Отчет по практике в ООО «Дорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является изучение организации бухгалтерского учета в ООО «Дорожник», закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.
Задачами практики являются:
1.Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью ООО «Дорожник», его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.
2.Ознакомление с формой бухгалтерского учета, организацией бухгалтерского учета на данном предприятии.
3. Проведение экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
4.Оценка структуры бухгалтерского баланса и проведение диагностики риска банкротства.
4.Составление отчёта о практике, с приложениями первичных и сводных документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация учета в ООО «Дорожник»……….…………………....5
1.1.Учет денежных средств……………………………………………………....6
1.2.Учет материально-производственных запасов………………………….....10
1.3.Учет основных средств……………………………………………………...12
1.4.Учет расчетов………………………………………………………...………14
1.4.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………….....14
1.4.2.Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….…..15
1.4.3.Учет расчетов по займам и кредитам………………………….…..16
1.4.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………...17
1.4.5.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………20
1.4.6.Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………...22
1.4.7.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………...23
1.5.Учет издержек обращения…………………………………………………..24
1.6.Учет продаж. Учет прочих доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………25
1.7. Состав бухгалтерской отчетности ООО «Дорожник»……….………...28
1.8. Учет затрат и анализ себестоимости услуг автотранспорта……………29
Глава 2.Аналитическое использование бухгалтерской и статистической отчетности………………………………………………………………………...37
2.1.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Дорожник»…………..37
2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «Дорожник»……………………….45
2.2.Оценка структуры бухгалтерского баланса и диагностика
риска банкротства ООО «Дорожник»……….……………………………….54
Выводы и предложения…………………………………………………………59

Вложенные файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.docx

— 121.42 Кб (Скачать файл)

Дт 19   Кт 60 - учтена сумма НДС по купленным запчастям.

Когда запасная часть или  деталь, узел или агрегат передается со склада для установки на автотранспортном средстве, в бухгалтерском учете  делается такая запись: Дт 20, 23, 25, 26, 44   Кт 10-5 - списана стоимость запчасти, узла, детали или агрегата, установленного вместо снятого узла при проведении ремонтных работ.

Замена изношенных частей автомобиля является затратами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, как расходы по поддержанию  основных производственных фондов в  рабочем состоянии. Нормирование указанных расходов не предусмотрено.

На снятый с автомашины узел или деталь составляется акт  демонтажа, в котором решением технической комиссии предприятия указывается, что снятый узел или деталь подлежит ликвидации или восстановлению.

Если снятый узел или деталь подлежит ликвидации, то он приходуется  на склад предприятия по цене металлолома, то есть по цене возможной продажи, хранится на складе как утиль в  отдельной кладовой и учитывается  на субсчете 10-6 «Прочие материалы».

Если снятый узел или деталь требует ремонта, то он приходуется  по цене возможного использования, которую  организация устанавливает исходя из стоимости аналогичных запчастей. Для оценки такой запчасти можно применить специальную учетную цену, установленную в процентах к стоимости такой же новой запчасти, например 25 или 50 процентов.

Если же снятый узел или  деталь годны к использованию  без ремонта, то они приходуются  по рыночной стоимости. При этом в  бухгалтерском учете делается следующая  проводка: Дт 10-5   Кт 26 - оприходована деталь, агрегат, узел или запасная часть, снятая с транспортного средства при выполнении работ по его ремонту.

Автомобильные шины различаются  по назначению, способу герметизации, конструкции и форме профиля. На основании руководства по эксплуатации для каждой конкретной марки и  модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа или полуприцепа выбирается свой тип автомобильных шин: по размерам, моделям, несущей способности, разрешенной  скорости движения и типу рисунка  протектора.

Комплект шин для камерных шин легковых автомобилей состоит  из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком. Для камерных шин грузовых автомобилей - из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты.

Для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей в комплект шин входит лишь покрышка.

В бухгалтерском учете  автомобильные шины, которые поступили  вместе с автомобилем (на колесах  и в качестве запасного колеса данного автомобиля), учитываются  на счете 01 «Основные средства» в  составе первоначальной стоимости транспортного средства.

Прочие шины для автотранспорта учитываются на счете 10 «Материалы»  субсчет 10-5 «Запасные части». В связи  с тем, что автомобильные шины могут находиться не только на складе, но и передаваться сторонней организации для ремонта и восстановления, к субсчету 10-5 «Запасные части» открываются регистры аналитического учета:

  • «Автомобильные шины на складе»;
  • «Автомобильные шины в ремонте и на восстановлении».

На субсчете «Автомобильные шины на складе» раздельно учитываются:

  • новые шины, находящиеся на складе;
  • автошины, снятые со списанных автомобилей и прицепов, но годные к дальнейшему использованию без ремонта;
  • отремонтированная и  подлежащая  восстановлению автомобильная резина.

Первоначальная стоимость  шин, приобретенных у поставщика, складывается из продажной стоимости, расходов по доставке и других затрат, связанных с их покупкой. Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по текущей рыночной стоимости, то есть аналогично новым.

В процессе эксплуатации шины изнашиваются. Если рисунок протектора шины достиг предельно допустимой отметки, установленной Правилами эксплуатации шин, данные автомобильные покрышки снимаются с эксплуатации.

Как правило, в утиль списываются  шины, имеющие такие разрушения, которые не подлежат восстановлению. На склад такие шины приходуются  по весу по Прейскурантным ценам, по которым  они сдаются на шиноремонтные  заводы. В учете они отражаются на счете 10 «Материалы» субсчет 10-6 «Прочие  материалы». Снять шины с эксплуатации можно только по решению специальной  комиссии, созданной на предприятии.

Шины, подлежащие восстановлению, отражаются в бухгалтерском учете  по цене их возможного использования.

После восстановления шины ее стоимость складывается из остаточной цены до ремонта (цена возможного использования) и стоимости ремонта.

При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость  в бухгалтерском учете переносится  на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». На этот же субсчет относится и стоимость восстановления шин, оплаченная шиноремонтному заводу.

На субсчете 10-3 "Топливо" ООО «Дорожник» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10-3 "Топливо".

На субсчете 10-5 "Запасные части" ООО «Дорожник» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся  на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе  основных средств.

Рассмотрим учет прочих прямых и накладных расходов автотранспортных предприятий.

При планировании, учете  и анализе затрат на предприятиях используются следующие группировки  затрат:

1) по местам и центрам  возникновения затрат (филиалам, производствам,  цехам, участкам и т.п.);

2) по объектам калькулирования или носителям затрат (по видам продукции, работ и услуг);

3) по видам затрат (по  экономически однородным элементам  и статьям затрат).

В системе бухгалтерского учета все расходы предприятий  подлежат группировке по местам (центрам) возникновения затрат во исполнение требований раздела III «Затраты на производство»  Инструкции по применению Плана счетов, установленных для отражения  расходов на счетах бухгалтерского учета 20-29, что делает их аналитическими признаками данных счетов.

Группировки расходов по местам (центрам) возникновения затрат предприятий  удовлетворяют потребности системы  калькулирования себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) в учетной информации, подготовленной соответствующим образом.

Деление затрат на расходы  основного производства, расходы  вспомогательных производств и  расходы обслуживающих производств  и хозяйств проводится в зависимости  от характеристик данных производств  и от того, где они имели место, и обусловлено необходимостью верного  отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета (20-29) в  зависимости от предназначения, установленного Инструкцией по применению Плана счетов.

Под основным производством  на предприятии понимаются цехи, производства и участки, в которых осуществляются производственные технологические  процессы, связанные с производством (в частности, с услугами связи), выполнением  работ и выпуском продукции.

Под вспомогательными производствами понимаются цехи и производства, осуществляющие процессы, необходимые для обслуживания основного производства, например, цехи, производящие для собственных  нужд пар, сжатый воздух, изготавливающие  отдельные виды материалов, запчастей, инструменты и приспособления, потребляемые для обслуживания основного производства, выполняющие ремонт оборудования, зданий, сооружений, оказывающие транспортные услуги и др.

Бухгалтерский учет расходов с группировкой по местам и центрам  возникновения затрат основного  и вспомогательного производств  на предриятиях ведется в части прямых затрат на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», в части косвенных затрат - на субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы» с ежемесячным списанием затрат в дебет счетов 20 и 23. Аналитические признаки данных счетов по местам и центрам возникновения затрат закрепляются путем открытия к ним субсчетов соответствующего порядка.

Группировка расходов по внутренним подразделениям, находящимся в составе  организационной структуры конкретного  места (центра) возникновения затрат, относящегося к основному или  вспомогательным производствам, и  выполняющим административные функции  и (или) функции по обслуживанию основного  производства, аналогична группировке  по местам (центрам) возникновения затрат. Для учета расходов по данным подразделениям применяется счет 25, к которому открываются субсчета по местам (центрам) возникновения затрат, предусмотренных классификатором.

Под обслуживающими производствами и хозяйствами понимаются состоящие  на балансе организации производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, являющихся целью создания организации (объекты ЖКХ, общежития, базы отдыха, столовые, буфеты, иные аналогичные объекты).

Группировка затрат по местам (центрам) возникновения затрат, относящимся  к обслуживающим производствам  и хозяйствам, должна вестись по каждому отдельному структурному подразделению. Учет расходов по обслуживающим производствам  и хозяйствам с группировкой по местам (центрам) возникновения затрат осуществляется с использованием счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Расходы  в части прямых затрат отражаются по дебету счета 29, в части косвенных  затрат - по дебету субсчетов счета 25, которые ежемесячно списываются (закрываются) в дебет счета 29.

Для группировки и учета  расходов по подразделениям, выполняющим  функции общего управления и обслуживания, применяется счет 26 «Общехозяйственные расходы», а по подразделениям, ведущим  сбытовую, рекламную и торговую деятельность, - счет 44 «Расходы на продажу», субсчета «Коммерческие расходы» (сбыт, реклама) и «Издержки обращения» (торговая деятельность). Аналитические признаки по данным счетам по местам (центрам) возникновения  затрат закрепляются также путем  открытия к ним субсчетов соответствующих порядков.

Основными задачами учета  и калькулирования себестоимости перевозок (работ, услуг) являются:

- своевременное, полное  и достоверное отражение фактических  расходов на перевозки, другие  работы и услуги, выполняемые  различными видами автомобильного  транспорта;

- выявление фактических  расходов по видам перевозок  (грузовым, пассажирским), отдельным  предприятиям (структурным единицам) и их частям (цехам, бригадам, арендным  коллективам), видам оплаты работ  (грузовым автомобилям, работающим  по тарифу за тонну перевезенного  груза; автобусам, работающим  по тарифу за пассажиро-километр, в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах; грузовым автомобилям и автобусам, работающим с оплатой по почасовому тарифу; легковым таксомоторам);

- контроль за рациональным использованием трудовых затрат, материальных ресурсов и денежных средств, расходуемых в процессе перевозок грузов и пассажиров и выполнения работ и услуг, в том числе подсобно-вспомогательными производствами, и выявление ресурсов сокращения затрат;

- единообразное определение  состава затрат, образующих себестоимость  перевозок и других работ (услуг)  автомобильного транспорта;

- применение единых в  своей основе методов учета  и калькулирования производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок, работ и услуг подсобно-вспомогательных производств в разрезе статей расходов и элементов затрат с применением обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции.

Данные учета затрат используются для анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчета, правильного определения  величины взимаемого с предприятий  налога, а также для установления фактической эффективности проводимых организационно-технических мероприятий.

Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты: предварительной  или последующей.

Затраты по основной эксплуатационной деятельности предприятий автомобильного транспорта распределяются по видам  перевозок, работ и услуг - грузовым перевозкам, пассажирским перевозкам, транспортно-экспедиционным операциям, прочим видам деятельности, с выделением экспортируемых услуг, работ.

Аналитический учет предусматривает  детальную характеристику эксплуатационных расходов по статьям, элементам затрат и местам их возникновения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дорожник»