Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

Фактическая себестоимость материальных ценностей, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Фактическая себестоимость материальных ценностей, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и предусмотренных ПБУ 5/01.

Для правильной организации учета материально-производственных запасов на предприятиях разрабатывается номенклатура — ценник. Номенклатура — систематизированный перечень наименований материалов, запасных частей, топлива и других, используемых на данном предприятии. Каждому наименованию материалов присваивают числовое обозначение — номенклатурный номер.

В номенклатуре-ценнике указывается учетная цена и единица измерения материалов.

Предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

  • по средней (средневзвешенной) себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  • по единице ТМЦ

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей стоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчетном месяце.

Этот способ оценки материальных ресурсов является традиционным для отечественного учета.

При методе ФИФО производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принципу: «первая партия на приход — первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем второй и т. д.

Преимущество метода в том, что он позволяет получать в остатке суммы материальных ценностей по ценам последних по времени закупок, наиболее близко совпадающих с текущей рыночной стоимостью.

Метод ФИФО занижает себестоимость выпущенной продукции и соответственно увеличивает налогооблагаемую прибыль. Стоимость остатка материалов на складе является наибольшей.

Метод средней себестоимости позволяет достичь золотой середины. Ведь он учитывает колебание цен и сглаживает их.

На данном предприятии оценка производственных запасов осуществляется с помощью метода средней себестоимости.

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

  • приходный ордер (ф. М-4);(приложение)
  • акт о приемке материалов (ф. М-7).(приложение)

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

«Акт о приемке материалов» применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

Акт составляется в двух экземплярах; первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй — передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную» , которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:

  • первый служит основанием для описания материалов у грузоотправителя;
  • второй — для оприходования материала получателем;
  • третий — для расчетов с автотранспортной организацией;
  • четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики (приложение).

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.

Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

  • лимитно-заборная карта, (ф. М-8);(приложение)
  • требование-накладная на отпуск материалов (Ф.М-11); (приложение)
  • накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15). (приложение)

Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — получателю, в цех. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел.

Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.

Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют требования-накладные на отпуск материалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой — складу.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) (приложение).

Учет производственных запасов на складе на предприятии.

Порядок учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существуют следующие методы учета производственных запасов:

  • количественно-суммовой;
  • с помощью отчетов материально ответственных лиц;
  • оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Данная организация использует оперативно – бухгалтерский учёт производственных запасов.

Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно - бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом (приложение).

По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».

На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.

В карточке после каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся (приложение).

По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца (приложение).

Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета следующие:

•   оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек

учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

  • систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и свое 
    временным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета мате 
    риалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в Денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — в разрезе номенклатурных номеров;
  • систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

Учет ТЗР на предприятии.

Транспортно-заготовительные расходы входят в фактическую себестоимость материалов.

К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

Основанием для расчетов служат данные ведомости № 10 «Движение товарно-материальных ценностей».

Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.

Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле

                       Сумма ТЗР                         Сумма ТЗР

                         на начало            +         по поступившим

                           месяца                        материалам за месяц 

%ТЗР    =   ------------------------------------------------------ *100%,

                                                 УЦн + УЦп

 

где УЦн — стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;

УЦп — стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.

Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.

Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции

Дт 20, 25, 26, 28 Кт 10/ТЗР

Если предприятие использует для учета операций по заготовлению материалов счет 15, то сумма транспортио-заготовительных расходов учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных Ценностей».

Суммы отклонений, накопленные в дебете счета 16, списываются в установленном порядке в дебет производственных счетов:

Дт 20, 25, 26, 28 Кт 16.

В таком же порядке производится расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой цены материалов.

 

 

Учет материалов в бухгалтерии на предприятии.

Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»