Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:53, отчет по практике
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает: оказание первичной медицинской помощи в поликлинике, на дому, а также лечение в дневном стационаре.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, лечения, решение вопроса о трудоспособности;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
1.Общая характеристика предприятия МУЗ Городская Поликлиника №6 г. Шахты.
2. Организация технологии производства.
3.Организация работы аппарата бухгалтерии.
4. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.
5. Техника и формы бухгалтерского учета.
6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.
7. Бухгалтерский баланс.
Все предметы мягкого инвентаря маркируются заведующим складом в присутствии руководителя учреждения и работников бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию дополнительно указывается год и месяц выдачи их со склада. Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения или его заместителя.
При отпуске материальных ценностей со склада заведующий складом должен проверить наличие всех реквизитов и подписей, предусмотренных формой расходного документа.
Расходный документ - это накладная (требование) на внутреннее перемещение материалов, которая применяется для учета движения материальных ценностей внутри больницы. Выписывается накладная-требование в двух экземплярах и обязательно должна быть подписана главным врачом больницы.
По окончании месяца заведующая складом сдает в бухгалтерию Отчет о расходовании, где указывается наименование мягкого инвентаря выданного в течение месяца отделениям. Затем бухгалтер на основании отчета о расходовании выписывает накладные (Приложение 16) в двух экземплярах, которые подтверждают факт того, что кладовщик выдал материальные ценности со склада, а сестры - хозяйки отделений их приняли, о чем свидетельствуют подписи материально ответственных лиц.
На счете 010506000 «Прочие материальные запасы» учитываются в больнице хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.); посуда; запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах.
Все прочие материальные запасы, поступающие
на склад больницы, берет на ответственное
хранение материально ответственное
лицо (кладовщик), назначенное на эту
должность главным врачом больницы.
После того как организацией - поставщиком
был отгружен товар на склад больницы
и кладовщик проверил его на соответствие
количеству и качеству, указанным
в товаросопроводительных документах,
он делает запись о поступлении материальных
запасов в Книге учета
После этого все первичные документы, связанные с поступлением товара, кладовщик и механик передают в бухгалтерию больницы, где они проверяются и оприходываются.
Основанием для выдачи материальных запасов со склада является: для хозяйственных материалов, посуды и канцелярских принадлежностей - накладная (требование) (Приложение 18); для запасных частей - Акт на списание (Приложение 19).
Организация учета материалов в бухгалтерии в МУЗ городской поликлиники № 6
Учет медикаментов в бухгалтерии.
После того как главная медсестра
проверила соответствие товара количеству
и качеству, и сделала записи в
Книге складского учета материалов
о поступлении медикаментов, все
первичные документы на поставку
данного товара направляются в бухгалтерию,
где они проверяются и
Накладные (требования) на выдачу медикаментов поступают в бухгалтерию по окончании месяца. Бухгалтер производит в них таксировку (умножение количества на цену) на основании количества и цены медикаментов, указанных фармацевтом. Таксировка в накладных (требованиях) необходима для того, чтобы определить на какую сумму были отпущены медикаменты за прошедший месяц (Приложение 6).
По окончании месяца главная медсестра составляет Отчет о движении медикаментов (Приложение 7). Составление отчета ф. 11 - МЗ начинается с указания остатков лекарственных средств по каждой группе на начало отчетного месяца, которые переносятся из утвержденного отчета за предыдущий месяц. В приход записывается количество лекарственных средств, поступивших в больницу согласно счетам поставщиков. В расход записывается количество лекарственных средств, отпущенных отделениями по накладным (требованиям). Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию. Бухгалтер на основании этого отчета производит списание медикаментов по средней себестоимости, после чего составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам (Приложение 8).
Учет продуктов питания в бухгалтерии.
После того как кладовщик сделал записи в книге учета материальных ценностей о поступлении на склад продуктов питания все первичные документы (накладные, счета - фактуры) (Приложение 9) по движению продуктов питания со склада поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль над законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению продуктов питания. После проверки первичные документы подвергаются таксировке.
Для поставки продуктов питания с поставщиками в обязательном порядке заключаются договора на поставку продукции (Приложение 10).
Учет расходования продуктов питания на пищеблоке ведется на основании сведений о наличии больных, состоящих на питании, с разбивкой по диет - столам. Списание продуктов питания осуществляется на основании меню - требования на выдачу продуктов питания ф.299 (Приложение 11)
Меню - требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.
В заголовной части меню - требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня и численность персонала.
В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, ужин. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, крупы, молоко, масло сливочное и т. п.). Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. На основании меню-требования бухгалтер осуществляет спасание продуктов питания. Списание продуктов осуществляется по методу средней себестоимости.
Иногда на склад возвращают продукты питания из - за убывших больных или производится дополнительная выдача продуктов на вновь прибывших больных. В данных случаях кладовщик прикладывает к меню - требованию требование - накладную на выдачу продуктов питания (Приложение 12). Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо, сдающее материальные ценности.
Накладную подписывают материально
ответственные лица соответственно
сдатчика и получателя и сдают
в бухгалтерию для учета
Также при ведении бухгалтерского
учета продуктов питания
Программа 1С дает возможность формирования оборотных ведомостей. Оборотные ведомости используются в системе как средство оперативного контроля финансового состояния организации, а также как удобный инструмент для поиска и исправления ошибок в бухгалтерском учете.
Каждая строка оборотной ведомости
характеризуется остатками
При формировании ведомости Система
проверяет согласованность
Наряду с оборотной ведомостью по итогам каждого месяца составляется Журнал - ордер по приходу продуктов питания, в котором отражается сумма поступивших от поставщиков продуктов питания и наименования самих поставщиков. Также составляется Журнал - ордер по расходу продуктов питания, здесь отражается Ф.И.О. материально - ответственного лица и сумма израсходованных продуктов питания за месяц.
На счете 010503000 «Горюче - смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах, а также непосредственно у материально ответственных лиц.
МУЗ городская больница № 6 имеет в своем парке 2 автомобиля.
При списании горюче - смазочных материалов больница руководствуется утвержденными нормами расхода на базе документа Минтранса России от 29.04.2003 № Р3112194 - 0366 - 03, разработанного НИИ автомобильного транспорта, который действует по 1 января 2008г. Рассчитанные для учреждения нормы для каждого автомобиля, сезона и места эксплуатации в соответствии с расчетными формулами по нормативу утверждаются приказом по учреждению и являются обязательными к исполнению. Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется с данными в путевом листе автомобиля.
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается путевой лист в одном экземпляре механиком больницы на один день и по окончании дня он сдается в бухгалтерию для проверки. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (например, командировка в другой город). В путевом листе (Приложение 15) обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Учет мягкого инвентаря в бухгалтерии.
Списание пришедших в ветхость
и негодность белья, постельных принадлежностей
производиться с учетом сроков службы,
утвержденных в порядке, установленном
действующим законодательством, на
основании утвержденного
Мягкий инвентарь отражается в
бухгалтерском учете и
Учет операций по выбытию и перемещению ведется в Журнале - ордере 10.
Работники бухгалтерии обязаны систематически, не реже одного раза в неделю, осуществлять проверку своевременности, достоверности записей, и оформления первичных документов по складским операциям, подтверждая их своей подписью на соответствующей карточке складского учета.
Учет прочих материальных запасов
в бухгалтерии. После того как
кладовщик сделал записи в Книге
учета материальных ценностей о
поступлении на склад материальных
запасов все первичные
Расходование прочих материальных
запасов в больнице осуществляется
на основании накладных (требований).
Таким образом, в начале месяца от
сестер - хозяек отделений (при требовании
хозяйственных материалов, канцелярских
принадлежностей и посуды) в бухгалтерию
поступают заявки (Приложение 20), в
которых они указывают
После этого бухгалтер
По окончании месяца кладовщик и механик составляют Отчет о расходовании материальных запасов, где указывается наименование, количество, цена и сумма выданных в течение месяца материальных ценностей, и сдают его в бухгалтерию. После этого бухгалтер осуществляет списание материальных запасов по средней себестоимости, далее составляется оборотная ведомость по движению материальных ценностей (Приложение 22).
7. Понятие бухгалтерского баланса, виды балансов
Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.
Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.
Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).
Схематично бухгалтерский
Информация о работе Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6