Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Это обуславливает большое внимание руководства компании к технологической оснащенности систем обслуживания конечных потребителей. В рамках стратегии управления взаимоотношениями с клиентами было принято решение о создании современного контакт-центра, обладающего широким функционалом и многоступенчатым сценарием обслуживания вызовов.

Вложенные файлы: 1 файл

РАСПИЧАТАТЬ.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

       4.2. Учёт материально – производственных запасов

 

 

Материально - производственные запасы представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для выполнения строительных работ. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных строительно-монтажных работ.Для правильной организации учета материалов большое значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе строительного производства, их подразделяют на следующие группы: 
• основные строительные материалы; 
• покупные полуфабрикаты; 
• конструкции, изделия и детали; 
• вспомогательные материалы: топливо, тара, запасные части. 
 
Основные строительные материалы - это те материалы, которые вещественно входят в производимую продукцию, образуя ее материальную основу (цемент, кирпич, металл, глина, лес и т.п.). 
Покупные полуфабрикаты - комплектующие изделия, конструкции и детали, материалы, прошедшие определенные стадии обработки и комплектации, но не являющиеся еще готовой строительной продукцией, приобретенные предприятием. В изготовлении строительной продукции они выполняют такую же роль, как и основные строительные материалы, то есть составляют ее материальную основу. 
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. 
Тара и тарные материалы - это активы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции 
Учет материально-производственных запасов строительные организации осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01 (30) по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся: 
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;таможенные пошлины;невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; 
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целяхНе включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. 
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат на их приобретение (за исключением суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных ПБУ 5/01 (30). 
 



 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

                       4.3. Учёт денежных средств

 

Порядок учета кассовых операций и денежных документов.*Для учета кассовых операций применяются типовые формы первичных документов: журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежные ведомости, кассовая книга. 
Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Журнал регистрации построен таким образом, что его записи позволяют контролировать целевое назначение полученных и израсходованных денежных средств предприятия. 
Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам производится только в день их составления. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток. Подчистки, помарки, исправления в кассовых ордерах не допускаются.Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. Количество листов кассовой книги должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. 

Порядок учета кассовых операций.*

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. 
В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности. 
Документы на выдачу денежных средств из кассы должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. 

В целях стабилизации экономики государство ограничивает предельный размер расчетов наличными  денежными средствами между юридическими лицами. 
При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:

  1. - платежные поручения;
  2. - аккредитивы;
  3. - чеки;
  4. - платежные требования;
  5. - инкассовые поручения.

 

       Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

  1. - распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  2. - распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Учет операций по расчетным счетам

  1. Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающую кредитную организацию в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.
  2. Расчетные документы предъявляются в кредитную организацию в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.
  3. Расчетные документы принимаются кредитными организациями к исполнению независимо от их суммы. При недостаточности денежных средств клиента кредитное учреждение откладывает исполнение расчетного документа, списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855). 
  4. Аналитический учет отложенных документов осуществляется банком  за балансом в Картотеке 2.
  5. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах. 
Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории России и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. 
В зависимости от форм расчетов, используемых организацией, к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета «Аккредитивы», «Чековые книжки», «Депозитные счета» и др. 
Счет 55 «Специальные счета в банках» Субсчет «Аккредитивы» служит для учета движения средств, находящихся в аккредитивах. 
Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                      4.4. Учёт финансовых вложений

 

        Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности ОАО         «Оренбургэнергосбыт»

 

41. В бухгалтерской  отчетности финансовые вложения  должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

42. В бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию  с учетом требования существенности, как минимум, следующая информация:

способы оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам);

последствия изменений  способов оценки финансовых вложений при их выбытии;стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;разница между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;по долговым ценным бумагам, по которым не определялась текущая рыночная стоимость, - разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения, начисляемая в соответствии с порядком, установленным пунктом 22 настоящего Положения;стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);данные о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году, величины резерва, признанного прочим доходом отчетного периода; сумм резерва, использованных в отчетном году;(в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)по долговым ценным бумагам и предоставленным займам - данные об их оценке по дисконтированной стоимости, о величине их дисконтированной стоимости, о примененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

                       4.5. Учёт расчётов с персоналом

 

ОАО «Оренбургэнергосбыт» самостоятельно устанавливает системы оплаты труда своих работников (сдельная, повременная и т. п.).  
Системы оплаты труда фиксируются в коллективном и трудовом договоре, Положении об оплате труда и т. п.  
Основанием для начисления заработной платы служат:  
Штатное расписание  
Штатное расписание (форма № Т-3) утверждается директором, согласовывается с профсоюзным комитетом при наличии такового. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.  
Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации.  
Расчет нормативной численности и максимальный фонд оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства рассчитывается на основании Распоряжения от 05.06.98 № 568-РМ и количества обслуживания объектов ЖКХ.  
Табель учета использования рабочего времени. *

*дним из оснований для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13), который отражает количество отработанного времени каждым работником. Табель составляется в одном экземпляре и на его основе рассчитывается заработная плата.  
Положение об оплате труда.

В положении об оплате труда должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, используемые на предприятии, случаи выплат надбавок, материальной помощи и т.д.  
Положение о премировании.

В положении должны быть отражены виды и источники выплат премий, которые носят систематический характер:  
Премирование может осуществляться за счет себестоимости и за счет чистой прибыли.  
Положение о премировании должно содержать перечень производственных показателей, за достижение которых может быть выплачена премия, за счет каких источников могут выплачиваться разовые выплаты и т.д.  
Виды оплаты труда.  
Различают основную и дополнительную оплату труда:  
К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время.  
Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы.  
К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии).  
Понятие оплаты труда определено статьей 129 ТК РФ.  
Формы оплаты труда установлены статьей 131 ТК РФ.  
Системы оплаты труда предусмотрены статьей 143 ТК РФ.  
Стимулирующие выплаты, системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки устанавливаются коллективным договором (ст.144 ТК РФ).  
Премии  
Выплата премий производится на основании приказа (распоряжения) о поощрении работника (форма № Т-11 или Т-11а). Премирование осуществляется в качестве поощрений за успехи в работе. Приказы о премировании составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник, и подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (ам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) может вноситься соответствующая запись в трудовую книжку работника.  
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда  
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70. Счет является пассивным.  
По Кт сч 70 отражаются суммы начисленные работнику.  
По Дт сч. 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.  
Расчеты по оплате труда отражаются проводками:  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ОРЕНБУРГЭНЕРГОСБЫТ»