Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:43, отчет по практике
Цель учебной практики: изучение способов учета различных видов имущества и обязательств исходя из условий хозяйствования и действующего законодательства, а также сбор статистических данных для последующей научно-исследовательской работы в процессе обучения, для написания курсовых работ, выполнения расчетно-графических заданий. Задачами учебной практики являются: - изучение организации бухгалтерского учета на предприятии и схемы распределения полномочий в службе главного бухгалтера; - ознакомление с учетной политикой организации;
- ознакомление с порядком отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
Введение………………………………………………………………………. 6
1 Общие сведения об организации…………………………………….. 7
2 Основные направления производственной практики………………. 13
2.1 Система бухгалтерского учета на предприятии…………………….. 13
2.2 Учет основных средств на предприятии.............................................. 16
2.3 Учет нематериальных активов на предприятии…………………… 25
2.4 Учет финансовых вложений на предприятии……………………… 27
2.5 Учет материально-производственных запасов предприятия………. 31
2.6 Учет готовой продукции и ее реализации…………………………... 37
2.7 Учет денежных средств на предприятии……………………………. 42
2.8 Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости………………………………………………………….
46
2.9 Учет труда и его оплата на предприятии……………………………. 48
2.10 Учет финансовых результатов деятельности предприятия………... 51
2.11 Учет капитала предприятия………………………………………….. 58
2.12 Учет кредитов и займов предприятия и прочих пассивов…………. 61
2.13 Бухгалтерская отчетность предприятия……………………………... 62
Заключение……………………………………………………………………. 65
Список использованных источников………………………………………... 66
Приложение…………………………………………………………………… 67
На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, списываются в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов». Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.).
По договору
аренды арендодатель обязуется предоставить
арендатору имущество за плату во
временное владение и пользование
или во временное владение. В арендный
период права и обязанности
На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (25 «Общепроизводственные расходы» и др.) и кредитует счет 76. Перечисленные суммы арендной платы отражают по дебету счета 76 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета». Начисление арендной платы за будущие периоды отражают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счета 76. Текущие начисления арендной платы списываются с кредита счета 97 в дебет счетов издержек производства и обращения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если комиссией установлено, что работы капитального характера или частичная ликвидация не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации инвентаризируются до момента временного их выбытия. На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и др.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Выявленные излишки приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Полная
инвентаризация основных средств в
ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»
Учетной политикой ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» установлено, что к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев и приносящих доход, относятся следующие объекты интеллектуальной собственности:
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
- исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
- деловая репутация предприятия и организационные расходы.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров, переданных или подлежащих передаче предприятием. Стоимость товаров, переданных или подлежащих передаче предприятием, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет стоимость аналогичных товаров.
Стоимость нематериальных активов,
по которой они приняты к
Срок полезного использования нематериальных активов определяется предприятием при принятии объекта к бухгалтерскому учёту. Учёт начисления амортизации по нематериальным активам ведётся с использованием счёта 05 «Амортизация нематериальных активов».
Синтетический учет нематериальных активов на предприятии осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам» и счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности. Учет НМА на счете 04 на предприятии осуществляется по первоначальной оценке. По некоторым видам НМА со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
На счете 05 отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам НМА, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.
Аналитический учет по счету 04 ведется по отдельным объектам НМА, а также по видам расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам. Аналитический учет НМА на предприятии осуществляют в карточке учета нематериальных активов (НМА-1) (см. приложение Б.7). Карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.
На балансе ОАО «МК ОРМЕТО-
Бухгалтерские записи по учету нематериальных вложений ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» представлены в приложении Б, таблице Б.3.
Учетной политикой ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» установлено, что к финансовым вложениям относятся:
Несущественные затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются в составе прочих операционных расходов. Существенными признаются затраты, если их сумма превышает 5% от договорной стоимости приобретения финансовых вложений. Переоценка долговых ценных бумаг с целью доведения первоначальной стоимости до номинальной не производится. Списание финансовых вложений в ценные бумаги осуществляется по первоначальной стоимости каждой единицы. Резерв под обесценение финансовых вложений не создается.
Финансовые вложения классифицируют по различным признакам:
- В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые. К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд. К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.
- По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.
- В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более одного года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает одного года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более одного года).
Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.
Доходы и расходы по финансовым вложениям признаются в качестве прочих доходов и расходов, так как предметом деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» не является участие в уставных капиталах других организаций. Поэтому начисление дохода по вкладам в уставный капитал другой организации отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Расходы учитываются по дебету счета 91.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»