Отчет по практике в ООО « Космос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:11, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. Учетная политика и налоговый учёт.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 
  Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических  отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:

  • звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
  • специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

  В целом бухгалтерский учет выполняет  функции особой информационно-технической  системы, обеспечивающей непрерывность  и устойчивость работы коммерческого  предприятия, предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.

  Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился несколько тысячелетий  тому назад. Он развивался и совершенствовался  одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. Российские специалисты всегда занимали в ней передовые позиции.

  Профессия бухгалтера в условиях рыночной экономики  одна из самых важных, трудных и престижных. Классные специалисты в этой области получают за свой труд высокую заработную плату.

  Профессия бухгалтера требует большого мастерства, чистоты помыслов, твердости духа, терпения, гордости и неиссякаемой энергии.

  Современная Россия — большой корабль, находящийся  в трудном рыночном плавании, ее экономика — это система управления судном, а бухгалтерский учет — мозг данной системы.

ТЕМА  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

Учётная политика организации и налоговый учёт. 

  1. Организационно  правовые основы деятельности.

   1.1 Организационно-правовые основы  деятельности  ООО « Космос»:

    • свидетельство государственной регистрации;
    • свидетельство о поставке на учёт в налоговом органе;
    • свидетельство о присвоении кодов статистического наблюдения сведения о кодах ОКВЭД;
    • устав ООО «Космос»;
    • протокол общего собрания учредителей ООО «Космос»;
    • список контрагентов ООО «Космос» за 2012 г.
  1. Основы учётной политики организации.
  1. Учётные аспекты деятельности ООО «Космос»:
    1. Учётная политика организации на 2012 год
    2. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта ООО «Космос»
  2. Изучить формат, структуру и элементы учётной политики:
    1. Учётная политика организации на 2012 год.

     III. Проведение инвентаризации

    2.Организационные  аспекты проведения  инвентаризации:

    2.1Договор о материальной ответственности за 2012 год;

    1. Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссия 2012 год;
    2. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности;

     Учётная политика организации (УП) определяется ПБУ1\98 –как «совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогов обобщения фактов хозяйственной ( уставной) деятельности».

     К способам ведения бухгалтерского учёта  относятся методы группировки и  оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, приёмы организации документооборота, инвентаризация, способы применений счетов бухгалтерского учёта, системы учётных регистров, обработки информации.

     Выбор учётной политики зависит от специфики  организации, особенности организации  управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учётную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика организации, характер владения, формы собственности и квалификация персонала. 

     При выборе УП учитываются  следующие требования:

  1. Постоянство УП в течение длительного периода;
  2. Регламентация принципов УП, действующей нормативной базы;
  3. Извещения внешних потребителей информации об изменении в УП;
 

     Основы  об УП является ПБУ 1/98, в которой  исходя из международной практики указано, что учетная политика формируется  руководителем и оформляется  приказом. Она едина и применяется  всеми подразделениями, независимо от места их расположения.

     Впервые в российской практике бух. учета, были установлены допущения и требования, при организации учетной политики предприятия (организации), а именно:

  1. Имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от его собственников и других предприятий;
  2. Предприятие продолжает свою деятельность в обозримом будущем;
  3. Факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место.

    Учетная политика применяется  последовательно  в течении ряда лет и должна обеспечивать:

  1. Полноту отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операции за отчетный период;
  2. Большую готовность в бухгалтерском учете потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доход и активов;
  3. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из правовой нормы и экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
  4. Равенство данных аналитического и синтетического учета, а также соответствие показателей отчетности записям на счетах бух. учета;
  5. Рациональное ведения бухгалтерском учета с учетом хозяйственной деятельности и величины предприятия.

   Изменения в УП допускается, при реорганизации предприятия (слияние/разделение в смене собственников, изменение законодательства РФ и нормативного регулирования бухгалтерском учета, разработки и применения новых способов бухгалтерского учета). Результаты изменения оценивают в стоимостном выражение и сообщают пользователю финансовой отчетности. 

Основные  направления УП. 

    1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    2. Формы первичных документов;
    3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    5. Порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

      Особое  место в УП занимают ее методические и организационные аспекты. 

Методические  аспекты:

    1. Порядок начисления амортизации по ОС и нематериальным активам;
    2. Порядок отражения на счетах операции приобретения и заготовления материальных ценностей;
    3. Метод оценки производственных запасов и расчета их фактической себестоимости;
    4. Варианты учета затрат на производства и калькулированние себестоимости продукции;
    5. Способы распределения общепроизводственных общехозяйственных расходов;
    6. Перечень резервов предстоящих расходов;
    7. Порядок учета и финансирования ремонта основных средств;
    8. Сроки погашения расходов будущих периодов;
    9. Варианты учета выпуска продукции;
    10. Порядок создания резервов по сомнительным долгам;
    11. Варианты определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
    12. Сроки списания доход будущих периодов;
    13. Варианты распределения и использования чистой прибыли;
    14. Порядок начисления и выплаты дивидендов;
    15. Порядок оценки кредиторской задолженности;
    16. Формулирование резервного капитала;
    17. Метод распределения расходов на продажу

Организационные аспекты: 

1. Выбор  формы бухгалтерского учета;

2. организация  работы в бухгалтерии;

3. Системы  внутри производственного учета,  отчетности и контроля;

4. Порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств ;

5. План  счетов бухгалтерского учета;

6.  Технологии  обработки учетной информации ;

7. Объем,  сроки и адреса представления  отчетности;

8. Система  взаимоотношений с аудиторскими  службами . 

      Таким образом, при разработке учетной политике предприятия следует учитывать, что поскольку она утверждается приказом руководителям предприятия она приобретает юридическую силу, поэтому в нее необходимо включить все перечисленные аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными документами. Приведенный перечень является  примерным, количество пунктов может изменяться с сторону увеличение или уменьшение от направления хозяйственной деятельности и величины предприятия.

      В последние годы произошли значительные изменения, дополнения и уточнения в системе введения бухгалтерского учета в России. Поэтому учетной политики предприятия обязано исходить о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов  президента РФ, постановления правительства РФ и положений,  приказов, инструкций  и писем Министерства Финансов РФ и других нормативных документов.    
 
 
 
 
 

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АППАРАТА БУХГАЛТЕРИИ

(вставить 1-х 6 ФОТО-ТАБЛИЧЕК)

 
 
 
 

Тема 3. Учет основных хозяйственных  процессов на предприятии, в организации. 

  Очевидно, что во  всех тех случаях,

когда имеется возможность

выбрать между простыми и  сложными

способами действия, более рационален

выбор простого способа… 

Томас Джефферсон

О денежной системе  Америки. 1791г. 

     Бухгалтеру  полезно следовать эпиграфу к  данной главе, поскольку любая деятельность становится удобной и понятной в  ее исполнении, когда проанализированы возможные причины и следствия  и упрощены приемы работы. 

3.1 Учет денежных  средств

     Наличные  деньги в кассе могут храниться  в пределах, установленных банком. Прием наличных денег в кассу  осуществляется по Приходному кассовому  ордеру (ПКО). Выдача денежных средств производится по Расходному кассовому ордеру (РКО).

     Ордера  действительны в течение одного дня. На руки лицам, вносящим или получающим деньги, не выдаются.

     В конце дня или другие сроки (в  зависимости от объема кассовых операций) кассир заполняет Кассовую книгу. Кассовая книга ведется в двух экземплярах под копирку. 1-й экземпляр остается в книге, 2-й - отрывной, является отчетом кассира, вместе с оправдательными документами передается в бухгалтерию (с ПКО, РКО, авансовыми отчетами и др.).

     Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса» (счет активный), в журнале-ордере № 1 (по кредиту счета 50 «Касса»), ведомости № 1 (по дебету счета 50 «Касса»). Основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости № 1 являются отчеты кассира.

     Денежные  документы - это документы с зафиксированной  на них номинальной стоимостью, дающие право их владельцу получать указанную на них сумму (почтовые марки, путевки и др.). На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

     Денежные  средства в валюте Российской Федерации  и в иностранных валютах, находящиеся  в пути, подлежат отражению на счете 57 «Переводы в пути». Денежные средства считаются находящимися в пути, если они внесены в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений, сданы инкассаторам для зачисления на расчетный или иной другой счет организации, но еще не зачислены по назначению. 
 

     Финансовая  деятельность – то же искусство,

     сложнейшая  совокупность действий людей.

     Теодор  Драйвер «Финансист» 
 

     Временно  свободные денежные средства предприятия  должны хранить на расчетном счете. Предприятие имеет право открывать несколько расчетных счетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Космос»