Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:01, отчет по практике
Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.
Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических показателей деятельности предприятия. А предметом исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с предшествующими годами.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение……………………………………………………………………………………...72
- товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
- излишки
товарно-материальных
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо
от оценки товарно-материальных ценностей
в аналитическом учете счет 60
в синтетическом учете
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
Сумма налога
на добавленную стоимость
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему
законодательству налог на добавленную
стоимость по приобретенным товарно-
Инвентаризация ТМЗ МУП КХ «Чистик» заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их использованием в производстве, своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации.
Инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки. Инвентаризация проводиться в присутствии материально - ответственных лиц, путем обязательного пересчета, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально - ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные описи не допускаются.
Данные о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
При последовательном проведении инвентаризации в изолированных помещениях после инвентаризации они опечатываются без права доступа. Если во время проведения инвентаризации поступили ТМЗ, то они принимаются материально - ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или материальному отчету после инвентаризации. На такие ценности составляется специальная опись «Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации» за подписью председателя инвентаризационной комиссии ссылкой на дату поступления. В исключительных случаях, во время инвентаризации, могут отпускаться ТМЗ, но только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера субъекта, что вносит в отдельную опись «Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации», за подписью председателя инвентаризационной комиссии.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
Инвентаризация незавершенного производства имеет целью определить объемы и фактическую оценку его, фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве, а так же готовые изделия, не полностью укомплектованные и сданные на склад; выявить неучтенный брак; определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов) и обеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам -- с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.
Для отражения фактического наличия запасов применяют инвентаризационную опись. Запасы в инвентаризационных описях отражаются по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества. Опись составляется комиссией в одном экземпляре, до начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка.
На выявленные в ходе инвентаризации испорченные или негодные запасы составляются акт. После проведения инвентаризации на основании данных бухгалтерского учета составляется «Сличительная ведомость». В «Сличительную ведомость» заносятся только факты расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Она составляется в одном экземпляре бухгалтером и храниться в бухгалтерии. При оформлении результатов инвентаризации в инвентаризационных формах не допускается исправления, помарки и подчистки.
Для оформления результатов инвентаризации применяют единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Переоценка товарно-материальных ценностей и ее учет
Переоценка ТМЦ - это изменение цены на определенную дату. Результат переоценки - дооценка или уценка. Оформляется актом о переоценке товарно-материальных ценностей, в котором перечисляются предметы, подверженные переоценке. В акте отражается количество переоцениваемых ценностей, их цена до переоценки и после переоценки и определяется сумма переоценки. Переоцениваемые ценности записываются в акт только на основе их инвентаризации.
На предприятиях проводиться переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате которой изменяется их цена, как в сторону снижения (уценки), так и в сторону повышения (дооценка).
Суммы уценки (до оценки) представляют собой разницу между стоимостью остатков товаров по прежним (до переоценки) и вновь установленным (после переоценки) покупным (продажным) ценам.
Необходимость переоценки товаров возникает причина: изменения конъюнктуры рынка, спроса и предложения на товары; уценка непродовольственных товаров, пользующихся ограниченным спросом у населения, устаревших фасонов и моделей и частично потерявших своё первоначальное потребительское свойство; поступление от поставщиков ТМЦ пониженного качества; понижение качества материала при хранении и в других случаях.
Во всех случаях
для проведения переоценки материалов
распоряжением вышестоящей
Переоценка товаров проводиться накануне дня введения новых цен, сразу по окончании работы оптовых и розничных торговых предприятий и в большинстве случаев сопровождается полной или частичной их инвентаризацией. Полная инвентаризация всех ценностей, включая и не подлежащие переоценке, проводиться в том случае, если переоценке подвергается более (50%) всех в стоимостном выражении материалов, находящихся в подотчете у материально - ответственного лица, и, если с момента предыдущей инвентаризации прошло более трех месяцев. На предприятиях, где переоценка охватывает менее (50%) всех материалов, а также где ведется количественно - суммовой учет, инвентаризации подвергаются только те материалы, которые подлежат переоценке, если полная инвентаризация их проводилась не более шести месяцев назад.
Во всех случаях бухгалтерия обеспечивает контроль за своевременным и правильным проведением переоценки ТМЦ.
Результаты переоценки ТМЦ оформляются составлением Инвентаризационной описи - акта товаров и других материальных ценностей, подлежащих переоценки в связи с изменением цен, и Акта о переоценки товаров при переоценки по другим причинам. Описи - акты составляются на основе перемеривания, пересчета и перевешивания остатков тех материалов, на которые меняются цены, поскольку в результате переоценке изменяется сумма продажи и стоимости материалов, числящихся за материально - ответственным лицом. Они составляются отдельно по местам хранения ТМЦ и материально - ответственным лицам в трёх-четырёх экземплярах: первый передают вышестоящей организации, второй - бухгалтерии, третий - материально - ответственному лицу, четвёртый - поставщику с претензионным письмом (если переоценка произведена по его вине за низкое качество поставленных материалов) или другим органам по необходимости.
Анализ запасов предприятия МУП КХ «Чистик» по данным
бухгалтерского баланса.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение (+,-) |
Средние остатки производственных запасов, тыс. руб. |
47 |
36 |
-11 |
Выручка, тыс. руб. |
284 |
289 |
5 |
Продолжительность оборота запасов, дни. |
60 |
45 |
-15 |
Количество оборотов запасов за год. |
6 |
8 |
2 |
Коэффициент
оборачиваемости запасов
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов
Понятие, состав и классификация основных средств МУП КХ «Чистик»
Основные средства – это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода материально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.
Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. До 1 января 2001г. при определении понятие «основные средства» использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости. В письме Минфина РФ от 19.10.2001г. № 16-00-13-07 предложили с 1 января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Поэтому сейчас в действующей практике учёта к основным средствам относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного действия которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Предметы же со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются в порядке, установленном для материалов.