Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Это обуславливает большое внимание руководства компании к технологической оснащенности систем обслуживания конечных потребителей. В рамках стратегии управления взаимоотношениями с клиентами было принято решение о создании современного контакт-центра, обладающего широким функционалом и многоступенчатым сценарием обслуживания вызовов.

Вложенные файлы: 1 файл

РАСПИЧАТАТЬ.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.Бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность

 

Расчет затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Оренбургэнергосбыт»  экономическое значение инвестиций. Оценка потребности в оборотном капитале. Анализ годовой и периодической отчетности. Планирование прибыли. Отражение финансовых результатов деятельности на счетах.Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.Форма бухгалтерского учета – это организация информационной системы, обеспечивающая в определенной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета в целях осуществления текущего контроля фактов хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную и автоматизированную формы бухгалтерского учета.Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок – мемориальных ордеров, содержащих указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных учетных документов.Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает систематизацию учетных данных в специальных регистрах – журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При этой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов.Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин.Упрощенная форма бухгалтерского учета, предусматривающая две формы учета:

1. Простая форма,  без использования учетных регистров  имущества малого предприятия, применяемая в том случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственной деятельности не является сфера материального производства;

2. Упрощенная  форма, предусматривающая использование ведомостей для учета имущества предприятия. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых счетов.

Выбор формы  бухгалтерского учета зависит от различных условий, в том числе  от масштабов деятельности предприятия и от степени автоматизации учетного процесса, и должен быть закреплен в приказе по учетной политике предприятия.

Рассмотрим  более подробно каждую из существующих форм бухгалтерского учета и используемые учетные регистры.Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта. Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

 

Для того чтобы создать  основу для системы финансово учёта и отчетности, нужно прежде всего определить цели финансово учета, другими словами, дать ответ на вопрос: « Зачем осуществляется  учётный процесс и для чего нужны финансовые отчёты?»

Цели финансовой отчётности различаются между странами.

Предметом финансово учёта является экономическая деятельность организации. При этом в её структуре можно выделить объекты, обеспечивающие и составляющие экономическую деятельность предприятия.

К объектам, обеспечивающим хозяйственную деятельность, могут быть отнесены хозяйственные средства организации. При этом хозяйственные средства могут быть классифицированы по двум критериям:

-по направлениям использования;

-по источникам финансирования.

Финансовый учёт есть процесс, результатом  которого является подготовка финансовой отчётности о предприятии в целом для пользователей как внутри организации, так и вне нее.

Финансовые отчёты - это основное средство, посредством которого финансовая информация сообщается внешним пользователем. Эти отчёты обеспечивают исторической информацией о фирме, выраженной в денежных измерителях.

Все финансовые отчёты различаются в зависимости от типов показателей, положенных в её основу. Можно выделить два основных типа показателей финансовой отчётности: показатели запаса и показатели потока.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

            3.Финансовый учёт и финансовая отчётность

 

Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.Пользователь финансовой отчетности — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.Актив баланса — средства организации, которые должны работать и приносить прибыль.Пассив баланса — источники образования и размещения средств организации.Внеоборотные активы — средства, приобретенные с целью длительного использования в процессе хозяйственной деятельности организации.

Оборотные активы — средства, которые в течение отчетного периода должны быть использованы, реализованы с целью обращения их в наличные деньги.

Доходы — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы — уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Финансовая отчетность в системе управления ОАО «Оренбургэнергосбыт»

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность становится главным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений. Важным требованием к принятию управленческого решения является наличие фактов, касающихся финансового положения организации и результатов ее деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности. В самом общем виде финансовая отчетность — это конечный продукт бухгалтерского учета в организации.

Финансовая отчетность в системе управления представляет интерес для различных групп  пользователей, как внутренних, так  и внешних.

Внутренние непосредственно  занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица (менеджеры, экономисты и др.), которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.

Внешние пользователи объединяют две группы:

  • непосредственно (прямо) заинтересованные субъекты в деятельности организации;
  • субъекты, имеющие косвенную заинтересованность в деятельности организации.

Первую группу составляют собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими или потенциальными партнерами данной организации.

Вторая группа включает лиц, имеющих косвенный финансовый интерес, но защищающих интересы первой группы. Это различные аудиторские и консультационные фирмы, фондовые биржи, государственные органы, информационные агентства, представители прессы, профсоюзы и пр.

С позиции обеспечения  управленческой деятельности финансовая отчетность должна удовлетворять следующим основным требованиям, отвечающим интересам пользователей и прежде всего инвесторов и кредиторов:

  • содержать данные для принятия управленческих решений в области инвестиционной политики;
  • обеспечивать оценку имеющихся у организации ресурсов с учетом происходящих в них изменений и эффективности их использования;
  • обеспечивать оценку динамики рентабельности;
  • содержать данные для перспективной оценки положения организации на рынке.

Требования, предъявляемые  к финансовой отчетности

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается отчетность, сформированная и составленная в соответствии с правилами, установленными национальными стандартами бухгалтерского учета.

Требование нейтральности исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими, а также влияние посредством отбора или формы представления на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Требование существенности определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации.

Требование целостности означает необходимость включения в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

Требование последовательности закрепляет в практике формирования бухгалтерской отчетности необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости бухгалтерская отчетность должна содержать данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за предшествующий отчетный период.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.).

Состав финансовой отчетности

Финансовая отчетность организации представляет собой  систему показателей, отражающих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются  Министерством финансов РФ.

В настоящее время  в состав годовой бухгалтерской  отчетности включаются:

  • 1. Бухгалтерский баланс — форма № 1.
  • 2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
  • 2.1. Отчет об изменениях капитала — форма № 3.
  • 2.2. Отчет о движении денежных средств — форма № 4.
  • 2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.
  • 2.4. Пояснительная записка.
  • 3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Все элементы финансовой отчетности связаны между собой  и отражают разные аспекты одних  и тех же хозяйственных операций и явлений. Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала — данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.Большое значение для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках имеют пояснительная записка и расшифровки к отдельным показателям отчетности. Назначение этих элементов финансовой отчетности — раскрыть содержание и подходы к формированию тех или иных показателей финансовых отчетов, учетную политику организации.


 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       4.Организация бухгалтерского учёта на предприятии

 

В этой статье подробно описана организация бухучета на ОАО «Оренбургэнергосбыт».

Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности предприятия ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица.

Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. Именно владелец предприятия как лицо, наиболее заинтересованное в результатах деятельности предприятия и их определении, имеет приоритетное право в решении вопроса по организации бухгалтерского учета. Владелец осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы в соответствии с уставом предприятия или другими учредительными документами. Для руководства хозяйственной деятельностью предприятия владелец (владельцы) или уполномоченный им орган назначает руководителя предприятия.Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник собственники или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Руководитель предприятия (владелец предприятия либо уполномоченный им орган) несет ответственность, как за организацию бухгалтерского учета, так и за сохранение соответствующей документации в течение установленных законодательством сроков.Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

— введение в  штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; 
— пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного в качестве предпринимателя, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица; 
— ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; 
— самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.

Руководитель  предприятия имеет право избрать  одну из разрешенных форм организации ведения бухгалтерского учета. Независимо от избранной формы ведения бухгалтерского учета, ответственность за его организацию, ведение и хранение документации возлагается на руководителя предприятия. Руководитель предприятия (собственник или уполномоченный орган) несет ответственность за то, что бухгалтерский учет должен обеспечить составление финансовой отчетности, в которой вся информация является полной по всем существенным аспектам и уместной для нужд пользователей.

Не разрешается ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности самими собственниками или руководителями учреждений и организаций независимо от формы собственности и вида деятельности, отчетность которых официально обнародуется:

— коммерческих банков; 
— открытых акционерных обществ; 
— предприятий — эмитентов облигаций; 
— инвестиционных фондов; 
— доверительных обществ; 
— валютных и фондовых бирж; 
— инвестиционных компаний; 
— кредитных союзов; 
— негосударственных пенсионных фондов; 
— страховых компаний и других финансовых учреждений. 

 

Предприятие самостоятельно:

— определяет учетную политику предприятия; 
— избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим — Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; 
— разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; 
— утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; 
— может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, обязанные вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия.

Перечисленные правила оформляются приказом руководителя предприятия об организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, приложениями к которому могут быть: 
— списки лиц, имеющих право подписывать бухгалтерские документы и предоставлять разрешение на осуществление хозяйственных операций, связанных с перечислением (выплатой) денежных средств, расходами товарно-материальных ценностей и другого имущества; 
— правила документооборота, регламент и графики прохождения документов; 
— приказ об организации обособленных подразделений и утверждении положений о них; 
— утверждение должностных инструкций.

При определении  учетной политики в приказе предприятия также раскрывается информация путем описания принципов, применяющихся для исчисления оценки статей баланса, в том числе признания активов, а также применения методов и процедур учета по отдельным статьям отчетности, в частности применения методов амортизации необоротных активов, устанавливаются пороги существенности учетной информации.

Руководитель  предприятия обязан создать необходимые  условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учету первичных документов. Для обеспечения исполнения данного пункта закона, как правило, и разрабатываются регламенты и графики документооборота, выписки из которых должны размещаться на рабочих местах лиц, имеющих непосредственное отношение к обороту первичных документов.

Главный бухгалтер  или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия:

— обеспечивает соблюдение на предприятии установленных  единых методологических принципов бухгалтерского учета, составления и подачи в установленные сроки финансовой отчетности; 
— организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; 
— участвует в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчу активов предприятия; 
— обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия. 

Обязанности бухгалтера субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица может исполнять  бухгалтер (с дипломом специалиста) с достаточным опытом самостоятельного ведения работ, т. е. бухгалтер (с дипломом специалиста) категории, а исполнять обязанности бухгалтера физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, может бухгалтер 1 или 2 категории.

Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, образуемую в соответствии с законодательством. Ликвидация субъекта хозяйствования осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой собственником (собственниками) имущества субъекта хозяйствования или его (их) представителями (органами) или другим органом, определенным законом, если иной порядок ее создания не предусмотрен данным Кодексом. Ликвидация субъекта хозяйствования может быть также возложена на орган управления ликвидируемого субъекта.


 

  Возможны три варианта построения бухгалтерской службы:

1) бухгалтерский  учет осуществляется централизованной  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером;

2) на предприятии  предусмотрена бухгалтерская служба, ведущая первичный учет, а составление  бухгалтерской отчетности осуществляется  специализированной организацией  или специалистом на договорных  началах;

3) на предприятии  не предусмотрена бухгалтерская служба, а бухгалтерский учет и составление отчетности осуществляются специализированной организацией или специалистом на договорных началах.

Основными предпосылками  рациональной организации бухгалтерского учета являются:изучение положений, указаний и других регламентирующих документов по учету и отчетности, что необходимо для соблюдения законодательства, методологии организации и ведения бухгалтерского учета;зучение организационных и производственных особенностей предприятия, что позволит правильно выбрать объект и формы учета, установить документооборот, определить наиболее рациональные методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), обеспечить соблюдение норм производственного потребления и выхода продукции;определение характера и объема учетной работы для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения обязанностей между отдельными сотрудниками;установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными подразделениями предприятия.

                  4.1.Учёт внеоборотных активов

К внеоборотным активам в практике бухгалтерского учета принято относить основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения. Рассмотрим подробнее те из названных объектов учета, с которыми чаще всего приходится встречаться в своей практике юристам.Основные средства — это совокупность материальных ценностей, используемых в качестве средств труда и не изменяющих натуральную форму в течение длительного периода времени. Основные средства должны служить не менее одного года и стоить, на дату приобретения, более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу. Если эти условия не соблюдаются, то предметы относятся к средствам в обороте. Порядок отнесения предметов к основным средствам определен в Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 65н.Юристы в своей практической деятельности могут встречаться с категорией основных средств, как по гражданским, так и по уголовным делам. Например, при рассмотрении споров по договорам продажи недвижимости, продажи предприятия, мены, дарения, аренды и др.; при определении суммы ущерба от недостачи; в уголовном процессе по преступлениям против собственности и преступлениям в сфере экономической деятельности. Значительную часть информации, необходимой для участия в таких делах, можно получить из данных бухгалтерского учета. В связи с этим рассмотрим наиболее важные для юриста вопросы бухгалтерского учета основных средств.Для учета основных средств предназначен счет 01 "Основные средства". На этом счете обобщается информация о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в аренду. Учет объектов на счете 01 "Основные средства" ведется в первоначальной оценке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»