Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» использует оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ аналитического учёта материалов.

В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в «Ведомости учета остатков материалов» (Сальдовые ведомости).

В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

При сальдовом методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.

Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.

При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.

Инвентаризация материалов предприятия.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности  предприятие проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

  • не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально ответственного лица.

Складские операции в момент инвентаризации не производятся.

Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.

Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения, все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»: Дт 94 Кт 10.

Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения: Дт 20, 26, 44 Кт 94

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц:  Дт 73/2 Кт 94.

Стоимость недостающих ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики.

Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, списывается на счет 98 «Доходы будущих периодов»: Дт 73/2 Кт 98/4.

По мере погашения задолженности, учтенной на счете 73/2, соответствующая сумма разницы списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: Дт 98/4 Кт 91/1.

Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности организации:   Дт 99 Кт 10.

Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов:

Д-т91/2 К-т94.

Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением на доходы организации:

 Д-т10 К-т91/1.

Синтетический учет материалов.

Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск — по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.

В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.

Счет 10 имеет 11 субсчетов:

10/1   — «Сырье и  материалы»,

10/2 — «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия»,

10/3  — «Топливо»,

10/4  — «Тара и тарные  материалы»,

10/5  — «Запасные части»,

10/6  — «Прочие материалы»,

10/7 — «Материалы, переданные  в переработку на сторону»,

10/8  — «Строительные  материалы»,

10/9  — «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности».

10/10 — «Специальная оснастка  и специальная одежда на складе»,

10/11 — «Специальная оснастка  и специальная одежда в эксплуатации».

Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, операционно-результативный.

Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи.

Если оборот дебетовый больше оборота кредитового (сальдо дебетовое) — получаем убыток. Его списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой Дт 99 Кт 91/9.

Если оборот дебетовый меньше оборота кредитового (сальдо кредитовое) — списывают проводкой Дт 91/9 Кт 99.

Типовые проводки по счету 10 «Материалы»

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Приобретены материалы у поставщиков

НДС

10

19

60

60

2

Поступили материалы от учредителей в счет вклада в уставный капитал

10

75/1

3

Поступили материалы безвозмездно от других организаций

10

98/2

4

Поступили отходы от брака

10

28

5

Поступили отходы от ликвидации основных средств

10

91/1

6

Отпущены материалы на изготовление продукции

20,23

10

7

Отпущены материалы на строительство объектов основных средств

08

10

8

Отпущены материалы на ремонт основных средств

23,25,26

10

9

Фактическая себестоимость реализованных материалов

Сумма НДС по реализованным материалам

91/2

91/2

10

68

10

Расходы по продаже материалов

91/2

70,69,76

11

Выручка от продажи материалов по отпускным ценам, включая НДС

51,62

91/1


 

 

Тема 2.8.Учет затрат на производство   и калькулирование себестоимости

 

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.

Издержки производства – это затраты живого и осуществлённого труда на изготовление продукции.

Себестоимость продукции – представляют собой стоимостную оценку, используемых в процессе производства ресурсов.

В себестоимость включаются только те затраты, которые относятся к производству продукции; их можно сгруппировать по следующим экономическим элементам:

    1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов Дт 10 Кт 20). В составе материальных затрат отражается стоимость покупных сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, инструментов и приспособлений, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья, потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Дт 20 Кт 10

    1. расходы на оплату труда отражают основную и дополнительную заработную плату всех категорий работников организации, начисленную как в денежной, так и в натуральной форме, надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии;

Дт 20 Кт 70

    1. отчисления на социальные нужды предусматривают отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда фонду социального страхования, Пенсионному фонду РФ;

Дт 20 Кт 69

    1. амортизация как собственных, так я арендованных основных средств;

Дт 20 Кт 02

    1. прочие расходы: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата работ по сертификации товаров и услуг, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, арендная плата в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей) и др.

Дт 20 Кт 68, 71 и т. д.

 

Система счетов для учета затрат на производство.

По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.

Для учета затрат на производство Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:

20 «Основное производство»,

23 «Вспомогательное производство»,

25 «Общепроизводственные  расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

28 «Брак в производстве»,

96 «Резервы предстоящих  расходов»,

97 «Расходы будущих периодов»,

Для обеспечения учета затрат производства по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции на счете 20. Счет по отношению к балансу — активный, сальдовый, по назначению — калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.

Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используют счет 23 «Вспомогательное производство». По назначению, экономическому содержанию и по отношению к балансу этот счет соответствует счету 20 «Основное производство».

Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость отчетного периода, используется счет 97 «Расходы будущих периодов». К ним относят расходы по освоению новых видов продукции и др. Счет активный, сальдовый, по назначению — отчетно-распределительный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.

Производственная необходимость по регулированию себестоимости продукции требует создания на предприятии резервов для предстоящих расходов и платежей (например, резерв на оплату отпуска рабочих). Для этих целей используют отчетно-распределительный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Счет пассивный, характеризует состояние хозяйственных процессов.

Учет затрат на исправление брака и средств, затраченных на окончательный брак, ведут на калькуляционном счете 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается.

Учет расходов по управлению и обслуживанию производств ведут на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 отражаются затраты цеха, на счете 26 учитывают расходы по управлению предприятием. Счета 25 и 26 активные, сальдо не имеют, в балансе не отражаются. Затраты, отнесенные в течение месяца на эти счета, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально принятой базе распределения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»