Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:53, отчет по практике

Краткое описание

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает: оказание первичной медицинской помощи в поликлинике, на дому, а также лечение в дневном стационаре.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, лечения, решение вопроса о трудоспособности;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;

Содержание

1.Общая характеристика предприятия МУЗ Городская Поликлиника №6 г. Шахты.

2. Организация технологии производства.

3.Организация работы аппарата бухгалтерии.

4. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.

5. Техника и формы бухгалтерского учета.

6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.

7. Бухгалтерский баланс.

Вложенные файлы: 1 файл

практика 1.docx

— 90.37 Кб (Скачать файл)

 

Покупатель, в свою очередь, в книге покупок на одной линии  указывает дату поступления счета  – фактуры от поставщика, дату его  оплаты и дату оприходования продукции. Преимущество использования линейной записи состоит также в том, что  в таких учетных регистрах, как  правило, совмещается аналитический и синтетический учет. Тем самым упрощается техника ведения бухгалтерского учета и возрастает его достоверность.

Униграфическая запись – односторонняя запись. В текущем учете хозяйственная операция отражается либо по дебету счета, либо по кредиту счета. Как известно, такой порядок регистрации хозяйственных операций характерен для учета имущества, временно находящего в пользовании данного предприятия, а также учета условных прав и обязательств.

 

Последние не являются обязательными к исполнению, если предприятие, в отношении которого они приняты, исполнило их. Так, поставщик не отгрузит товар покупателю, если у него нет гарантии в том, что данная поставка будет оплачена. Такая гарантия может быть получена им от банка, в котором открыт покупателю расчетный счет.

 Диаграфическая запись используется в процессе регистрации хозяйственных операций и строго определенной группировке ( системе). Для нее характерным является регистрация каждой хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета. т. е. действует принцип двойной записи.

Сторнировочные записи – это исправительные записи методом  « красное сторно». Их суть: обнаруженная ошибка в бухгалтерской проводке « сторнируется», т.е. ранее сделанная в учете запись повторяется красными чернилами. Это означает, что происходит вычитание предыдущей, уже зарегистрированной суммы, которая после данной процедуры приравнивается к нулю. После чего делается правильная корреспонденция счетов обычной записью. Тем самым признается, что отныне исправленная новая запись есть первоначальная запись.

Она может быть отражена в учете до подведения итогов в  учетных регистрах и составления  отчетности, когда получены документальные подтверждения, что первая изначальная запись не достоверна. Не исключается вариант, при котором ошибка обнаружена самим бухгалтером после формирования итоговой информации.

 

Формы бухгалтерского учета.

 

Строение учетных регистров, применяемых в бухгалтерском  учете, их взаимосвязь, последовательность и способы записи в них хозяйственных  операций определяются формой бухгалтерского учета.

 

Форма бухгалтерского учета  – это совокупность учетных регистров  для отражения хозяйственных  операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при  мемориально – ордерной до современных  рационально построенных регистров  автоматизированных систем.

 

В России наибольшее распространение  получили мемориально – ордерная, журнально – ордерная, таблично – перфокарточная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.

6.1. Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

Синтетический учет ведется  в книгах или многографных ведомостях.

 Для аналитического  учета используются книги, ведомости,  карточки.

На каждую хозяйственную  операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Главное содержание мемориального ордера – это бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов), дата ее составления и сумма.

Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом  порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые номера.   

После отражения в регистрационном  журнале сведений о хозяйственных  операциях данные мемориальных ордеров  записываются в Главную книгу  или заменяющую ее многографную ведомость.

Итоги по дебету и кредиту  счетов Главной книги записываются в оборотную ведомость, построенную  с использованием синтетических  счетов.

При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский  баланс предприятия составляется на основании оборотной ведомости  по синтетическим счетам.

6.2. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

 

Записи в накопительные  регистры производятся в разрезе  показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также  для составления месячной, квартальной  и годовой отчетности.

Аналитический и синтетический  учет осуществляется, как правило, в  единой системе записей, используя  для этого два вида бухгалтерских  регистров: журналы - ордера и вспомогательные ведомости.

Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются  обычно в тех случаях, когда необходимые  аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся  в журналы - ордера.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  Главную книгу.

 

По данным Главной книги  составляется сальдовый бухгалтерский  баланс.

6.3. Таблично - перфокарточная форма бухгалтерского учета. Данная форма бух. учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.

Схема прохождения обработки  информации при этой форме бух. учета такова:                                                                                                                                               – первичный документ

– перенесение на машинный носитель информации

– создание массивов перфокарт 

– сортировка перфокарт  по определенным признакам                                                              – получение табуляграмм                                                                                                              – ведомостей.

Дальнейшим развитием  таблично - перфокарточной формы бух. учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и другой вычислительной техники.

6.4. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.                                           Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично - перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся на использовании  счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух. учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета.

В условиях применения различных  видов электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий  на совершенствование управления и  развитие рыночной экономики все  шире начинает внедряться автоматизированная форма бух. учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.

На предприятии бухгалтерский  учет автоматизирован с помощью  программы "1С-Бухгалтерия".  Для приема, хранения и расходования наличных денег МУЗ городская больница имеет кассу. С расчетного счета предприятия производятся большая часть платежей. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой  расчетов. Для учета наличия движения денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия используется активные счет 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет».

Организация учета материалов на складе в МУЗ городская поликлиника № 6

Бухгалтерский учет материальных запасов в МУЗ  городская поликлиника № 6 ведется на счете 010500000 «Материальные запасы» .

При учете материальных запасов  в больнице задействованы следующие  счета Плана счетов бюджетного учета:

 

счет 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;

 

счет 010502000 «Продукты питания»;

 

счет 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;

 

счет 010505000 «Мягкий инвентарь»;

 

счет 010506000 «Прочие материальные запасы»;

 

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» в больнице учитываются  медикаменты, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства.

Учет медикаментов на складе осуществляется главной медицинской сестрой, являющейся материально ответственным лицом. С главной медсестрой заключен типовой  договор о полной индивидуальной материальной ответственности по форме 523.                                                                                                                                        На складе медикаменты размещаются на стеллажах и полках, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса. На каждый номенклатурный номер медикаментов главная медсестра заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование медикаментов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. Склад медикаментов оборудован мерной тарой (для выдачи этилового спирта).

 

Учет медикаментов на складе осуществляется в книге складского учета материалов ф. М-17. Предметно - количественный учет в больнице ведется в книге предметно - количественного учета ф.8 - МЗ, страницы которой нумеруются и прошнуровываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера.

На каждое наименование, фасовку, лекарственную  форму, подлежащих предметно - количественному учету, открывается отдельная страница.

Предметно - количественному учету  в больнице подлежат ядовитые лекарственные  средства, наркотические лекарственные  средства, этиловый спирт и другие дорогостоящие медикаменты, стоимость  которых превышает 400 рублей.

Отпуск лекарственных средств  материально ответственным лицам  отделений производится на основании  накладных (требований), выписываемых в двух экземплярах (Приложение 3). Накладные  подписываются руководителем учреждения. В накладных (требованиях) указывается  полное наименование лекарственных  средств, упаковка и количество. Это  необходимо для определения их цены и стоимости.

 

Лекарственные средства, подлежащие предметно - количественному учету, выписываются на отдельных накладных (требованиях) (Приложение 4) со штампом, печатью учреждения, утверждаемых руководителем  учреждения. В них должны быть указаны  номера историй болезней, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписываются лекарства.

Поступление медикаментов на склад  осуществляется на основании заключенных  договоров, которые определяют права, обязанности и ответственность  сторон. Фармацевт, получая товар, должен проверить, соответствует ли он количеству и качеству, указанному в документах поставщика.

 

Счет 010502000 «Продукты питания» предназначен для учета продуктов питания  в больнице.

Материально ответственное лицо (кладовщик) ведет учет продуктов питания  в книге (карточке) учета материальных ценностей. В книге (карточке) указаны фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, а также номер стеллажа, ячейки; наименование и код единицы измерения; цена; наименование и код продуктов питания; дата записи; дата и номер документа; приход; расход; остаток; результаты проверок (дата проведения проверки, замечания и предложения, должность и подпись проверяющего).

 

Количество страниц в книге заверено главным бухгалтером. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

О результатах проверок делаются соответствующие  записи на отведенной для этого странице в конце книги.

 

Для учета боя посуды на пищеблоке  используют книгу регистрации боя посуды. В ней указываются: фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, дата, наименование предмета (битой посуды), количество, должность, подпись, расшифровка подписи главного бухгалтера.

Записи в книге производятся бухгалтером материального сектора. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги.

Оприходование продуктов питания  на склад осуществляется на основании  счетов - фактур (Приложение 9), товарно - транспортных накладных и накладных.                  На основании этих первичных документов кладовщик делает запись о поступлении продуктов питания по каждому наименованию и сорту в книге учета материальных ценностей

 

На счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого  инвентаря в больнице: белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники  и т.п.) и прочий мягкий инвентарь.

Мягкий инвентарь, поступающий  на склад больницы, принимается материально  ответственным лицом (заведующим складом) на основании накладных, счетов-фактур и других товаросопроводительных документов.

Информация о работе Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6