Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет всей хозяйственной деятельности учреждения, а не отдельных его участков.

Содержание

Введение
1Организационно – экономическая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Учет материально – производственных запасов
4 Учет денежных средств
4.1 Учет кассовых операций
4.1.1 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций
4.1.2 Кассовая книга, ее строение и порядок ведения
4.1.3 Инвентаризация кассы
4.2 Учет операций по счетам в банке
4.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
5 Учет расчетов по оплате труда
5.1 Учет использования рабочего времени
5.2 Форма и система оплаты труда
5.3 Доплаты и надбавки
5.4 Расчет заработной платы за неотработанное время
5.5 Удержания из заработной платы
5.6 Учет страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению
6 Учет капитальных вложений, основных средств, нематериальных активов
7 Бухгалтерская отчетность
8 Налогообложение предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике медсанчасть.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

     Арендованные  основные средства учитываются у  арендаторов на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» под инвентарными номерами, присвоенные им арендодателем.

     Движение  основных средств связанно с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной  отчетной документации.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки – передачи основных средств на каждый объект в отдельности (кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости). В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. К акту прилагают техническую документацию, и на основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки  основных средств.

    Выдача  основных средств со склада производится по требованиям-накладным и ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которые утверждаются руководителем учреждения.

    Для оформления списания пришедших в  негодность основных средств применяются акты о списание основных средств в бюджетных учреждениях, акты о списании транспортных средств, акты на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям.

    Основные  средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке. Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств и оставленных для хозяйственных нужд учреждений, относится на увеличение средств бюджетного финансирования или фондов.

    Начисление  амортизации производится линейным способом

    К = 1 / П * 100%,

    где К – норма амортизации;

              П –  срок полезного использования  основного средства в месяцах. 

    Сумма амортизации за месяц равна произведению нормы амортизации и первоначальной стоимости основного средства.

    Линейный  способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

    Пример  1.

    ЦМСЧ-28 приобрела камеру дезинфекционную. Первоначальная стоимость камеры 120 000 руб. срок полезного использования – 5 лет (60месяцев). Согласно учетной политике для целей налогообложения амортизация начисляется линейным методом.

    Норма амортизации составит:

    (1 / 60) * 100% = 1,6667%.

    Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:

    (120 000 – 120 000 * 10%) * 1,6667% = 1800 руб.

    К нематериальным активам относится: авторские и иные договора на произведения науки, литературы, программы для ЭВМ, патенты на изобретение, товарные знаки, права «ноу – хау», права пользования земельными ресурсами и др.

    Нематериальные  активы отражаются в учете в сумме  затрат на приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию.

    Бюджетные учреждения нередко передают или получают имущество в безвозмездном порядке. В Инструкции № 25н установлено, как отражать безвозмездную передачу объектов и оценивать передаваемое имущество. Это зависит от того, кто и кому передает имущество.

    Так, по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной амортизации передаются объекты основных средств и нематериальных активов:

    - от  одного учреждения другому, в  том числе если они подведомственны;

    - разным  главным распорядителям одного  уровня бюджета;

    - разным  главным распорядителям разных  уровней бюджетов;

    - одному  главному распорядителю средств  бюджета;

    - государственным  и муниципальным организациям.

    Если  же бюджетное учреждение безвозмездно получает имущество по договору дарения от иных, юридических и физических лиц, то в первоначальную стоимость этого имущества следует включить:

    - текущую  рыночную стоимость на дату  принятия имущества к бухгалтерскому учету;

    - стоимость услуг, связанных с доставкой и регистрацией имущества и приведением его в состояние, пригодное для использования

    Кроме того, бюджетное учреждение должно установить для таких объектов нефинансовых активов срок полезного использования.

    Сформированные  в течение года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение стоимости нефинансовых активов, при завершении отчетного финансового года в регистры следующего финансового года не входят

 

    7 Бухгалтерская отчетность

    Общий перечень форм бюджетной отчетности, указанный в пункте 9 Инструкции № 5н, насчитывает 13 позиций. Официальная нумерация форм, приведенная в Инструкции №5н, состоит из семи знаков, при этом первые четыре знака являются едиными и свидетельствуют о принадлежности форм бюджетной отчетности к классу 0503 «Отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций» Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). Последние три знака семизначного кода отчетной формы – собственно ее регистрационный номер. Отчетные формы по их регистрационным номерам, используя последние три знака кода формы:

    - баланс исполнения бюджета (ф. 120);

    - отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 121);

    - отчет об исполнении бюджета  (ф.122);

    - отчет о кассовых поступлениях  и выбытиях (ф.123);

    - справка по внутренним расчетам (ф.125);

    - справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 126);

    - отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя, получателя  средств бюджета (ф. 127);

    - месячный отчет об исполнении  бюджета (ф. 128);

    - справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.129);

    - баланс исполнения бюджета главного  распорядителя, получателя средств  бюджета (ф. 130);

    - баланс по поступлениям и выбытиям  средств бюджета (ф. 140);

    - баланс по операциям кассового  обслуживания исполнения бюджета  (ф. 150);

    - пояснительная записка (ф. 160).

 

     Таблица 1 Перечень отчетных форм, предоставляемых различными субъектами бюджетного учета

Наименование  формы бюджетной отчетности Каким методом составляется Главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель ФИНО ОФК
1. Ежемесячная отчетность (в том числе по итогам квартала и года)
ф.123 «Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях» Кассовым  методом - +

(сверка)

+

(сверка)

ф.125 «Справка по внутренним расчетам» + -

(сверка)

+
ф.126  «Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета» (по каждому открытому банковскому счету) + - -
ф.127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» (составляется ежемесячно при получении бюджетных средств на счета в банках) + - -
ф.128  «Месячный отчет об исполнении бюджета» (консолидированный по данным Главной книги и ф. 123 ФИНО, ф. 127 и 129, отдельно по бюджету и внебюджету) - +

(свод)

-
ф.129 «Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета» (составляется только по бюджету) Условно-кассовым

методом

+ - -
2. Квартальная и годовая отчетность
ф.120  «Баланс исполнения бюджета» (консолидированный по ф. 130 и 140) Комбинированным методом - +

(свод)

-
ф.121  «Отчет о финансовых результатах деятельности» Методом

начисления

+ +

(свод)

-
ф.126  «Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета» » (по каждому открытому банковскому счету) Кассовым  методом +

(ежемесячно, в том числе по итогам квартала и года)

+

(свод)

-
ф.127  «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» (составляется отдельно по бюджету и внебюджету) + - -
ф.128  «Месячный отчет об исполнении бюджета» (консолидированный, составляется по ф. 123, ф. 127 и 129 предыдущего года отдельно по бюджету и внебюджету) - +

(свод)

-
ф.130  «Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» Методом

начисления

+ - -
ф.140  «Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета» Кассовым 

методом

- +

(сверка)

-
ф.150 «Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета» - - +

(сверка)

ф.160 «Пояснительная записка» Текстовое и  табличное представление информации, не вошедшей в отчетные формы + +

(ФИНО  и свод)

+
 

    Общие правила составления бюджетной  отчетности3:

  1. Отчетными датами с 1 января 2005 г. являются 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января;
  2. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго знака после запятой, то есть фактически в рублях и копейках;
  3. Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета4;
  4. В дополнение к установленным Инструкцией № 5н формам главные распорядители ФИНО и органы казначейства вправе вводить дополнительные специализированные формы отчетности, отражающие специфику деятельности подведомственных учреждений;
  5. В случае отсутствия данных по отдельным показателям бюджетной отчетности в соответствующих графах проставляются прочерки, а если данные имеют отрицательное значение, то они отражаются со знаком «минус».
  6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером отчитывающегося учреждения;
  7. Бюджетная отчетность предоставляется в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных, а также электронных носителях информации.

    Форма пояснительной записки, приведенная  в приложении к Инструкции № 5н, является строго определенной и состоит из трех частей:

  1. Вступительная часть (как правило, текстовые пояснения, а в необходимых случаях – схемы, рисунки);
  2. Основные таблицы (семь таблиц);
  3. Приложение к пояснительной записке, включающее дополнительные (вспомогательные) таблицы (14 таблиц).

 

    8 Налогообложение  предприятия

    С 1 января 2006 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, большинство из которых – в пользу налогоплательщиков. Федеральным законом от 06.06.2005 №58-ФЗ были внесены изменения в статью 321.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями». Если до 31.12.2005 НК не предусматривал никаких особенностей для отнесения к расходам для целей налогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств, то с 01.01.2006 года все изменилось.

    Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизными товарами) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Информация о работе Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»