Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.
Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» использует оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ аналитического учёта материалов.
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в «Ведомости учета остатков материалов» (Сальдовые ведомости).
В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При сальдовом методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.
Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.
Инвентаризация материалов предприятия.
Положение о бухгалтерском учете и отчетности предприятие проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей:
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально ответственного лица.
Складские операции в момент инвентаризации не производятся.
Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
Независимо от причин возникновения, все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»: Дт 94 Кт 10.
Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения: Дт 20, 26, 44 Кт 94
Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц: Дт 73/2 Кт 94.
Стоимость недостающих ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики.
Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, списывается на счет 98 «Доходы будущих периодов»: Дт 73/2 Кт 98/4.
По мере погашения задолженности, учтенной на счете 73/2, соответствующая сумма разницы списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: Дт 98/4 Кт 91/1.
Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности организации: Дт 99 Кт 10.
Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов:
Д-т91/2 К-т94.
Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением на доходы организации:
Д-т10 К-т91/1.
Синтетический учет материалов.
Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск — по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.
В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.
Счет 10 имеет 11 субсчетов:
10/1 — «Сырье и материалы»,
10/2 — «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»,
10/3 — «Топливо»,
10/4 — «Тара и тарные материалы»,
10/5 — «Запасные части»,
10/6 — «Прочие материалы»,
10/7 — «Материалы, переданные в переработку на сторону»,
10/8 — «Строительные материалы»,
10/9 — «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
10/10 — «Специальная оснастка
и специальная одежда на
10/11 — «Специальная оснастка
и специальная одежда в
Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, операционно-результативный.
Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи.
Если оборот дебетовый больше оборота кредитового (сальдо дебетовое) — получаем убыток. Его списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой Дт 99 Кт 91/9.
Если оборот дебетовый меньше оборота кредитового (сальдо кредитовое) — списывают проводкой Дт 91/9 Кт 99.
Типовые проводки по счету 10 «Материалы»
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Приобретены материалы у поставщиков НДС |
10 19 |
60 60 |
2 |
Поступили материалы от учредителей в счет вклада в уставный капитал |
10 |
75/1 |
3 |
Поступили материалы безвозмездно от других организаций |
10 |
98/2 |
4 |
Поступили отходы от брака |
10 |
28 |
5 |
Поступили отходы от ликвидации основных средств |
10 |
91/1 |
6 |
Отпущены материалы на изготовление продукции |
20,23 |
10 |
7 |
Отпущены материалы на строительство объектов основных средств |
08 |
10 |
8 |
Отпущены материалы на ремонт основных средств |
23,25,26 |
10 |
9 |
Фактическая себестоимость реализованных материалов Сумма НДС по реализованным материалам |
91/2 91/2 |
10 68 |
10 |
Расходы по продаже материалов |
91/2 |
70,69,76 |
11 |
Выручка от продажи материалов по отпускным ценам, включая НДС |
51,62 |
91/1 |
Тема 2.8.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Издержки производства – это затраты живого и осуществлённого труда на изготовление продукции.
Себестоимость продукции – представляют собой стоимостную оценку, используемых в процессе производства ресурсов.
В себестоимость включаются только те затраты, которые относятся к производству продукции; их можно сгруппировать по следующим экономическим элементам:
Дт 20 Кт 10
Дт 20 Кт 70
Дт 20 Кт 69
Дт 20 Кт 02
Дт 20 Кт 68, 71 и т. д.
Система счетов для учета затрат на производство.
По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.
Для учета затрат на производство Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:
20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве»,
96 «Резервы предстоящих расходов»,
97 «Расходы будущих периодов»,
Для обеспечения учета затрат производства по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции на счете 20. Счет по отношению к балансу — активный, сальдовый, по назначению — калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.
Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используют счет 23 «Вспомогательное производство». По назначению, экономическому содержанию и по отношению к балансу этот счет соответствует счету 20 «Основное производство».
Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость отчетного периода, используется счет 97 «Расходы будущих периодов». К ним относят расходы по освоению новых видов продукции и др. Счет активный, сальдовый, по назначению — отчетно-распределительный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.
Производственная необходимость по регулированию себестоимости продукции требует создания на предприятии резервов для предстоящих расходов и платежей (например, резерв на оплату отпуска рабочих). Для этих целей используют отчетно-распределительный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Счет пассивный, характеризует состояние хозяйственных процессов.
Учет затрат на исправление брака и средств, затраченных на окончательный брак, ведут на калькуляционном счете 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается.
Учет расходов по управлению и обслуживанию производств ведут на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 отражаются затраты цеха, на счете 26 учитывают расходы по управлению предприятием. Счета 25 и 26 активные, сальдо не имеют, в балансе не отражаются. Затраты, отнесенные в течение месяца на эти счета, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально принятой базе распределения.