Отчет по практике в ООО « Космос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:11, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. Учетная политика и налоговый учёт.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 

      Левую сторону баланса, на которой показывают средства или имущество по его  структуре, называют активом баланса. Правая, т. е. финансовые ресурсы, представляет пассив баланса.

      Актив (лат.) — деятельный;

      Пассив (лат.) —- недеятельный.

      Для самоконтроля в организациях баланс делают ежемесячно (в  банках ежедневно), а  в соответствующие  органы его представляют раз в квартал. 
 
 
 
 
 
 
 

      И. Гете называл двойную  запись в бухгалтерии

        «величайшим достижением ума человеческого» 

      2.3. Бухгалтерские счета  и порядок записи  в них

      Многочисленные  изменения, которые происходят в  хозяйстве, иногда ежесекундно, отразить непосредственно в балансе не представляется возможным. Для этого  используют другой метод бухгалтерского учета — счета бухгалтерского учета.

      Бухгалтерские счета представляют собой способ текущей группировки и контроля средств, источников и хозяйственных операций. Такой контроль осуществляют путем систематизации операции по однородным признакам.

      Счета подразделяют на активные и пассивные, Активными являются те счета, на которых учитывают основные и оборотные средства. На пассивных счетах отражают изменения источников средств: капитала и обязательств. Отдельные счета могут быть активно-пассивными, например счета расчетов, продажи, прочих доходов и расходов. 
 

      Схема записей на активном счете

      Счет 10 «Материалы»

      Дебет                                                                               Кредит

       Сн (сальдо начальное или остаток) 

            Уменьшение(-)

      Увеличение(+)

ОБД (оборот дебетовый)                ОБк(оборот кредитовый)

      Ск(сальдо конечное)

      Ск = Сн + Од – Ок

      Схема записей на пассивном  счете

      Счет 80 «Уставный капитал»

      Дебет                                                                                Кредит

      

                                      Сн (сальдо начальное

                                                      или остаток) 

      Уменьшение(-)                      Увеличение(+)

      Ск(сальдо конечное)

      Ск = Сн + Ок – Од

      Все хозяйственные операции записывают на счетах бухгалтерского учета методом  двойной записи.

      Сущность  этого метода, или принципа, состоит  в том, что каждая финансовая операция отражается по дебету одного и кредиту  другого счета обязательно в  одной и той же сумме.

      Это вытекает из содержания хозяйственной  операции, в результате которой обязательно  что-то увеличивается, а что-то уменьшается  на одну и ту же сумму либо одновременно увеличиваются и средства, и источники  или уменьшается и то и другое.

      Принцип двойной записи имеет важное контрольное  значение. Например, при оплате счета  поставщикам сумма платежа должна соответствовать сумме поступивших  и оприходованных ценностей. Или  при отпуске материалов со склада в цех стоимость отпущенных материалов сопоставляют со стоимостью принятых (оприходованных) материалов в цехе; сумма наличных денег, полученных в  кассу расчетного счета, должна точно  соответствовать и данным кассира, и показателям выписки банка  с этого счета.

      В бухгалтерии всегда должна осуществляться встречная проверка документов: по оплате и приходу товарно-материальных ценностей, переброске ценностей от одного лица к другому; контроль реализации — по зачислению выручки и обороту  по продаже и т. д.

      Отражая в учете факты хозяйственной  жизни, счетный работник  составляет бухгалтерские проводки, т. е. указывает  название дебетуемого и кредитуемого счетов, точные их коды и сумму операции.

      Взаимно связанные счета по данной хозяйственной  операции называют корреспондирующими.. 

      2.4. Синтетические и  аналитические счета 

      Для различных целей используют счета  обобщенные и более подробные, или  детальные. Для обобщенной характеристики учетных объектов, т. е. средств, источников, фактов хозяйственной жизни, используют синтетические счета, или счета  синтетического учета. Для более  детальной характеристики применяют  аналитические счета.

      Например, для ответа на вопрос о достаточности  средств в кассе для выплаты  заработной платы руководитель организации  и главный бухгалтер должны располагать  информацией об общей задолженности  перед коллективом по оплате труда  — знать величину кредитового  сальдо по пассивному счету «Расчеты с персоналом но оплате труда» и дебетового по активному счету «Касса».

      Об  информации о размере начисленной  заработной платы и удержаний  из нее, а также выплатах конкретному  лицу можно судить лишь на основании  данных по каждому члену трудового  коллектива. Для этого используют счета аналитического учета или  лицевые счета, которые являются документами длительного хранения.

      В счетах синтетического учета используют только денежные измерители.

      Что касается аналитических счетов, предназначенных  для учета основных средств, товарно-материальных ценностей и др., то, кроме денежного  измерителя, необходим количественный показатель — килограммы, штуки, пары и т. д.

      Для аналитического учета основных средств, материалов, товаров на базах, в комиссионных, ювелирных магазинах и некоторых  других организациях ведут количественно-суммовой или натурально-стоимостной учет, т. е. учетные записи производят по наименованию, количеству, цене и сумме. Если потребности  в такой информации не возникает, осуществляют только суммовой (стоимостной) учет. 

2.6. Обобщение учетных  данных 

2.6.1. Оборотная ведомость  по синтетическим  счетам 

      Текущая учетная информация в течение  месяца оказывается щенной по многим счетам синтетического и аналитического учета В таком виде она трудно обозрима, ее сложно прочитать и осознать.

      Для обобщения учетной информации используются различные способы. Одним из них  является составление оборотных  ведомостей.

      Различают оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет такую форму: 

Код счета Наименование  счета Сальдо  на начало месяца, ден. ед. Обороты за месяц Сальдо  на конец месяца, ден ед.
    Д К Д К Д К
1 2 3 4 5 6 7 8
01 Основные средства 2000 800 100 2700  
50 Касса 1 1500 1496 5  
80 Уставный капитал 300 50 30 28
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   80 79 81   8
И т. д.        
  Итого 65 000 65 000 250 000 250 000 78 000 78 ОС

 

Как видно из приведенной формы, в оборотной  ведомости имеются три пары равенств:

      Итоги гр. 3 и гр. 4 равны, так как сумма  средств должна соответствовать  сумме источников.

      Итог  гр. 5 равен гр. 6 исходя из принципа двойной  записи; рызрыв между итогами гр. 5 и гр. 6 свидетельствует об ошибках при записях по счетам бухгалтерского учета либо в подсчетах.

      Равенство итогов гр. 7 и гр. 8 вытекает из равенства  итогов средств и источников. 
 

      2.6.2. Оборотные ведомости  по счетам аналитического  учета

      Различают три формы оборотных ведомостей по счетам аналитического учета.

      Одну  форму используют для аналитических  счетов по учету имущества, т. е. если применяют количественный или натуральный показатель. Иными словами, когда ведут количественно-суммовой или натурально-стоимостной учет. В таких оборотных ведомостях предусматривают графы для отражения количества и цены. 

№ м/п

мин.

Наименование счета Ед. изм. цена Остаток на начало месяца Оборот  за месяц Остаток на конец месяца
 
 
 
 
 
Приход
Расход
 
 
 
 
 
кол-во
сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Материал А кв. м 80 10 800 20 1600 25 2000 5 400
2 Материал Б кг 50 110 5500 120 6000 130 6500 100 5000
И т.д.
Итого 25 000 40 000 50 000 15000

 

      Итоговые  показатели в суммовом выражении  этой оборотной ведомости сопоставляют с суммами начального остатка, дебетового оборота, кредитового оборота и  конечного остатка по cooтветствующему синтетическому счету. Отсутствие равенства итогов свидетельствует об ошибке, которую необходимо выявить и устранить.

      При автоматизации обычно данные аналитического учета предшествуют данным синтетического учета, т.е. последний представляют итог первого.

      При поступлении материала по разной цене в конце месяца рассчитывают среднюю цену. Во внимание берутся  начальное сальдо и итог поступления (остатки на начало месяца с учетом поступления за месяц). Полученную сумму  делят на количество. В итоге получают среднюю цену товара за месяц. Такой  расчет при необходимости можно  составлять чаще.

      Другая  форма оборотной ведомости используется по счетам для учета обязательств и некоторым другим показателям, по которым нет необходимости  отражать количество, т. е. когда учет ведут только в денежном выражении. По таким счетам оборотная ведомость будет иметь другой вид. 
 

Предприниматель, не ведущий никаких

приходно-расходных  книг, является мошенником.

Цицерон 

3. ДОКУМЕНТЫ, РЕГИСТРЫ  И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА 

Роль  документов поняли давно.

ПетрI в письме командующему войсками давал указание:

«Перед  важным делом у господ енералов мнение

испрашивай  письменно, дабы при проигрыше

баталии не говорили, что советовали инако».

Он же учил к приказам относиться творчески:

«не держись  устава, яко слепой стенки:

там есть правила, но нет места и времени». 

      3.1. Документы

      Записи  в бухгалтерском учете обязательно  обосновываются документами.

      Бухгалтерский документ — это бумажный или машинный носитель информации, дающий право на совершение хозяйственной операции или подтверждающий факт ее исполнения.

      Особенно  велико значение документов для предварительного и последующего контроля за законностью хозяйственных операций, а также для более эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. Документы являются письменным доказательством при рассмотрении исков и претензий в судах и арбитраже. Важную роль играют документы в контроле за сохранностью собственности. Прием и отпуск товарно-материальных ценностей и денежных средств, производимые на основании правильно оформленных документов, предотвращают возможность злоупотреблений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Космос»