Отчет по практике в ООО « Космос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:11, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет — важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе — в сфере действия коммерческого предприятия имеет два важных назначения. Это:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык; с его помощью отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. Учетная политика и налоговый учёт.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

     Для учета движения денежных средств  на расчетном счете используют следующие  первичные документы: денежный чек, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование.

     По  мере совершения операций по расчетному счету банк предоставляет выписку с расчетного счета.

     Синтетический учет операций по расчетному счету  ведется на активном счете 51 «Расчетные счета».

     Для отражения оборотов по кредиту счета 51 предназначен журнал-ордер № 2, по дебету - ведомость № 2. Основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости являются выписки банка.

     Специфика учета активов и обязательств в иностранной валюте заключается в пересчете иностранной валюты в рубли, установлении периодичности пересчета и исчислении и учете курсовых разниц.

     Организации (юридические лица) имеют право  открывать валютный счет на территории РФ в любом банке, уполномоченном Центральным банком на проведение операций с иностранными валютами. Обычно банки открывают счета по отдельным видам иностранных валют.

     Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, предназначен счет 52 «Валютные счета».

     Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. 
 
 
 
 

(ПКО,РКО,ОБЬЯВ-Я НА ВЗНОС НАЛЧ-МИ,ведомость№1и2,журнал ордер 1и2,платеж-ое поруч-ие) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Учет материалов 

Обычно  клиент приобретает  товар с намерением

оплатить  его…

Р. Энтони и Дж. Рис «Учет: ситуации и примеры» 

      Стоимостное измерение и принципы  учета основных хозяйственных  процессов.

  1. Организация учета процесса снабжения, процесса производства,  процесса реализации продукции и счета, учитывающие эти процессы.
  2. Документация, применяемая в учете хозяйственных процессов.
 

     Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Нормативное регулирование учета материалов изложено в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

     Виды  материалов классифицируют от функциональной роли в процессе производства (основные материалы, тара, полуфабрикаты и др.) и по техническим свойствам (черные и цветные металлы, химикаты и т.д.).

     В соответствии с действующим порядком материалы отражаются в бухгалтерском  учете по фактической или учетной  стоимости. Фактическая стоимость  определяется по-разному в зависимости  от источников (каналов) поступления. Материалы  могут поступать на предприятие  в следующих случаях: приобретение за плату; в результате изготовления вспомогательным цехом; по договору дарения (безвозмездно); в качестве вклада в уставный капитал; по договору мены и т.д.

     Синтетический учет материалов ведется на следующих  счетах: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     В случае, если согласно учетной политике приобретение материалов в бухгалтерском учете отражается без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», то на счете 10 «Материалы» формируется фактическая стоимость материалов.

     Если  учетной политикой предусмотрено  использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в процессе заготовления, то на счете 10 «Материалы» учитываются материалы по учетной стоимости. Чтобы отразить в балансе фактическую стоимость материалов, к остатку по счету 10 «Материалы» прибавляют (вычитают) остаток по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     Согласно  принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Следовательно, возникают случаи учета материалов, находящихся в пути, и неотфактурованных поставок материалов.

     В связи с тем, что в течение  отчетного периода одни и те же виды материалов могут поступать по разным ценам (при учете по фактической себе- стоимости), встает вопрос о правильной оценке себестоимости данных материалов при их списании в производство или прочем выбытии. ПБУ 5/01 предлагаются следующие методы оценки материалов при их выбытии: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости и по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

     Выбытие материалов имеет место в случае: списания в производство, продажи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, передачи по договору мены, дарения, выявления  недостачи или порчи материалов при их инвентаризации.

     Если  материальные ценности в текущем  учете учитываются по учетным ценам, то при списании стоимости самих материалов необходимо списать и сумму отклонений фактической себестоимости от учетных цен (собранную ранее на счете 10 «Материалы» субсчет «Транспортно-заготовительные расходы» или счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»). Данные суммы списывают в конце месяца пропорционально стоимости отпущенных материалов. Расчет осуществляется через определения среднего процента ТЗР (отклонений).

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Выявленные  расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    • излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
    • все недостачи и порча материалов отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с последующим списанием на затраты производства, на финансовые результаты организации или на виновное лицо.

     Порешениюруководителянедостачаможетбытьвзысканасматериальноответственноголицапорыночнымценам. Вэтомслучаевозникаетразницамеждубалансовойстоимостьюнедостающегоимуществаивзыскиваемойсвиновниковихрыночнойстоимости. Такаяразницабудетотражатьсявучетенасчете 98 «Доходыбудущихпериодов»субсчет 4 «Разницамеждусуммой, подлежащейвзысканиюсвиновныхлиц, ибалансовойстоимостьюпонедостачамценностей»иперейдетвдоходыотчетногопериодавмоментпоступлениясредствотвиновноголица.

     Приходный ордер (форма М-4) применяется для учета материалов, поступивших от поставщиков. Он составляется на фактически принятое количество материалов в день их поступления на склад.

     Карточка  учета материалов (форма М-17) применяется для учета материалов на складе и ведется материально-ответственным лицом. Записи в карточке производят на основании первичных приходных и расходных документов.

      Счет-фактура (какприменяется(вкрации)) 
 

ТЕМА 4. ТЕХНИКА И ФОРМЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

1. учетные регистры, их виды, строение, техника записей на них;

2. способы выявления  и исправления ошибок в учетных  регистрах;

3. формы ведения  бухгалтерского учета, их назначение  и применение;

4. группировка  учетных регистров по признакам.

( учебник-теория  бух-го учета) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 5. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ     

Человек — это мудрейшее  животное,

  потому что он  умеет считать.

Платон

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 

      1.1 Необходимость бухгалтерского  учета

      В соответствии с федеральным законодательством  Российской Федерации все юридические  лица (организации) и индивидуальные предприниматели обязаны вести  бухгалтерский учет и представлять отчетность налоговым инспекциям, собственникам  и другим органам по подчиненности.

      Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации (индивидуального предпринимателя), их движении и финансовых результатах путем сплошного, непрерывного и документального оформления всех хозяйственных операций. Имея в виду документальную обоснованность всех фактов деятельности хозяйствующих субъектов, бухгалтерский учет можно назвать точной экономической наукой.

      Его ведут с целью формирования полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении  и финансовом состоянии, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетностью: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества, менеджерам, представителям трудового  коллектива и персоналу предприятия, а также внешним пользователям, т. е. инвесторам, кредиторам, налоговым  органам, профсоюзным объединениям, средствам массовой информации и др. Кроме того, публикуемая финансовая отчетность, составленная по европейским или мировым правилам, считается международным средством общения предпринимателей всех уровней.

      Без правильного ведения бухгалтерского учета не представляется возможным:

  • получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;
  • обеспечить контроль за наличием имущества и рациональным использованием всех видов ресурсов;
  • своевременно устанавливать недостатки в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовывать резервы, разрабатывать меры по их использованию;
  • правильно рассчитываться с финансовыми организациями и внебюджетными фондами.

      В системе управления организаций  бухгалтерская служба выполняет  ряд функций, основными из которых  являются: информационная, обеспечения  сохранности собственности, аналитическая  и прогнозная.

      В соответствии с Конституцией РФ организация  и методология бухгалтерского учета  относятся к компетенции высшего  исполнительного органа — Правительства  РФ. Большинство своих функций  оно делегирует Министерству финансов РФ, которое разрабатывает основные нормативные документы, обязательные для всех организаций (кроме банков).

      Построение  бухгалтерского учета в России аналогично континентальной европейской модели, в соответствии с которой учет и показатели отчетности формируются  в соответствии с Едиными директивами  Совета Министров Европейского союза.

      Правовые  и методологические основы бухгалтерского учета, закрепленные в российском законодательстве, постепенно приближаются к Международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО). 

      1.2 Предмет бухгалтерского  учета 

      Предметом бухгалтерского учета являются имущество, или средства организации, а также финансовые ресурсы, или источники их образования. Средства и источники находятся в постоянном кругообороте. Деньги превращаются в сырье, которое под воздействием человека и средств труда становится готовой продукцией. Последняя реализуется (продается) за наличные деньги или безналичным путем. Возникают расчеты с юридическими или физическими лицами, с коллективом, пенсионным фондом, органами социального и медицинского страхования, бюджетом и др. Иными словами, происходит постоянный кругооборот средств, осуществляются, как говорят, факты хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Космос»