Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:11, отчет по практике
Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
Бухгалтер(Слово
заимствовано из немецкого языка, означает
служащего, ведущего книгу. В России впервые
упомянуто в «Ведомостях» за 1710 г.) — одна
из древнейших профессий. В цивилизованном
мире теперь и у нас она весьма престижна.
У научного обоснования бухгалтерского
учета стоял друг Леонардо да Винчи профессор
математики Лука Пачоли. Специалисты ставят
его в один ряд с Ломоносовым, Коперником,
Декартом.
1.3
Классификация хозяйственных
средств
Хозяйственные средства (имущество) любой организации бухгалтерия рассматривает с двух позиций. С одной стороны, необходимо знать их структуру (состав имущества), сферу размещения (производство, торговля и др.) и под чьей имущественной ответственностью они находятся. С другой — за счет каких источников это имущество приобреталось или сформировалось. Известно, что для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходим капитал, собственный или взятый в долг.
Средства
в бухгалтерском учете
К основным средствам относят: орудия труда, здания, сооружения и другие объекты, срок службы которых превышает 1 год, а стоимость — 20 000 руб. за единицу.
Основные
средства длительно сохраняют свою
натуральную форму и
К оборотным средствам относят: материалы, готовую продукцию, товары, деньги в кассе, на расчетных и валютном счетах, деньги в долгах данной организации (дебиторская задолженность) и некоторые другие объекты учета. Отличительной особенностью оборотных средств является то, что они постоянно находятся в обороте, непрерывно меняют свою натуральную форму.
Основные
и оборотные средства вместе взятые
составляют активы
организации. По международной терминологии
под активами понимают хозяйственные
средства, контроль над которыми организация
получила в результате осуществления
предпринимательской деятельности и которые
должны принести ей экономические выгоды
в будущем.
1.4
Капитал и обязательства
Хозяйственные средства формируются за счет источников, или, другими словами, финансовых ресурсов, в числе которых различают: собственные средства (капитал), заемные средства и обязательства.
Основное место в собственных средствах занимает уставный капитал. Он образуется за счет взносов собственников: учредителей (участников) хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ (в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью), муниципалитетов или государства.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Вкладом в имущество могут быть деньги, основные и оборотные средства в натуре, ценные бумаги, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.
Уставный капитал формируется в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах. В обществах с ограниченной ответственностью этот капитал делится на доли, а его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В акционерных обществах уставный капитал разделен на определенное число акций; его участники могут возмещать убытки только в пределах принадлежащих им акций.
В хозяйственных товариществах средства образуются за счет складочного капитала. Различают полное товарищество и товарищество на вере. Полным признается товарищество, участники которого (по юридической терминологии полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. В товариществе на вере (коммандитном товариществе) наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников, т. е. вкладчиков (коммандистов), не принимающих участия в предпринимательской деятельности, но несущих риск убытков в пределах внесенных ими вкладов.
По унитарным (из латыни и французского языка, означает единый) предприятиям уставный капитал формируется муниципальными или федеральными органами, которые в качестве учредителей имеют право собственности на имущество этих предприятий. Имущество унитарных предприятий является неделимым и не может быть разделено на вклады (доли, паи). Это имущество, как говорят юристы, принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В них вместо капитала используется понятие «уставный фонд».
На базе унитарного предприятия, находящегося в федеральной собственности, может быть создано федеральное казенное предприятие, устав которого утверждается Правительством РФ; «стартовый», т. е. уставный, фонд таких предприятий формируется, естественно, за счет государственного бюджета.
В числе источников средств может быть также резервный капитал, создаваемый как дополнительный финансовый ресурс для покрытия убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям (при нехватке прибыли) и др. Он создается за счет прибыли в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случае, когда его образование предусмотрено учредительными документами.
Добавочный капитал увеличивает размер источников собственных средств. Он образуется благодаря эмиссионному доходу акционерного общества (продаже акций сверх номинальной стоимости), приросту стоимости имущества по переоценке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Важным источником собственных средств является прибыль, т. е. положительный финансовый результат, который образуется при превышении доходов над расходами организации.
Заемные средства выступают в виде кредитов банков, займов у других организаций, а также кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность — это долги в пользу других организаций. Возникает в том случае, если материал и товары в организацию поступают раньше, чем произведен платеж за них, т. е. поступление товарно-материальных ценностей предшествует его оплате.
К обязательствам относят задолженность:
бюджету;
трудовому коллективу по оплате труда;
органам социального и медицинского страхования;
Пенсионному фонду РФ.
Задолженность по оплате труда возникает в связи с тем, что выполнение работы предшествует расчетам за нее.
Задолженность бюджету и внебюджетным фондам может иметь место, так как начисление налогов и отчислений предшествует погашению данной задолженности.
Сумма имущества всегда должна быть равна сумме его источников, что обеспечивает баланс организации.
Схематично баланс может быть представлен формулой:
А=К + О,
где А — сумма активов;
К — капитал, т. е. вложения собственников, и прибыль, накопленная за все время деятельности предприятия;
О — обязательства, которыми, как отмечалось, считается существующая на отчетную дату задолженность организации, являющаяся
следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности, расчеты по которым приведут к оттоку денежных средств или других активов. Обязательство, возникает в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.
Приведенную выше формулу можно преобразовать следующим образом:
А - О = К,
что означает
капитал — это активы, не обремененные
долгами.
1.5 Хозяйственные операции
Хозяйственные операции как объект бухгалтерского учета состоят из процессов снабжения или приобретения материалов, производства продукции и ее реализации (продажи).
При чередовании этих процессов происходит изменение натуральной формы средств.
На
стадии снабжения денежные средства
превращаются в материалы. Основные
средства увеличиваются в результате
строительства или
Поступившие
материалы направляют на производство,
где с помощью рабочей силы
и орудий производства предмет труда
превращается в готовую продукцию.
Она подлежит реализации (продаже).
В процессе этих действий готовая
продукция становится деньгами, которые
вновь направляются на закупку материалов,
капитальные вложения и т. д. Таким
образом, происходит постоянный кругооборот
средств. В результате совершаются
многочисленные операции или факты
хозяйственной жизни, которые должны
находить отражение в бухгалтерском
учете сплошным порядком на основании
документов.
Изучение экономических наук требует
выносливости верблюда и терпения святого.
А.
Хейльброннер (США)
БАЛАНС
И СЧЕТА - ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА
2.1
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой или валютной оценке средств (имущества) по их составу, размещению и источникам образования каждой организации.
Итоговая сумма средств в нем постоянно равна общей величине источников. В переводе с французского языка баланс (в первые термин употреблен в 1427 г. во Флоренции, затем встречается в отчете итальянского банкира Медичи за 1495 г.) означает равновесие.
Внешне
баланс представляет собой двустороннюю
таблицу следующего вида.
Баланс акционерного общества ООО « Космос» на «01» 04. 2012г.
АктивПассив
№ статьи | Наименование средств | Сумма, ден. ед. | № статьи | Наименование источников формирования средств и их назначения | Сумма, ден. ед. |
3. Капитал и резервы | |||||
1 | Станки | 60,0 | 1 | Уставный капитал | 4894,0 |
2 | Здание | 1500,0 | 2 | Нераспределенная прибыль | 130,0 |
Итого | 1560,0 | Итого | 5024,0 | ||
2 Оборотные активы | 4. Долгосрочные обязательства | ||||
3 | Материалы | 80,0 | 4 | Задолженность банку | 350,0 |
4 | Готовая продукция | 280,0 | Итого | 350,0 | |
5 | Касса | 18,0 | 5 Краткосрочные обязательства | ||
6 | Расчетный счет | 3500,0 | 5 | Задолженность по оплате труда | 50,0 |
7 | Дебиторы | 11,0 | 6 | Задолженность финансовым органам | 25,0 |
Итого | 3889,0 | Итого | 75,0 | ||
Баланс | 5449,0 | Баланс | 5449,0 |