Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:48, отчет по практике
Это обуславливает большое внимание руководства компании к технологической оснащенности систем обслуживания конечных потребителей. В рамках стратегии управления взаимоотношениями с клиентами было принято решение о создании современного контакт-центра, обладающего широким функционалом и многоступенчатым сценарием обслуживания вызовов.
Содержание хозяйственной операции |
Первичный Документ |
Отражено в учете | |
Дт счета |
Кт счета | ||
Начислены зарплата, премии работникам основного производства |
Ведомость |
20 |
70 |
Начислена зарплата управленческому персоналу |
Ведомость |
26 |
70 |
Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных нужд |
Ведомость |
08 |
70 |
Не полученная в срок зарплата сдана на депонент |
Ведомость |
70 |
76 |
Перечислена зарплата списком в Сбербанк |
Платежное поручение, реестр |
51 |
76 |
Начислен налог на доходы физ. лиц |
Ведомость |
70 |
68 |
Начислены алименты и т. п. |
Ведомость |
70 |
76 |
4.6. Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами
Без взаимоотношений с дебиторами и кредиторами в бизнесе не обойтись. Кто такие дебиторы или кредиторы по отношению к предпринимателю? Как появляется и как погашается дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерском учете? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Дебитор – это лицо, взявшее у нас в долг (товар, деньги), и не погасившее его. Дебиторская задолженность – это счета должников, наши права на будущую выгоду. Дебиторская задолженность чаще всего появляется тогда, когда по времени день передачи товара или оказания услуг не совпадает с днем оплаты. В разряд дебиторов попадают:
- покупатели
и заказчики, которые получили
у нас товар, но не оплатили е
- поставщики, партнеры, которым произведена предоплата (авансовые платежи) и т. д.
- работники, которым выданы
подотчетные суммы на
Дебиторская задолженность
отвлекает средства из оборота, что
само по себе явление отрицательное.
Рекомендуется учитывать долги
дебиторов по срокам возникновения.
В бухгалтерском учете
Таким образом, дебиторская задолженность в учете показывает наши права на получение денег, услуг, товаров или имущества.
Кредитор – это юридическое или физическое лицо, перед которыми наше предприятие в долгу, или, говоря экономическим языком, имеет обязательства. Раздел 3 Гражданского кодекса разъясняет понятие об обязательстве.
В разряд кредиторской задолженности попадают расходы, признанные нами, но не оплаченные. К кредиторской задолженности (обязательствам) относят:
- кредиты банков – финансовые обязательства;
- обязательства по налогам;
- обязательства
поставщикам, за полученный
- обязательства
покупателям и заказчикам, от
которых была получена
- обязательства по оплате труда наемных работников;
- прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства.
4.7. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости
По способу
отнесения затрат на себестоимость
продукции, работ, услуг они подразделяются
на прямые и накладные (косвенные).Прямые затраты в момент их возникновения можно
включить непосредственно в себестоимость
продукции, например материалы, заработная
плата производственных рабочих, научных
сотрудников, электроэнергия, израсходованная
на производственные нужды, корма, семена,
удобрения, затраты прошлых лет, относимые
на стоимость продукции отчётного года,
и т. д.В тех хозяйствах, где вырабатывается
один вид продукции, все расходы являются
прямыми.Накладные - затраты, которые непосредственно
нельзя отнести на себестоимость конкретных
видов продукции (заработная плата административно-
Калькулирование себестоимости продукции
Калькулирование
себестоимости продукции (
4.8. Учёт продажи и финансовых результатов организации
Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.
Учет продажи и финансовых результатов ведется на счетах 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 43 «Готовая продукция», 99 «Прибыли и убытки» и других и обеспечивает:
· контроль за ходом выполнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;
· своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную продукцию;
· выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыль или убыток).
В предпринимательской торговой деятельности такими хозяйственными операциями являются покупка товаров и их продажа. Здесь возникают многочисленные операции, связанные между собой, а именно: расчетные, транспортные, складские, денежные и товарные.
Таким образом, сфера
продажи и финансовые результаты
завершают кругооборот
Уставный капитал.
Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах. Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица.Уставный капитал – это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово – хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.Для целей бухгалтерского учета операций, связанных с формированием капитала организаций, прошедших государственную регистрацию, все указанные понятия сводятся к понятию уставного капитала, под которым подразумевается сумма вкладов, первоначально инвестированных собственниками (участниками, учредителями) в имущество организации.
Уставный капитал является имущественной основой деятельности предприятия, определяет долю каждого участника в управлении предприятием и гарантирует интересы его кредиторов.
Синтетический и аналитический учет уставного капитала ведется в соответствующих регистрах бухгалтерского учета на основании прошедших государственную регистрацию учредительных документов предприятия, договоров купли – продажи акций в акционерных обществах и другой первичной документации.
Уставный капитал, сложившийся как акционерный, т. е. путем выпуска и продажи акций, имеет наиболее сложную структуру, порядок формирования и изменения.
Организация аналитического учета уставного капитала в разрезе акционеров должна решать две основные задачи:
– учет и точное подтверждение прав собственников (в том числе при их смене) на ценные бумаги;
– получение информации о лицах, которые вправе требовать от акционерного общества исполнения обязательств по выпущенным ценным бумагам.
5. Финансовая отчётность
Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую финансовую отчетность.
Промежуточная финансовая отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
бухгалтерский баланс -- форма № 1;
отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
отчет об изменениях капитала -- форма № 3;
отчет о движении денежных средств -- форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу -- форма № 5;
специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;итоговую часть аудиторского заключения.В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
6.Автоматизация бухгалтерского учёта
База данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги «Журнал-главная», составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи. Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены, какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись. В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течение длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям, как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.
Компьютерная система включает в себя следующие элементы.
1. Аппаратные средства.
Это устройства,
из которых состоит компьютер, в
частности центральный процессо
2. Программные средства.
3. Документация
- описание системы и структуры
управления (ввод, обработка и вывод
данных, обработка сообщений,
4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.
5. Данные - необходимая
информация, которую вводят, хранят
и обрабатывают в системе (
6. Процедуры контроля
- в разрезе учета это процедуры,
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»