Отчет по практике в ООО «Дорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является изучение организации бухгалтерского учета в ООО «Дорожник», закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.
Задачами практики являются:
1.Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью ООО «Дорожник», его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.
2.Ознакомление с формой бухгалтерского учета, организацией бухгалтерского учета на данном предприятии.
3. Проведение экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
4.Оценка структуры бухгалтерского баланса и проведение диагностики риска банкротства.
4.Составление отчёта о практике, с приложениями первичных и сводных документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация учета в ООО «Дорожник»……….…………………....5
1.1.Учет денежных средств……………………………………………………....6
1.2.Учет материально-производственных запасов………………………….....10
1.3.Учет основных средств……………………………………………………...12
1.4.Учет расчетов………………………………………………………...………14
1.4.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………….....14
1.4.2.Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….…..15
1.4.3.Учет расчетов по займам и кредитам………………………….…..16
1.4.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………...17
1.4.5.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………20
1.4.6.Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………...22
1.4.7.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………...23
1.5.Учет издержек обращения…………………………………………………..24
1.6.Учет продаж. Учет прочих доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………25
1.7. Состав бухгалтерской отчетности ООО «Дорожник»……….………...28
1.8. Учет затрат и анализ себестоимости услуг автотранспорта……………29
Глава 2.Аналитическое использование бухгалтерской и статистической отчетности………………………………………………………………………...37
2.1.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Дорожник»…………..37
2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «Дорожник»……………………….45
2.2.Оценка структуры бухгалтерского баланса и диагностика
риска банкротства ООО «Дорожник»……….……………………………….54
Выводы и предложения…………………………………………………………59

Вложенные файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.docx

— 121.42 Кб (Скачать файл)

Дт 51 Кт 62– получены деньги от покупателей в оплату проданной продукции;

Дт 51 Кт 50 – сданы в банк денежные средства из кассы;

Дт 51 Кт 66 – получены краткосрочные кредиты и займы;

Дт 51 Кт 76 – получены денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности; 

Дт 60 Кт 51 – перечислен аванс поставщику с расчетного счета;

Дт 50 Кт 51 –денежные средства с расчетного счета получены в кассу организации.

Специальных счетов, финансовых вложений ООО «Дорожник» не имеет. Валютный счет открыт также в ОАО Тюменского филиала «Банк Москвы», но операций по нему в 2010 году не осуществлялось.

Остатки денежных средств  на конец года отражаются в Бухгалтерском  балансе предприятия.

 

 

1.2.Учет материально  - производственных запасов.

Учет материально - производственных запасов регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.

Аналитический учет  поступления  товаров в ООО «Дорожник» ведется на складах и в бухгалтерии.

Организация арендует 3 склада под хранение товара. Документами  первичного учета, на основании которых  принимаются на склад товары, являются товарные накладные (ТОРГ-12) , счета-фактуры . Все документы поступают на склад в трех экземплярах, первый экземпляр для поставщиков, второй - остается на складе и третий кладовщик передает в бухгалтерию.

При поступлении товаров  от поставщиков, кладовщик проверяет  соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Учет товара на складе ведется только в натуральном выражении.

На складах товарно-материальные ценности размещаются на  стеллажах, что обеспечивает быстрый их прием, отпуск и контроль за фактическим наличием товара. Товар на складе хранится по каждому виду отдельно (двери, комплектующие материалы).

После передачи кладовщиком  первичных документов в бухгалтерию, они  проверяются и подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену). Товар принимается к  бухгалтерскому учету по покупным ценам.

Синтетический учет поступления  товаров осуществляется на счете 41 «Товары».

Бухгалтерские проводки, отражающие поступление товара:

Дт 41  Кт 60 – приняты к оплате счета поставщиков за приобретенный товар;

Дт 19.3  Кт 60 – отражен НДС по приобретенным товарам;

Дт 60 Кт 51 – оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы;

Дт 68.2 Кт 19.3 – предъявлен к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам.

Основным документом, применяемым  для оформления продажи (отпуска) товара оптом со складов ООО «Дорожник» сторонней организации является Товарная накладная (форма №ТОРГ-12) и составляемая в двух экземплярах. Первый остается в организации и на его основании производится их списание. Второй экземпляр передается сторонней организации.

При выбытии материально-производственных запасов их оценка производится по средней себестоимости, то есть оценка производится по каждому виду запасов путем деления общей себестоимости вида  запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

Бухгалтерские проводки, отражающие выбытие товара (опт):

Дт 62 Кт 90.1.1. – отражена задолженность покупателя за проданные материально-производственные запасы по стоимости, указанной в договоре;

Дт 90.1.2 Кт 41 – списана себестоимость проданного товара;

Дт 90.3 Кт 68 – начислен НДС по проданным товарам;

Дт 51 Кт 62 – поступили денежные средства от покупателей;

Дт 68 Кт 51 – уплачен НДС в бюджет

 Бухгалтерские проводки, отражающие выбытие товара (розница):

Дт 50 Кт 90.1.2. – поступили денежные средства от покупателя в кассу;

Дт 90.2.2 Кт 41 – списана себестоимость проданного товара;

Дт 90.3 Кт 68 – начислен НДС по проданным товарам;

Дт 68 Кт 51 – уплачен НДС в бюджет.

Еженедельно кладовщиком  проводится выборочная инвентаризация товара (пересчет товара).

Обязательная общая инвентаризация на складе проводится один раз в  квартал, а так же в случаях, установленных  действующим законодательством, в обязательном присутствии материально-ответственных лиц. Выявленные фактические данные о наличии товара заносятся в специальную инвентаризационную опись.

 Бухгалтерские проводки  при проведении инвентаризации:

Дт 94 Кт 41 – выявлена недостача товара на складе;

Дт 73 Кт 94 – списана недостача на виновное лицо;

Дт 41 Кт 91.1 – выявлены излишки товара.  

 

1.3.Учет основных  средств

Согласно положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 основные средства –  это средства организации, для которых  одновременно выполняются следующие  условия:

1. объект предназначен  для использования в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих  нужд организации.

2. объект предназначен  для использования в течение  длительного времени, т.е. срока  продолжительностью свыше 12 месяцев.

3. организация не предполагает  последующую перепродажу данного  объекта.

4.объект способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем. 

На балансе ООО «Дорожник» в качестве основных средств числятся три персональных компьютера, приобретенных в 2009 году, сроком полезного использования 3 лет.

  При получении в  собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Амортизация на данные компьютеры начисляется линейным способом. Начисления ведутся в Ведомости начисления амортизации. Инвентарные карточки не заведены.

Бухгалтерские проводки по учету основных средств:

Дт 08 Кт 60 – отражена стоимость компьютера

Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по приобретенному компьютеру

Дт 08 Кт 01 – компьютер принят в эксплуатацию на основании Акта приема – передачи (Приложение 13)

Дт 44  Кт 02 – начислена амортизация по объекту ОС

 

При выбытии:

Дт 02 Кт 01 – списана начисленная амортизация

Дт 91 Кт 01 – списана остаточная стоимость

Учет арендованных основных средств осуществляется за балансом на счете 001 «Арендованные основные средства». Счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.

Аналитический учет по счету 001 «Арендованные основные средства»  ведется по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам  арендодателя).

Бухгалтерские проводки по арендованным основным средствам:

Дт 001  –   получено арендованное имущество;

Дт 44 Кт 60 – начислена арендная плата

Дт 60 Кт 51 – перечислена арендная плата арендодателю

Кт 001 – возвращено арендованное ранее имущество арендодателю

 

 

 

 

 

1.4. Учет расчетов

      1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

В ООО «Дорожник»  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата в основном производится по поступлению, а также платятся авансы, согласно условиям договора.

Счет 60 кредитуется на стоимость  счетов – фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а  дебетуется на суммы поступивших  денежных средств в оплату счетов – фактур.

При этом делаются следующие  бухгалтерские записи.

Дт 10,41 Кт 60 – отражена стоимость полученных материалов(ГСМ), товаров (без НДС);

Дт 44 Кт 60 – начислена арендная плата (коммунальные услуги входят в стоимость договора аренды, отдельно не оплачиваются);

Дт 19.3 Кт 60 – отражена сумма НДС, включенная в счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.

Дт 97 Кт 60 – начислена сумма за годовое обслуживание сдачи отчетности через Интернет.

Дт 60 Кт 51 – перечислены авансы поставщикам и подрядчикам.

Дт 60 Кт 51 – перечислена арендная плата арендодателю.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Регистры бухгалтерского и налогового учета: оборотно-сальдовая ведомость счета 60 – для бухгалтерского учета; Книга покупок, журнал учета полученных счетов-фактур – для налогового учета. Источниками информации являются договоры, первичные учетные документы: товарные накладные, счета-фактуры.

 

1.4.2. Расчеты с  покупателями и заказчиками

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись:

Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др.

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» –  отражены суммы поступивших от покупателей (заказчиков) платежей.

При реализации готовой продукции  покупателю отражаются следующие бухгалтерские  проводки.

1. Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет  «Себестоимость» Кредит счета 43 «Готовая продукция».

2. Предъявлен счет покупателю:

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».

3. Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

4. Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию:

Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные  счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается:

Поступили денежные средства от покупателя:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Величина процента отнесена в состав доходов организации:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и  расходы».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

– покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

– покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

– полученным авансам; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

– векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

– векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

 

1.4.3.Учет расчетов  по займам и кредитам

Учет расчетов по кредитам и займам регламентируется ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов,  заимодавцам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дорожник»