирования отчетности в малом бизнесе