Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.
В Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» начисление амортизации осуществляется линейным способом.
Линейный способ.
Линейный способ состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизацию начисляют исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В организациях с сезонным характером работ амортизация основных средств начисляется с использованием данного способа, но только в течение месяцев фактической работы сезонной организации в текущем году. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.
Сумма амортизации = Первонач. стоимость *НА,% (1), где
НА – норма амортизации
НА = 1/п*100 (2), где
где п – срок полезного использования
Месячный размер суммы износа, начисленный в прошлом месяце иногда корректируют с учетом поступивших, выбывших основных средств. Износ за каждый отчетный месяц начисляется следующим образом:
Износ отчетного месяца |
= |
Износ прошлого месяца |
+ |
Износ поступивших ОС |
- |
Износ выбывших ОС |
Учет затрат на восстановление основных средств на предприятии
Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта модернизации и реконструкции. При этом если восстановление объекта превышает срок 12 месяцев, то начисление амортизационных отчислений приостанавливается.
Восстановление основных средств необходимо для их поддержания в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта: текущий и капитальный.
Источники затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг в момент производства работ, или за счет специально создаваемого резерва на ремонт.
На каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают работы, подлежащие выполнению, и сметную стоимость ремонта.
Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом и подрядным.
Возможны 3 источника финансирования ремонта:
Дт 20 Кт 23.
Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в размере норматива, установленного организацией самостоятельно. Сумма ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств определяется путем деления сметной стоимости ремонта на количество месяцев с начала отчетного года до месяца, в котором запланировано его проведение.
Для учета наличия и движения сумм резерва используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» по статье «Резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств». Счет 96 пассивный, сальдо по данной статье отражает сумму неиспользованного резерва на указанные работы, т. е. по целевому назначению. Оборот по дебету — использование резерва на оплату работ и услуг, связанных с осуществлением ремонтных работ; оборот по кредиту — суммы ежемесячно создаваемого резерва за счет включения их в себестоимость, затраты организации: Дт 25, 26 Кт 96,
В конце года при инвентаризации расходов резерва на ремонт излишне зарезервированные суммы сторнируются. Если окончание ремонтных работ с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в году, следующем за отчетным, остаток резерва не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты. В бухгалтерском учете составляется запись: Дт 96 Кт 91/1.
Если фактические затраты на ремонт превышают сумму начисленного резерва, разница списывается на расходы организации проводкой: Дт 25 Кт 23, 60, либо делают дополнительную запись: Дт 25 Кт 96.
Аналитический учет операций по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется в ведомости № 15 с переносом в журнал-ордер № 10.
Инвентаризация основных средств на данном предприятии
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в 3 года.
Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризацию в Михайловском ДРСУ проводит комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия.
В результате проведения
инвентаризации составляется
Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.
Излишки приходуют как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации:
Дт 01 Кт 91/1 «Прочие доходы и расходы» (на первоначальную стоимость);
Дт 91/2 Кт 02 — на сумму начисленной амортизации.
При недостаче, порче основные средства списывают с баланса проводками:
На сумму начисленной амортизации: Дт 02 - Кт 01;
На сумму остаточной стоимости: Дт 94 - Кт 91/1;
Дт 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — по рыночной стоимости,
Кт 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» — по остаточной стоимости,
Кт 98/4 «Доходы будущих периодов» — на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью;
4. По мере возмещения виновным лицом недостачи (Дт 50,70 Кт 73/2) доля расходов будущих периодов списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции Дт 98/4 Кт 91/1.
Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на внереализационные расходы: Дт 91/2 Кт 94.
Тема 2.4.Учет нематериальных активов
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования (более 12 мес.), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
Согласно ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят:
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Нематериальные активы делят на следующие группы:
• объекты интеллектуальной собственности;
• отложенные затраты;
• деловая репутация организации.
Интеллектуальной собственностью называют исключительные права гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности делятся на два вида:
• регулируемые патентным правом;
• регулируемые авторским правом.
Патентное право охраняет содержание изобретения. Для охраны изобретения необходима регистрация в соответствующих органах.
Для объектов авторского права не требуется регистрации. Автору лишь необходимо выразить свое произведение в любой объективной форме, позволяющей производить указанный объект.
К отложенным затратам относят организационные расходы. Они состоят из затрат по оплату услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов в период создания организации до момента регистрации. Сюда входят также расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный капитал.
Расходы организации, связанные с переоформлением учредительных документов и иных документов расширения организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей, должностных лиц, изготовление штампов, печатей не относятся к нематериальным активам. Согласно Положению № 34н, расходы организаций по приобретению лицензий на осуществление отдельных видов деятельности относят не к НМА, а на счет 97 «Расходы будущих периодов» и затем равномерно списывают на затраты в течение срока действия лицензии.
У предприятия должны быть в наличии документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и др.).
Объект НМА не должен быть предназначен для перепродажи.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
Инвентарным объектом нематериальных активов является совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав.
Оценка нематериальных активов на предприятии.
В учете нематериальные активы отражаются по первоначальной и остаточной стоимости.
Первоначальная стоимость определяется для объектов:
Сведения о действующей цене подтверждены документально или экспертным путем. Расходы по созданию нематериальных активов в организации складываются из начисленной оплаты труда работникам, отчислений на социальное страхование и обеспечение, материальных затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в балансе они отражаются по остаточной стоимости.
Остаточная стоимость нематериальных активов представляет собой расчетную величину, получаемую при вычитании из первоначальной стоимости амортизации, накопленной за все время эксплуатации.