Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет всей хозяйственной деятельности учреждения, а не отдельных его участков.

Содержание

Введение
1Организационно – экономическая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Учет материально – производственных запасов
4 Учет денежных средств
4.1 Учет кассовых операций
4.1.1 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций
4.1.2 Кассовая книга, ее строение и порядок ведения
4.1.3 Инвентаризация кассы
4.2 Учет операций по счетам в банке
4.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
5 Учет расчетов по оплате труда
5.1 Учет использования рабочего времени
5.2 Форма и система оплаты труда
5.3 Доплаты и надбавки
5.4 Расчет заработной платы за неотработанное время
5.5 Удержания из заработной платы
5.6 Учет страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению
6 Учет капитальных вложений, основных средств, нематериальных активов
7 Бухгалтерская отчетность
8 Налогообложение предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике медсанчасть.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

    Каждый  лист кассовой книги соответствует  только одному рабочему дню.

    Журнал  операций №1 заполняется на основании отчетов кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет.

    В кассе хранятся не только наличные денежные средства, но и денежные документы, бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные для работников учреждения, почтовые марки, марки госпошлины.

    4.1.3 Инвентаризация кассы

    Одной из особенностей бухгалтерского учета  кассовых операций является ежемесячная  взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе учреждения. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, а кассира – полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т.е. их сохранность.

    Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России 4 октября 1993г. №18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, бланки строгой отчетности.

    Расписки  на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих учреждению, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом (Приложение 4).

    На  оборотной стороне акта материально  ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель учреждения по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации.

    В случае выявления недостачи суммы  подлежат взысканию с материально  ответственного лица (кассира).

    4.2 Учет операций по счетам в  банке

    Все временно свободные денежные средства учреждения, за исключением наличных денег в кассе, должны хранится на его расчетном счете, открываемом в отделении банка.

    Банк  выполняет поручения предприятия  о перечислении или выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдение очередности, предусмотренной законодательством.

    Списание  денежных средств с расчетного счета  по требованиям, относящимся к одной очередности, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

    Банк  контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли учреждение – владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.

    Порядок открытия расчетного счета

    Для открытия расчетного счета предприятие  представляет в учреждение банка:

    • заявление установленной формы на открытие счета;
    • копии устава предприятия, заверенную нотариально;
    • копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариально;
    • справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
    • копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ;
    • копию документа о регистрации в территориальном фонде социального страхования в качестве плательщика;
    • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

    Законодательно  количество расчетных счетов не ограничено

    Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю.

    Наличные  расчеты

    Наличные  деньги с расчетного счета выдаются учреждению (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы) на основании чеков. Денежный чек представляет собой распоряжение предприятия банку выдать указанную в нем сумму наличных денег с его расчетного счета. Предприятие покупает чековые книжки в Ангарском Расчетно-кассовом центре Главного Управления Центрального Банка России по Иркутской области. Чек заполняют от руки чернилами. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателя, а также сведения о назначении полученных сумм (на оплату труда). Чековая книжка хранится в сейфе учреждения; корешки оплаченных, испорченных чеков хранятся не менее трех лет. Владелец счета обязан при закрытии счета возвратить учреждению банка чековую книжку с оставшимися неиспользованными корешками и чеками при заявлении, с указанием №№ чеков.

    Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печати, т.е их соответствия образцам.

    4.3 Учет расчетов с подотчетными  лицами

    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность в использовании наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные нужды.

    При выдаче денежных средств:

    1) определяется сумма подотчетных  средств и срок, на который она выдается;

    2) получается, от подотчетного лица  авансовый отчет о расходах  в срок не позднее трех рабочих  дней по истечении срока, на  который выданы средства (Приложение 5)

    3) выдаются денежные средства работнику  под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам;

    4) запрещается передача денежных  средств от одного работника  другому.

    Для командировки работнику оформляется  командировочное удостоверение.

    По  возвращении из командировки работник обязан в течении 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. По утверждении отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованных сумм.

    Учет  расчетов с подотчетными лицами должен обеспечивать правильность и своевременность  расчетов, поэтому он ведется по каждой выданной под отчет сумме  и каждому подотчетному лиц в  журнале операций №7.

    4.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

    Большинство расчетов между организациями производится безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.

    Согласно  Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации Банка  России № 2П от 03.10.02 г. (с изм. от 03.03.03 г.) ЦМСЧ-28 использует следующие формы  и способы расчетов: платежные  поручения, платежные требования, пластиковые карты, инкассовые поручения.

    Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется  в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем получения ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности.

    Обо всех изменениях расчетного учреждение банка извещает своего клиента (учреждение) выписками из расчетного счета.

    К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

    Выписка из расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя его должником (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету.

    Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма расчетов.

    Учреждение представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета установленное им количество экземпляров платежных поручений: первый экземпляр за подписью руководителя учреждения и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй экземпляр пересылается в банк организации – получателя денежных средств.

    В любых случаях банк имеет право принимать платежные и расчетные документы к оплате только при наличии у организации достаточной суммы денежных средств на расчетном счете.

    Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказании услуг.

    Поставщик продукции (работ, услуг) выписывает платежное  требование и сдает в банк на инкассо.

    Инкассо представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению  за счет клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов.

    Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом или без акцепта плательщика.

    Схема расчетов платежными требованиями

Поставщик   Покупатель
     
Банк  поставщика   Банк покупателя
 
  1. договор-соглашение с указанием формы расчетов –  платежными требованиями;
  2. отгрузка продукции, товара;
  3. документы на отгрузку и платежные требования отправлены покупателю или вручены ему;
  4. покупатель дооформил платежные документы и сдал в свой банк на оплату;
  5. документы о зачислении платежа переданы банку поставщика, а выписка из расчетного счета передана покупателю;
  6. выписка поставщику о зачислении платежа на его расчетный счет.

 

    5 Учет расчетов  по оплате труда

    Трудовые  доходы каждого работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы учреждения, регулируется налогами и максимальными размерами  не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством (на данный момент минимальный размер оплаты труда составляет 1320 рублей).

    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ №71а от 30.10.97 г.:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. Т-1);
  • личная карточка (ф. Т-2) – заполняется на каждого работника организации в одном экземпляре;
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. Т-6);
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
  • табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13).

Информация о работе Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»