Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:53, отчет по практике
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает: оказание первичной медицинской помощи в поликлинике, на дому, а также лечение в дневном стационаре.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, лечения, решение вопроса о трудоспособности;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
1.Общая характеристика предприятия МУЗ Городская Поликлиника №6 г. Шахты.
2. Организация технологии производства.
3.Организация работы аппарата бухгалтерии.
4. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.
5. Техника и формы бухгалтерского учета.
6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.
7. Бухгалтерский баланс.
Покупатель, в свою очередь, в книге покупок на одной линии указывает дату поступления счета – фактуры от поставщика, дату его оплаты и дату оприходования продукции. Преимущество использования линейной записи состоит также в том, что в таких учетных регистрах, как правило, совмещается аналитический и синтетический учет. Тем самым упрощается техника ведения бухгалтерского учета и возрастает его достоверность.
Униграфическая запись – односторонняя запись. В текущем учете хозяйственная операция отражается либо по дебету счета, либо по кредиту счета. Как известно, такой порядок регистрации хозяйственных операций характерен для учета имущества, временно находящего в пользовании данного предприятия, а также учета условных прав и обязательств.
Последние не являются обязательными к исполнению, если предприятие, в отношении которого они приняты, исполнило их. Так, поставщик не отгрузит товар покупателю, если у него нет гарантии в том, что данная поставка будет оплачена. Такая гарантия может быть получена им от банка, в котором открыт покупателю расчетный счет.
Диаграфическая запись используется в процессе регистрации хозяйственных операций и строго определенной группировке ( системе). Для нее характерным является регистрация каждой хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета. т. е. действует принцип двойной записи.
Сторнировочные записи – это исправительные записи методом « красное сторно». Их суть: обнаруженная ошибка в бухгалтерской проводке « сторнируется», т.е. ранее сделанная в учете запись повторяется красными чернилами. Это означает, что происходит вычитание предыдущей, уже зарегистрированной суммы, которая после данной процедуры приравнивается к нулю. После чего делается правильная корреспонденция счетов обычной записью. Тем самым признается, что отныне исправленная новая запись есть первоначальная запись.
Она может быть отражена
в учете до подведения итогов в
учетных регистрах и
Формы бухгалтерского учета.
Строение учетных регистров, применяемых в бухгалтерском учете, их взаимосвязь, последовательность и способы записи в них хозяйственных операций определяются формой бухгалтерского учета.
Форма бухгалтерского учета
– это совокупность учетных регистров
для отражения хозяйственных
операций в определенной последовательности
и группировке соответствующими
приемами записей. Формы бухгалтерского
учета непрерывно развиваются от
простейших бухгалтерских книг при
мемориально – ордерной до современных
рационально построенных
В России наибольшее распространение получили мемориально – ордерная, журнально – ордерная, таблично – перфокарточная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.
6.1. Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.
Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях.
Для аналитического
учета используются книги,
На каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Главное содержание мемориального ордера – это бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов), дата ее составления и сумма.
Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые номера.
После отражения в регистрационном журнале сведений о хозяйственных операциях данные мемориальных ордеров записываются в Главную книгу или заменяющую ее многографную ведомость.
Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги записываются в оборотную ведомость, построенную с использованием синтетических счетов.
При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс предприятия составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.
6.2. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.
Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы - ордера и вспомогательные ведомости.
Основными регистрами этой
формы учета являются журналы-ордера.
Вспомогательные ведомости
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.
По данным Главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс.
6.3. Таблично - перфокарточная форма бухгалтерского учета. Данная форма бух. учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.
Схема прохождения обработки
информации при этой форме бух. учета
такова:
– перенесение на машинный носитель информации
– создание массивов перфокарт
– сортировка перфокарт
по определенным признакам
Дальнейшим развитием таблично - перфокарточной формы бух. учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и другой вычислительной техники.
6.4. Автоматизированная форма
бухгалтерского учета.
В условиях применения различных
видов электронно-
6. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации.
Организация учета материалов на складе в МУЗ городская поликлиника № 6
Бухгалтерский учет материальных запасов в МУЗ городская поликлиника № 6 ведется на счете 010500000 «Материальные запасы» .
При учете материальных запасов в больнице задействованы следующие счета Плана счетов бюджетного учета:
счет 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
счет 010502000 «Продукты питания»;
счет 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
счет 010505000 «Мягкий инвентарь»;
счет 010506000 «Прочие материальные запасы»;
На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» в больнице учитываются медикаменты, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства.
Учет медикаментов на складе осуществляется
главной медицинской сестрой, являющейся
материально ответственным
Учет медикаментов на складе осуществляется в книге складского учета материалов ф. М-17. Предметно - количественный учет в больнице ведется в книге предметно - количественного учета ф.8 - МЗ, страницы которой нумеруются и прошнуровываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера.
На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, подлежащих предметно - количественному учету, открывается отдельная страница.
Предметно - количественному учету в больнице подлежат ядовитые лекарственные средства, наркотические лекарственные средства, этиловый спирт и другие дорогостоящие медикаменты, стоимость которых превышает 400 рублей.
Отпуск лекарственных средств
материально ответственным
Лекарственные средства, подлежащие предметно - количественному учету, выписываются на отдельных накладных (требованиях) (Приложение 4) со штампом, печатью учреждения, утверждаемых руководителем учреждения. В них должны быть указаны номера историй болезней, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписываются лекарства.
Поступление медикаментов на склад осуществляется на основании заключенных договоров, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон. Фармацевт, получая товар, должен проверить, соответствует ли он количеству и качеству, указанному в документах поставщика.
Счет 010502000 «Продукты питания» предназначен для учета продуктов питания в больнице.
Материально ответственное лицо (кладовщик) ведет учет продуктов питания в книге (карточке) учета материальных ценностей. В книге (карточке) указаны фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, а также номер стеллажа, ячейки; наименование и код единицы измерения; цена; наименование и код продуктов питания; дата записи; дата и номер документа; приход; расход; остаток; результаты проверок (дата проведения проверки, замечания и предложения, должность и подпись проверяющего).
Количество страниц в книге заверено главным бухгалтером. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок делаются соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.
Для учета боя посуды на пищеблоке используют книгу регистрации боя посуды. В ней указываются: фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, дата, наименование предмета (битой посуды), количество, должность, подпись, расшифровка подписи главного бухгалтера.
Записи в книге производятся бухгалтером материального сектора. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги.
Оприходование продуктов питания
на склад осуществляется на основании
счетов - фактур (Приложение 9), товарно
- транспортных накладных и накладных.
На счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря в больнице: белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники и т.п.) и прочий мягкий инвентарь.
Мягкий инвентарь, поступающий на склад больницы, принимается материально ответственным лицом (заведующим складом) на основании накладных, счетов-фактур и других товаросопроводительных документов.
Информация о работе Отчет по практике в МУЗ Городской Поликлинике №6