Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:01, отчет по практике
Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.
Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических показателей деятельности предприятия. А предметом исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с предшествующими годами.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение……………………………………………………………………………………...72
В соответствии с ПБУ 6/01, который вступил в силу начиная с 21 января 2002г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
• использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
• способность
приносить организации
Сроком
полезного использования
На предприятиях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой их группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности, использованию.
Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства предприятий подразделяются на:
- производственные основные фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются за счет капитальных вложений;
- непроизводственные
основные фонды предназначены
для обслуживания процесса
В зависимости от непосредственного участия в производственном процессе производственные основные средства подразделяются на: активные (обслуживают решающие участки производства и характеризуют производственные возможности предприятия) и пассивные (здания, сооружения, инвентарь, обеспечивающие нормальное функционирование активных элементов основных фондов).
По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные, а по признаку использования – на находящиеся в эксплуатации (действующие); в реконструкции и техническом перевооружении; в запасе (резерве); на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.
По степени использования основные средства в учете подразделяются на действующие, бездействующие, находящиеся в аренде, в запасе.
По натурально-вещественному составу производственные основные средства учитываются следующими группами:
1. Здания. К
ним относятся архитектурно-
2. Сооружения.
Они включают инженерно-
3. Передаточные
устройства. К ним относятся инженерно-
4. Машины
и оборудование. Эта группа включает
средства труда, принимающие
5. Транспортные средства. К ним относятся подвижной состав железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта для транспортировки пассажиров, товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов и др.
6. Инструменты,
производственный и
7. Рабочий и продуктивный скот.
8. Многолетние насаждения.
9. Капитальные затраты по улучшению земель.
Правила и порядок бухгалтерского учета (в том числе списания и переоценки) основных средств (далее - ОС) установлены ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
1. Объекты
ОС принимаются к
Однако полное погашение стоимости объекта ОС путем начисления амортизации само по себе не является основанием для списания этого объекта с бухгалтерского учета. Списать можно лишь те ОС, которые больше не используются в деятельности организации или выбывают (с п. 29 ПБУ 6/01 и п. 75 Методических указаний).
То есть, если объекты ОС, даже полностью самортизированные, продолжают использоваться организацией, они должны учитываться в бухгалтерском учете организации на счете 01 "Основные средства" в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2 000 N 94н.
Те основные средства, которые больше не используются организацией, подлежат списанию с бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном п.п. 77-86 Методических рекомендаций.
Первоначальная стоимость ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством и ПБУ 6/01. В частности, изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 14 ПБУ 6/01).
Учет основных средств и капитальных вложений ведется коммерческими банками на балансовых счетах отдельного подраздела плана счетов "Имущество банков": Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени. К основным средствам относятся предметы, служащие более одного года, независимо от их стоимости и предметы стоимостью на дату приобретения более стократного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в
договоре) независимо от срока их службы. Не хочется еще раз останавливаться на непонятном и несправедливом требовании Банка России учитывать книги как основные средства. К сожалению, банкам приходится эти требования выполнять. Основные средства учитываются по цене их приобретения (получения).
Главными
источниками поступления
взносы участников в уставный капитал;
покупка;
строительство;
безвозмездное получение.
В балансе
банка лицевые счета
Аналитический учет зданий и сооружений ведется на карточках 0489007, а также в журнале учета основных средств 0489008.
Аналитический учет основных средств (кроме зданий и сооружений) ведется на карточках 0489009, заведенных на каждый предмет, а также в отдельном журнале учета основных средств 0489008.
В карточках проставляются номера, указанные на учитываемых предметах. Карточки размещаются в картотеке по группам однородных предметов, например, карточки на вычислительные машины в одну группу, детекторы - в другую и т.д. Допускается ведение групповых карточек - паспортов на несколько одновременно приобретенных одинаковых предметов, на гарнитуры мебели и т.д.
Журнал учета основных средств в конце года не заключается, и записи в нем
продолжаются и в новом году.
Порядок для начисления износа на предприятии МУП КХ «Чистик»: 1) по установленным нормам: 2) с применением ускоренной амортизации активной части основных фондов (за установленным исключением); 3) с применением понижающих коэффициентов износа (до 0,5). Малые предприятия могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в 2 раза превышающие нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Предприятие может списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше 3 лет. О применении ускоренной амортизации организация в месячный срок должны сообщить налоговым органам. Начисленная ускоренным методом амортизация должна быть использована по целевому назначению, то есть направлена на приобретение новых основных фондов. В случае нецелевого использования дополнительная сумма амортизации включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Применение ускоренной амортизации основных средств позволяет в более короткие сроки перенести стоимость используемых основных средств на издержки производства и обращения, быстрее осуществлять воспроизводство основных фондов; вместе с повышением себестоимости продукции уменьшаются прибыль и налоги на прибыль.
Учет ремонтов основных средств МУП КХ «Чистик».
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Для поддержания их в исправности и предотвращения преждевременного выхода из строя периодически производится ремонт основных средств. По объему и периодичности выполнения различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств.
Текущий и средний ремонт представляют собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей, узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений сменяются изношенные конструкции и детали или заменяются на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т. п.).
Все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) производятся за счет издержек производства.
В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства (обращения) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных). При создании такого резерва расходов в издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта, приходящейся на отчетный период. Если резерв расходов на ремонт формируется на год, то величина ежемесячных отчислений равна 1/12 годовой сметы затрат на ремонт. По особо сложным видам ремонта основных средств, для которых резерв расходов на ремонт формируется в течение ряда лет, размер отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и утвержденных организацией нормативов отчислений.
При создании резерва расходов на ремонт фактические затраты на ремонт основных средств списываются за счет данного резерва.
Порядок учета расходов по ремонту основных средств зависит от того, кто выполняет работы. При подрядном способе работы выполняет сторонняя организация (подрядчик) на основании договора. При хозяйственном способе ремонт основных средств осуществляется своими силами. Если организация имеет специальное ремонтное подразделение, производящее все виды ремонтов основных средств, то затраты этого подразделения учитываются предварительно на счете 23 "Вспомогательные производства" для определения себестоимости ремонтных работ. Ежемесячно затраты, собранные на счете 23, списываются на счета потребителей услуг по назначению.
ля включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:
•Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
•Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
•Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.
Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.