Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:53, отчет по практике

Краткое описание

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает: оказание первичной медицинской помощи в поликлинике, на дому, а также лечение в дневном стационаре.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, лечения, решение вопроса о трудоспособности;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;

Содержание

1.Общая характеристика предприятия МУЗ Городская Поликлиника №6 г. Шахты.

2. Организация технологии производства.

3.Организация работы аппарата бухгалтерии.

4. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.

5. Техника и формы бухгалтерского учета.

6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.

7. Бухгалтерский баланс.

Вложенные файлы: 1 файл

практика 1.docx

— 90.37 Кб (Скачать файл)

В обязанности бухгалтера - расчетчика входит: правильное начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат сотрудникам; начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней; своевременное и качественное составление  бухгалтерской отчетности и т.д. В соответствии с должностной инструкцией бухгалтер - кассир обязан: осуществлять операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и денежных документов с обязательным соблюдением правил обеспечения их сохранности; вести на основе кассовых ордеров кассовую книгу; сверять фактическое наличие денежных средств с книжным остатком; принимать от населения денежные средства на оказание платных медицинских услуг; получать денежные средства для выплаты работникам заработной платы, премий, командировочных расходов и т.д.

Ответственность за формирование учетной  политики несет главный бухгалтер, а на руководителя организации возложена  обязанность по утверждению сформированной учетной политики. В учетной политике МУЗ городская поликлиника № 6 на 2011 г. сказано (Приложение 2):

 

1. Бухгалтерский учет осуществлять  в соответствии с нормативными  документами: ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. № 129 - ФЗ; Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н.

 

1.1. При ведении бухгалтерского  учета исполнения сметы доходов  и расходов по бюджетной, предпринимательской  и иной деятельности, приносящей  доход, принять рабочий план  счетов.

 

1.2. По учету движения бюджетных  средств, целевых и средств  от предпринимательской деятельности  принять журнально - ордерную форму учета.

 

2. Бухгалтерский учет в МУЗ  городская поликлиника № 6

осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером больницы.

 

2.2. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение  действующего законодательства  при выполнении финансово - хозяйственных  операций и хранение бухгалтерской  документации несет главный врач.

 

2.7. В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности производить инвентаризацию  в следующие сроки:

    - продуктов питания и медикаментов - 1 раз в три месяца;

    - хозяйственных материалов и мягкого инвентаря - 1 раз в год до 1 декабря.

 

2.8. Факты хозяйственной деятельности  МУЗ городская поликлиника № 6

  относить к тому отчетному  периоду, в котором они имели  место, независимо от фактического  времени поступления или выплаты  денежных средств…

 

3.4. Фактическую стоимость израсходованных  материалов относить на расходы  согласно смете по средним  ценам, а фактическую стоимость  израсходованных материалов на  выполнение договорных работ  - по фактическим затратам.

 

 

 

  1. Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учёт.

Оценка и её место в формировании информационной системы бухгалтерского учёта.

Применение  денежного измерителя как обобщающего  показателя в бухгалтерском учёте  позволяет ему соизмерить разнородные  экономические явления в пределах тех границ, в рамках которых возможное  его применение.

Реализуются эти возможности бухгалтерского учёта при помощи оценки и текущий бухгалтерский учет хозяйственных операций во всех сферах экономической деятельности.

В рыночной экономике, где регулирование хозяйственной  деятельности происходит под влиянием спроса и предложения,  основополагающие принципы реальности и единицы имущества  и обязательств, а также хозяйственных  процессов ведётся в валюте, действующей  на территории страны, т. е. рублях. Оценка является одним из существенных элементов метода бухгалтерского учёта, хотя и недостаточно жестко регламентированным международными правилами.

Международными  стандартами признаются следующие  методы оценки активов организации:

- фактическая  стоимость приобретения

- восстановительная  стоимость, т. е. стоимость соответствующего  вида активов в современных  условиях его воспроизводства

- возможная  цена продажи, исходя из нормальной  конъюнктуры рынка в обычных  условиях его функционирования 

- дисконтированная  стоимость

Оценка есть способ выражения экономических  событий в денежном измерителе.

Неправильное  исчисление реальной оценки отдельных  объектов учёта дает неправильную интерпретацию  фактов экономических событий. В  последующем их обобщение может  явиться результатом принятия неправильных решений управленческим персоналом предприятия.

Другие способы  оценки зависят от видов имущества  и обязательства. Так, основные средства наряду с первоначальной стоимостью их воспроизводства учитываются  по остаточной и восстановительной  стоимости.

 

Калькуляция. Её виды и содержание.

 

Калькуляция есть способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу  продукции, конкурентного вида работы, услуги. Посредством калькуляции  исчисляется себестоимость, представляющая собой сумму всех затрат на производство и продукции в стоимостном выражении.   

 

Сам процесс  исчисления представляет собой отдельный  раздел  бухгалтерского учёта, который  можно назвать калькуляционное дело. Основой системы управления себестоимости продукции являются прогнозирование и планирование отдельных видов затрат на базе научно обоснованных норм и нормативов, чёткая постановка учёта и калькулирования, контроля аудита за формированием издержек.                                                                                                               

 

В процессе исчисления  себестоимости  продукции  надо исходить из четкого представления  о том, что такое объект калькулирования и калькуляционная единица, элемент затрат и статья затрат.                                                                                                    

В учёте объектом калькулирования признаётся продукт  производства, технологическая фаза, стадия и пр., т.е. продукция разной степени готовности, виды работ или  услуг.                                                                                                    

 

Калькуляционная единица есть измеритель объекта калькулирования.                                                                                                     Группировка текущих затрат осуществляется по элементам и статьям калькуляции.

 

Затраты, формирующие  себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономической  сущностью по следующим элементам:

- материальные  затраты

- затраты  на оплату труда

- отчисления  на социальные нужды

- амортизация  основных фондов

- прочие  затраты

 

Для установления единых методологических подходов разрабатывается  типовая номенклатура статей затрат.

Она включает следующие статьи:

- сырьё  и материалы

- возвратные  отходы

- покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  производственного характера сторонних  предприятий и организаций

- топливо  и энергия на технологические  цели

- заработная плата производственных рабочих

- отчисления  на социальные нужды

- расходы  на подготовку и освоение производства

- общепроизводственные  расходы 

- общехозяйственные  расходы

- потери  от брака

- прочие  производственные расходы

- расходы  на продажу

Не относятся  на издержки производства и не включаются в себестоимость продукции расходы на уплату штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, затраты на приобретение ценных бумаг и др.

Различают нормативную, плановую и фактическую  калькуляцию.

 

  1. Техника и формы бухгалтерского учета. 

          Учетные регистры, их виды и содержание

 

Подготовленные первичные  документы, в которых зафиксированы  факты хозяйственной жизни, должны быть зарегистрированы с целью последующей  их группировки, отвечающей нуждам управления. Регистрация документов осуществляется в учетных регистрах.

Техника бухгалтерского учета  – способ регистрации учетной  информации     ( средствами вычислительной техники или вручную) в учетных регистрах.

 

Формы и перечень учетных  регистров, порядок записей в  них, обработки и которое в соответствии с Законом РФ « О бухгалтерском учете» возложено общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране.

Эти  требования определяются инструкциями по бухгалтерскому учету  в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете, общеотраслевыми руководящими методическими  материалами по созданию и внедрению  автоматизированного бухгалтерского учета в составе автоматизированных систем управления предприятий, учреждений и методическими указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники.

 

Учетные регистры – специальные  таблицы, представленные в виде карточек, книг, ведомостей ( свободных листов), магнитных лент, магнитных дисков, дискет в других машинных носителей.

Такое деление учетных  регистров представляет собой их классификацию по внешнему виду.

Применение соответствующих  регистров обусловлено объемом  и спецификой учитываемых объектов, массовостью хозяйственных операций, способом регистрации и обработки экономических событий и т. п. В свою очередь эти особенности накладывают отпечаток на строение учетных регистров.

Так, карточки бывают контокоррентные, многографной формы и количественного  учета.

 

Контокоррентные карточки используются для учета расчетов с равными дебиторами и кредиторами, отдельными банками, с персоналом предприятия  по прочим операциям. В частности, в последнем случае такие расчеты осуществляются за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам, в возмещение материального ущерба и пр.

Карточки многографной формы используются для аналитического учета затрат  в постатейных  разрезе, связанных с выпуском продукции, выполнением контрольных видов работ или оказанием услуг.

 

Поэтому строение такого типа карточек предусматривает необходимость  получения данных по каждой статье калькуляции.  Отсюда и название этих карточек: одна суммовая, чаще всего  левая – дебетовая колонка  разбивается на несколько граф. Каждая графа предназначена для указания одной статьи.

Совокупность этих статей определяет их номенклатуру, на базе которой  исчисляется себестоимость конкретных видов изготовляемой продукции.

 

Контроль за сохранность  карточек обеспечивается путем их регистрации  в специальном реестре, который  ведется в бухгалтерии. Карточки помещаются в специальной карточке в порядке, определяемом спецификой учитываемых объектов. Например, карточки складского учета хранятся в картотеке  с разделителями, соответствующими названию субсчетов, а внутри – в  порядке возрастания номенклатурных номеров материалов, их сортов, субсчетов и балансового счета 10 « Материалы» между складом и бухгалтерией.

 

Контокоррентные карточки в карточке хранят в разрезе букв алфавита. Если предприятие применяет  машинные носители, оно  обязано  изготовлять за свой счет копии таких  учетных регистров, равно как  и первичных документов, на бумажных носителях для других пользователей, в том числе по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

По строению учетные  регистры классифицируются по трем признакам  исходя из порядка размещения бухгалтерских  записей в соответствующих графах:

- параллельного размещения;

- последовательного размещения;

- комбинированного размещения.

Параллельный способ строения учетных регистров предусматривает  размещение записей в процессе их регистрации по дебету и кредиту  на одной линии ( уровне), хотя сам регистр по строению может быть представлен в форме односторонней таблицы, двусторонней или многографной ( штафельной). Применение соответствующей формы регистрации связано, прежде всего, с содержанием хозяйственной операции.

 

Техника учетной регистрации

 

Техника учетной регистрации  – важный этап на пути формирования достоверной и своевременной  информации о происходящих реальных хозяйственных процессах на предприятии  и предоставления ее пользователям. Реализации этой цели предшествует обязательная запись хозяйственных операций в  соответствующие учетные регистры на основании бухгалтерских документов. Эта учетная процедура называется разноской операций. Она осуществляется на основе котировки, нередко называемой бухгалтерской проводкой,- особой формы разметки корреспондирующих балансовых счетов на основании хозяйственной операции.

 

Порядок записи в учетные  регистры хозяйственных операций предусматривает  различные приемы. Вначале может  быть зарегистрирована хозяйственная  операция в учетном регистре синтетического учета с указанием только ее регистрационного номера и суммы. После этого производится запись в регистр аналитического учета.

В целях исключения повторной  регистрации в учетном регистре документов, подтверждающих факт хозяйственной  жизни, на документах делается соответствующая  отметка. Нередко вместо отметки  указывается страница регистра, где  записана сумма по операции, отношение  к данному документу.

 

Практика организации  бухгалтерского учета выработала различные  способы записи в учетные регистры.

Наиболее распространенным среди них является линейный.

Его достоинство – в  обеспечении наглядности контроля особенно по расчетным операциям, касающимся принятых к исполнению одной из сторон участников расчетов обязательств по заключенным сделкам. По таким операциям  поставщик отражает в учетном  регистре – книге продаж на одной  линии по каждому счету – фактуре  стоимость отгруженной продукции  конкретному покупателю, дату и стоимость  ее погашения.

Информация о работе Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6