Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

Опись составляют в 2-х экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись.

После завершения инв. опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

Результаты инв. рассматриваются на заседании комиссии, которая выносит решение.

Излишки готовой продукции приходуют записью: Дт 43  Кт 91/1

Недостача готовой продукции отражается записью: Дт 94  Кт 43.

При установлении виновного лица недостача списывается:

          Дт 73/2  Кт 94

Если вина не установлена или судебные органы отказали в возмещении недостачи с указанных лиц, то потери списываются: Дт 91/2  Кт 94.

Учет продажи готовой продукции.

Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом продукции называется процессом реализации.

Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, расчетные документы на которые представлены покупателю.

В зависимости от принятой учетной политикой организации могут вести учет продажи либо по «моменту отгрузки» либо по «моменту оплаты».

Моментом продажи считается или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя или дата отгрузки, сдачи продукции (работ, услуг) и предъявления в банк платежных документов.

В обоих случаях реализация продукции учитывается на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дт отражают фактические затраты по производству и продаже готовой продукции, НДС, акцизы; а по Кт – выручку от продажи продукции (работ, услуг). Начального сальдо счет не имеет, т.к. ежемесячно закрывается счетом 99.

Разница между Дт и  Кт оборотом по счету 90 образует прибыль или убыток:

  1. если оборот по Дт больше оборота по Кт, то имеет место убыток

Дт 99  Кт 90/9

  1. если оборот по Дт меньше оборота по Кт, то имеет место прибыль  Дт 90/9 Кт99

Счет 90 имеет субсчета: 90/1 – «Выручка», 90/2 «С/б продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Акцизы».

Порядок организации синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции.

Принятый налогоплательщиком метод продажи продукции должен быть отражен в учетной политике.

Порядок отражения в учете продаж готовой продукции в зависимости от принятого в учетной политике метода учета продаж.

 

Содержание операций

Без применения счета 40

С применением счета 40

По оплате

По отгрузке

По оплате

По отгрузке

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1. Признана  выручка от продажи

2. Списывается  себестоимость проданной продукции

3. Списываются  расходы по продаже

4.Начислен  НДС за отгруженную продукцию

6. Получена  оплата за продукцию

5. Начислена  задолженность бюджету по НДС

6. Списываются  отклонения фактической с/б отгруженной продукции от учетной стоимости (дополнительной записью или сторнировочной)

7.Отражен  финансовый результат от продаж  за отчетный месяц:

  • прибыль
  • убыток

62

902

 

902

 

903

 

51

 

76

 

902

 

902

 

 

 

909

99

901

43

 

44

 

76

 

62

 

68

 

43

 

43

 

 

 

99

909

62

902

 

902

 

903

 

51

 

-

 

902

 

902

 

 

 

909

99

901

43

 

44

 

68

 

62

 

-

 

43

 

43

 

 

 

99

909

62

902

 

902

 

903

 

51

 

76

 

902

 

902

 

 

 

909

99

901

43

 

44

 

76

 

62

 

68

 

40

 

40

 

 

 

99

909

62

902

 

902

 

903

 

51

 

-

 

902

 

902

 

 

 

909

99

901

43

 

44

 

68

 

62

 

-

 

40

 

40

 

 

 

99

909


 

Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 является то, что обороты по субсчетам ежемесячно не закрываются. По окончании отчетного года (в конце декабря) все субсчета открытые к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 9:

Дт 90/1   Кт 90/9;  Дт 90/9  Кт 90/2, 90/3, 90/4

В результате таких записей остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут закрыты на конец года.

При любом методе учета продажи продукции в соответствии с действующим законодательством предприятия продающие готовую продукцию, являются плательщиком в бюджет НДС (акцизы). Объектом обложения являются обороты по продаже товаров, работ, услуг. Учет расчетов с бюджетом по НДС и акцизам осуществляют на счете 68 «Учет расчетов по налогам и сборам». Начисленная сумма НДС по проданной продукции по методу отгрузки (Д-90  К-68) должна быть перечислена в установленный срок в бюджет (Д-68  К-51). При методе оплаты задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организация отражает сумму НДС Д-90/3  К-76. После оплаты за проданную продукцию Д-51  К-62, отражают задолженность по НДС перед бюджетом Д-76  К-68, которая потом погашается в бюджет Д-68  К-51.

Счет 45 «Товары отгруженные» применяется по методу оплаты в след. случаях:

  1. при отгрузке продукции на экспорт;
  2. по договору мены (бартерные сделки);
  3. реализация продукции с помощью посредников.

При применении метода отгрузки счет 45 не применяется.

Учет отгрузки и продажи организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в ж-о №11, предназначенном для отражения оборотов по Кт-43, 44, 45. 90, 62. Ж-о №11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей №15 и №16.

Сумма прибыли определяется исходя из проданной продукции по продажным ценам – фактическая себестоимость проданной продукции – сумму НДС – сумма расходов на продажу.

На сумму прибыли бухгалтерия составляет справку к журнал-ордеру №15 с корреспонденцией счетов: Д-909  К-99.

Учет и распределение расходов на продажу.

Расходы, связанные с продажей продукции  доведению ее до потребителей называется расходами на продажу.                                

 Они включают:

  1. расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат);
  2. транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка в вагоны, суда, автомобили; поставка; разгрузка);
  3. комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и др. посредническим организациям;
  4. со содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплата труда продавцов на сельскохозяйственных предприятия;
  5. рекламные расходы.

Затраты на тару включаются в расходы на продажу в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производится после ее сдачи на склад. Если затаривание производится в цехах, то стоимость тары включается в производственную себестоимость продукции.

Учет расходов на продажу ведут на активном счете 44 «Расходы на продажу» Дебетовое сальдо показывает сумму расходов на продажу приходящихся на отгруженную, но не реализованную на начало месяца продукцию; оборот по Дт отражает затраты за отчетный месяц; оборот по Кт – списание за отчетный месяц расходов на себестоимость проданной продукции.

Расходы на продажу не имеют в балансе отдельной статьи, и поэтому при его заполнении остаток по счету 44 на конец месяца присоединяется к остатку по счету 45 «Товары отгруженные».

Аналитический учет по счету 44 организуется в ведомости №15 по статьям; обороты по Дт-44 отражаются в ж-о №7,10/1, а суммы оборота по Кт – в ж-о №11.

Расходы на упаковку, транспортировку, учтенные на счете 44 включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально какой-либо базе (сходя из их веса, объема, производственной себестоимости). Выбранный способ списания расходов на продажу указывается в учетной политике организации.

Собранные в течении месяца по Дт-44 с Кт разных счетов 02,10,60,70,69,71,96 и др. расходы на продажу подлежат полному списанию на проданную продукцию: Д-90/2  К-44.

 

 

 

 

Тема 2.10.Учет дебиторской    и кредиторской задолженности

 

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

 Для этих расчетов  предназначен счет  76 «Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами». Этот счет активно-пассивный. Особенность  счета состоит в том, что на  нем всегда показывают развернутое  сальдо (по Дт и Кт счета  в Главной книге и в балансе). К этому счету могут быть  открыты следующие субсчета:

1. Расчеты по имущественному  и личному страхованию

2. Расчеты по претензиям

3. Расчеты по причитающимся  дивидендам и прочим доходам

4. Расчеты по депонированным  суммам

 

Типовые проводки по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1

2

3

4

1

На сумму удержаний из заработной платы по исполнительным листам

70

76

2

Депонирована заработная плата неполученная в срок

70

76

3

На сумму выданной депонированной заработной платы; выплата по исполнительным листам

76

50

4

Списана дебиторская задолженность за счет резервов по сомнительным долгам

67

76


 

Расчеты с учредителями.

Для учета расчетов с учредителями предназначен счет 75. Счет активно-пассивный. На этом счете учитываются все виды расчетов по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

1. Расчеты по вкладам  в уставный капитал

2. Расчеты по выплате  доходов

Типовые проводки по счету 75 «Расчеты с учредителями»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Сумма задолженности в уставный капитал

75

80

2

Выплачены дивиденды из кассы

75

50

3

Поступили от учредителей материалы, ТМЦ, объекты основных средств от учредителей по вкладам в уставный капитал

10,15, 01

75

4

Начислены дивиденды за счет нераспределенной прибыли, резервного капитала

84,83

75

5

На сумму вкладов учредителей в уставный капитал

75/1

80


 

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». По этому счету ведут расчеты за товары, проданные в кредит, по представленным займам, по возмещению материального ущерба. К счету открываются следующие субсчета:

1. Расчеты по предоставленным  займам

2. Расчеты по возмещению  материального ущерба

Счет активный, по Дт отражается задолженность работников, а по Кт – ее погашение.

 

Типовые проводки по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Списана недостача на виновное лицо

73/2

94

2

Сумма недостачи внесена в кассу

50

73/2

3

Удержана из заработной платы сумма недостачи

70

73/2

4

Выдана из кассы ссуда работникам

73

50

5

Суммы по недостачам и хищениям денежных и ТМ ценностей по фактической себестоимости

73/2

94

6

Суммы, списанные ввиду неплатежеспособности виновного лица

91,63

73/2


 

 

 

Учет расчетов с подотчетными лицами

Предприятия могут выдавать своим работникам определенные суммы под отчет. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия на хозяйственные, командировочные расходы, на приобретение материалов.

 Лица, получающие деньги  в подотчет, называются подотчетными  лицами. Размер суммы, выдаваемой  под отчет, ограничен, выдача наличных  денег на хозяйственные расходы  предусмотрена сметой предприятия; размер сумм, выдаваемых на командировку, ограничивается сроком командировки  и местом ее назначения.

В состав по служебным командировкам включаются затраты:

  • по найму жилого помещения;
  • по бронированию гостиничных номеров;
  • проезд в оба конца;
  • по оплате расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями;
  • суточные за время нахождения в командировке (по РФ – 150 руб.).

Суточные за все дни командировки оплачиваются; найм жилья  на сутки меньше. Подотчетные суммы разрешается использовать подотчетными лицами только на те цели, на которые они выданы.

В течение 3-х дней по возвращении из командировки, подотчетное лицо обязано отчитаться об израсходованных суммах. С этой целью работник составляет авансовый отчет (приложение), к которому прилагаются документы, подтверждающие расходы (билеты, счета гостиниц, магазинов и т. д.). Авансовый отчет сдается в бухгалтерию. Бухгалтерия в течение 5 дней проверяет авансовый отчет по форме и существу, проставляет бухгалтерские проводки. Право утверждения отчетов принадлежит руководителю предприятия. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу по ПКО, а перерасход – возмещается по РКО.

Новый аванс работнику выдается только после расчета по ранее полученным. У лиц, не представивших отчеты и оправдательные документы по расходу подотчетных сумм или не возвративших в кассу предприятия остатки неиспользованных авансов, бухгалтерия в праве удержать эти суммы из заработной платы работника.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Счет активно-пассивный, по Дт отражается сумма долга перед предприятие по полученным  авансам и суммы выданные в подотчет; по Кт – задолженность предприятия перед работником и списание израсходованных сумм.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»