Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является изучение организации бухгалтерского учета в ООО «Дорожник», закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.
Задачами практики являются:
1.Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью ООО «Дорожник», его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.
2.Ознакомление с формой бухгалтерского учета, организацией бухгалтерского учета на данном предприятии.
3. Проведение экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
4.Оценка структуры бухгалтерского баланса и проведение диагностики риска банкротства.
4.Составление отчёта о практике, с приложениями первичных и сводных документов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация учета в ООО «Дорожник»……….…………………....5
1.1.Учет денежных средств……………………………………………………....6
1.2.Учет материально-производственных запасов………………………….....10
1.3.Учет основных средств……………………………………………………...12
1.4.Учет расчетов………………………………………………………...………14
1.4.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………….....14
1.4.2.Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….…..15
1.4.3.Учет расчетов по займам и кредитам………………………….…..16
1.4.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………...17
1.4.5.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………20
1.4.6.Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………...22
1.4.7.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………...23
1.5.Учет издержек обращения…………………………………………………..24
1.6.Учет продаж. Учет прочих доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………25
1.7. Состав бухгалтерской отчетности ООО «Дорожник»……….………...28
1.8. Учет затрат и анализ себестоимости услуг автотранспорта……………29
Глава 2.Аналитическое использование бухгалтерской и статистической отчетности………………………………………………………………………...37
2.1.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Дорожник»…………..37
2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «Дорожник»……………………….45
2.2.Оценка структуры бухгалтерского баланса и диагностика
риска банкротства ООО «Дорожник»……….……………………………….54
Выводы и предложения…………………………………………………………59
Дт 51 Кт 62– получены деньги от покупателей в оплату проданной продукции;
Дт 51 Кт 50 – сданы в банк денежные средства из кассы;
Дт 51 Кт 66 – получены краткосрочные кредиты и займы;
Дт 51 Кт 76 – получены денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности;
Дт 60 Кт 51 – перечислен аванс поставщику с расчетного счета;
Дт 50 Кт 51 –денежные средства с расчетного счета получены в кассу организации.
Специальных счетов, финансовых вложений ООО «Дорожник» не имеет. Валютный счет открыт также в ОАО Тюменского филиала «Банк Москвы», но операций по нему в 2010 году не осуществлялось.
Остатки денежных средств на конец года отражаются в Бухгалтерском балансе предприятия.
1.2.Учет материально - производственных запасов.
Учет материально - производственных запасов регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.
Аналитический учет поступления товаров в ООО «Дорожник» ведется на складах и в бухгалтерии.
Организация арендует 3 склада под хранение товара. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на склад товары, являются товарные накладные (ТОРГ-12) , счета-фактуры . Все документы поступают на склад в трех экземплярах, первый экземпляр для поставщиков, второй - остается на складе и третий кладовщик передает в бухгалтерию.
При поступлении товаров от поставщиков, кладовщик проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Учет товара на складе ведется только в натуральном выражении.
На складах товарно-
После передачи кладовщиком первичных документов в бухгалтерию, они проверяются и подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену). Товар принимается к бухгалтерскому учету по покупным ценам.
Синтетический учет поступления товаров осуществляется на счете 41 «Товары».
Бухгалтерские проводки, отражающие поступление товара:
Дт 41 Кт 60 – приняты к оплате счета поставщиков за приобретенный товар;
Дт 19.3 Кт 60 – отражен НДС по приобретенным товарам;
Дт 60 Кт 51 – оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы;
Дт 68.2 Кт 19.3 – предъявлен к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам.
Основным документом, применяемым для оформления продажи (отпуска) товара оптом со складов ООО «Дорожник» сторонней организации является Товарная накладная (форма №ТОРГ-12) и составляемая в двух экземплярах. Первый остается в организации и на его основании производится их списание. Второй экземпляр передается сторонней организации.
При выбытии материально-
Бухгалтерские проводки, отражающие выбытие товара (опт):
Дт 62 Кт 90.1.1. – отражена задолженность покупателя за проданные материально-производственные запасы по стоимости, указанной в договоре;
Дт 90.1.2 Кт 41 – списана себестоимость проданного товара;
Дт 90.3 Кт 68 – начислен НДС по проданным товарам;
Дт 51 Кт 62 – поступили денежные средства от покупателей;
Дт 68 Кт 51 – уплачен НДС в бюджет
Бухгалтерские проводки, отражающие выбытие товара (розница):
Дт 50 Кт 90.1.2. – поступили денежные средства от покупателя в кассу;
Дт 90.2.2 Кт 41 – списана себестоимость проданного товара;
Дт 90.3 Кт 68 – начислен НДС по проданным товарам;
Дт 68 Кт 51 – уплачен НДС в бюджет.
Еженедельно кладовщиком проводится выборочная инвентаризация товара (пересчет товара).
Обязательная общая
Бухгалтерские проводки при проведении инвентаризации:
Дт 94 Кт 41 – выявлена недостача товара на складе;
Дт 73 Кт 94 – списана недостача на виновное лицо;
Дт 41 Кт 91.1 – выявлены излишки товара.
1.3.Учет основных средств
Согласно положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 основные средства – это средства организации, для которых одновременно выполняются следующие условия:
1. объект предназначен
для использования в
2. объект предназначен
для использования в течение
длительного времени, т.е.
3. организация не предполагает
последующую перепродажу
4.объект способен приносить
организации экономические
На балансе ООО «Дорожник» в качестве основных средств числятся три персональных компьютера, приобретенных в 2009 году, сроком полезного использования 3 лет.
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".
Амортизация на данные компьютеры начисляется линейным способом. Начисления ведутся в Ведомости начисления амортизации. Инвентарные карточки не заведены.
Бухгалтерские проводки по учету основных средств:
Дт 08 Кт 60 – отражена стоимость компьютера
Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по приобретенному компьютеру
Дт 08 Кт 01 – компьютер принят в эксплуатацию на основании Акта приема – передачи (Приложение 13)
Дт 44 Кт 02 – начислена амортизация по объекту ОС
При выбытии:
Дт 02 Кт 01 – списана начисленная амортизация
Дт 91 Кт 01 – списана остаточная стоимость
Учет арендованных основных средств осуществляется за балансом на счете 001 «Арендованные основные средства». Счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Аналитический учет по счету 001 «Арендованные основные средства» ведется по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя).
Бухгалтерские проводки по арендованным основным средствам:
Дт 001 – получено арендованное имущество;
Дт 44 Кт 60 – начислена арендная плата
Дт 60 Кт 51 – перечислена арендная плата арендодателю
Кт 001 – возвращено арендованное ранее имущество арендодателю
1.4. Учет расчетов
В ООО «Дорожник» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата в основном производится по поступлению, а также платятся авансы, согласно условиям договора.
Счет 60 кредитуется на стоимость счетов – фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов – фактур.
При этом делаются следующие бухгалтерские записи.
Дт 10,41 Кт 60 – отражена стоимость полученных материалов(ГСМ), товаров (без НДС);
Дт 44 Кт 60 – начислена арендная плата (коммунальные услуги входят в стоимость договора аренды, отдельно не оплачиваются);
Дт 19.3 Кт 60 – отражена сумма НДС, включенная в счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.
Дт 97 Кт 60 – начислена сумма за годовое обслуживание сдачи отчетности через Интернет.
Дт 60 Кт 51 – перечислены авансы поставщикам и подрядчикам.
Дт 60 Кт 51 – перечислена арендная плата арендодателю.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Регистры бухгалтерского и налогового учета: оборотно-сальдовая ведомость счета 60 – для бухгалтерского учета; Книга покупок, журнал учета полученных счетов-фактур – для налогового учета. Источниками информации являются договоры, первичные учетные документы: товарные накладные, счета-фактуры.
1.4.2. Расчеты с покупателями и заказчиками
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись:
Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др.
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отражены суммы поступивших от покупателей (заказчиков) платежей.
При реализации готовой продукции покупателю отражаются следующие бухгалтерские проводки.
1. Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости:
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость» Кредит счета 43 «Готовая продукция».
2. Предъявлен счет покупателю:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».
3. Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции:
Дебет счета 90 «Продажи»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
4. Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию:
Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается:
Поступили денежные средства от покупателя:
Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Величина процента отнесена в состав доходов организации:
Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
– покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
– покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
– полученным авансам; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
– векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
– векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями
и заказчиками в рамках группы
взаимосвязанных организаций, о
деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская
1.4.3.Учет расчетов по займам и кредитам
Учет расчетов по кредитам и займам регламентируется ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».
Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, заимодавцам.