Отчет по практике в ООО «Дорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является изучение организации бухгалтерского учета в ООО «Дорожник», закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.
Задачами практики являются:
1.Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью ООО «Дорожник», его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.
2.Ознакомление с формой бухгалтерского учета, организацией бухгалтерского учета на данном предприятии.
3. Проведение экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
4.Оценка структуры бухгалтерского баланса и проведение диагностики риска банкротства.
4.Составление отчёта о практике, с приложениями первичных и сводных документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организация учета в ООО «Дорожник»……….…………………....5
1.1.Учет денежных средств……………………………………………………....6
1.2.Учет материально-производственных запасов………………………….....10
1.3.Учет основных средств……………………………………………………...12
1.4.Учет расчетов………………………………………………………...………14
1.4.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………….....14
1.4.2.Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….…..15
1.4.3.Учет расчетов по займам и кредитам………………………….…..16
1.4.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………...17
1.4.5.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………20
1.4.6.Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………...22
1.4.7.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………...23
1.5.Учет издержек обращения…………………………………………………..24
1.6.Учет продаж. Учет прочих доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………25
1.7. Состав бухгалтерской отчетности ООО «Дорожник»……….………...28
1.8. Учет затрат и анализ себестоимости услуг автотранспорта……………29
Глава 2.Аналитическое использование бухгалтерской и статистической отчетности………………………………………………………………………...37
2.1.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Дорожник»…………..37
2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «Дорожник»……………………….45
2.2.Оценка структуры бухгалтерского баланса и диагностика
риска банкротства ООО «Дорожник»……….……………………………….54
Выводы и предложения…………………………………………………………59

Вложенные файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.docx

— 121.42 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

Хозяйственные операции по счету 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

Дт 10 Кт 76.5 – приобретены материалы;

Дт 76 Кт 51 – оплачен счет сторонней транспортной организации;

Дт 76.5 Кт 51 – уплачен административный штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации;

Дт 91.2 Кт 76.5 – административный штраф отнесен на прочие расходы

Дт 76АВ Кт 68.2 – начислен НДС с предоплаты;

Дт 68.2 Кт 76АВ – восстановлен НДС с аванса полученного;

Дт 68.2 Кт 76ВА – начислен НДС с авансов выданных;

Дт 76ВА Кт 68.2 – восстановлен НДС с аванса выданного.

 

1.5.Учет издержек  обращения

Расходы, производимые торговыми  предприятиями в процессе осуществления  своей деятельности дополнительно  к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения.

ООО «Дорожник», как организация осуществляющая торговую деятельность, учитывает затраты на продажу товаров на счете 44 "Расходы на продажу".

По дебету счета 44 “Расходы на продажу” накапливаются суммы  произведенных организацией расходов, связанных с продажей товара. Эти  суммы списываются полностью  в дебет счета 90 «Продажи».

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам  и статьям расходов.

В целях планирования, учета  и отчетности издержек обращения  ООО «Дорожник» применяет следующие статьи издержек обращения:

  • Транспортные расходы
  • Расходы по оплате труда
  • Отчисления на социальные нужды
  • Расходы на аренду
  • Амортизация ОС
  • Прочие расходы

Хозяйственные операции по счету 44 "Расходы на продажу":

Дт 44  Кт 02 – начислена амортизация по объекту ОС

Дт 44  Кт 60 – начислена арендная плата;

Дт 44 Кт 70, 69 - начислены заработная плата, произведены отчисления на социальные нужды работникам предприятия;

Дт 44 Кт 71 – отнесены расходы подотчетных лиц по транспортировке товаров;

Дебет  90.7  кредит 44 –  списаны издержки обращения (эта  сумма показана в Отчете о прибылях и убытках в строке «Коммерческие  расходы»)

 

1.6.Учет продаж. Учет прочих доходов и расходов  и финансовых результатов деятельности

Предприятие реализует товары, как за наличный, так и за безналичный  расчет.

Объем реализации определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка поступает в кассу  предприятия, на расчетный счет. Для  учета продаж, связанные с обычными видами деятельности (для ООО «Дорожник» - торговля), а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». К данному счету в организации открыты следующие субсчета:

90.1.    Выручка

90.1.1. Выручка опт

90.1.2. Выручка розница

90.2  Себестоимость продаж

90.2.1 Себестоимость продаж  опт

90.2.2 Себестоимость продаж  розница 

90.3 НДС

90.7 Расходы на продажу

90.9 Прибыль/убыток от продаж

Признание в учете суммы  выручки от продажи товаров отражаем записью:     Дт 62 Кт 90.1.1 .

Одновременно себестоимость  проданной продукции списывается  проводкой:    Дт 90.2.1 Кт 41 .

При начислении НДС за проданную  продукцию делаем запись:

Дт 90.3 Кт 68 .

Поступление выручки от реализации за наличный расчет:

Дт 50 Кт 90.1.2.

Счет 90 «Продажи» на конец  месяца сальдо не имеет, однако все  субсчета в течение года сальдо иметь  могут:

    1. Выручка – имеет только кредитовое сальдо

90.2  Себестоимость продаж  –  только дебетовое сальдо

90.3 НДС  – только  дебетовое сальдо

90.7 Расходы на продажу  – только дебетовое сальдо

90.9 Прибыль/убыток от продаж  – как кредитовое, так и дебетовое  сальдо.

Данный счет 90 «Продажи»  на конец года закрывается. Кредитовое сальдо на конец года закрываем проводкой:  Дт 90.1 К 90.9

Дебетовое:  Дт 90.9 Кт 90.2, 90.3, 90.7

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому  виду проданных товаров. Выручка  от продажи в 2010г. составила 156889 тыс.руб.

Регистром является оборотно-сальдовая ведомость по сч.90.

Учет прочих доходов и  расходов регламентируется ПБУ 9/99 «Доходы  организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Учет прочих доходов и расходов ведется  на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К счету 91 открыты следующие субсчета:

91.1 Прочие доходы

91.2 Прочие расходы

91.9 Сальдо прочих доходов  и расходов

Записи по субсчетам 91.1 и 91.2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки», т.е.:

Дт 99 Кт 91.1 – получена прибыль от прочей деятельности

Дт 91.2 Кт 99 – получен убыток от прочей деятельности

По окончании отчетного  года субсчета 91.1 и 91.2 закрываются внутренними  записями на субсчет 91.9:

Дт 91.1 Кт 91.9 – закрывается кредитовое сальдо субсчета 91.1

Дт 91.9 Кт 91.2 – закрывается дебетовое сальдо субсчета 91.2

В конце года счет закрывается.

Регистром является оборотно-сальдовая ведомость по сч.91.

За 2010г., по данным оборотной  ведомости за 2010 г., сальдо прочих доходов и расходов составило 552698,18 руб.

Учет прибыли и убытков  ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». К счету 99 «Прибыли» в ООО «Дорожник» открыты следующие субсчета:

99.1 Прибыли и убытки

99.2 Налог на  прибыль

По окончании отчетного  года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывают  заключительной записью декабря (реформация баланса):

Дт 99 Кт 84 – списывается сумма чистой прибыли

Дт 84 Кт 99 – списывается сумма убытка

Регистрами являются оборотно-сальдовая ведомость по сч.99, по сч.84

 

 

 

1.7.Составление  годовой бухгалтерской отчетности ООО «Дорожник».

Бухгалтерская отчетность –  это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

В 2010 ООО «Дорожник» представляло в обязательном годовую бухгалтерскую отчетность:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс» ;

- форму № 2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Годовой бухгалтерский баланс  - заключительный баланс, который является завершением отчётного года и  служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.

Отчет о прибылях и убытках  (форма №2)  характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода.

Отчет о прибылях и убытках  призван показывать данные о доходах, расходах и финансовых результатах  предприятия. Все данные показываются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Начиная с отчетности 2011 г., в состав годовой отчетности ООО «Дорожник» входят также «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках».

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные оборотно-сальдовой ведомости за год и Главной книги. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

1.8. Учет затрат и себестоимости услуг автотранспорта

Расходы на приобретение горюче-смазочных  материалов (ГСМ) и расходы на ремонт автомобилей - это основная часть  расходов, связанных с эксплуатацией автомобилей.

В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (далее - ПБУ 5/01), ГСМ (бензин, дизельное топливо и автомобильные масла), предназначенные для эксплуатации транспортного средства, представляют собой часть материально-производственных запасов (МПЗ).

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета учет ГСМ, включая  талоны на их приобретение на АЗС, ведется  на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо».

ГСМ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости  и отражаются проводкой: Дт 10-3  Кт 60, 71.

Приобретать горюче-смазочные  материалы на АЗС может либо за наличный расчет, либо путем безналичного перечисления денежных средств специализированным предприятиям, торгующим ГСМ.

В случае заправки автотранспорта через АЗС за наличный расчет бухгалтерия выдает денежные средства под отчет водителям. В течение установленного срока водители должны отчитаться по авансовым отчетам, представив чеки контрольно-кассовых машин (ККМ) на приобретение ГСМ. Вновь денежные средства под отчет на приобретение ГСМ выдаются только после получения авансового отчета подотчетного лица по предыдущим авансам. Таким образом, руководитель организации должен утвердить список лиц, получающих деньги  под отчет, а также сроки представления авансовых отчетов в бухгалтерию.

На чеке ККМ, который прилагается  к авансовому отчету, должна иметься  надпись «АЗС». Кроме того, в чеке должны быть указаны: наименование АЗС; ИНН продавца; номер ККМ; дата выдачи чека; марка ГСМ; стоимость одного литра ГСМ; количество отпущенных литров; общая стоимость оплаченных ГСМ.

Если на чеке нет данных об отпущенном количестве и марке  топлива (масла), необходимо составить акт на списание ГСМ, в котором указываются марка топлива (масла), а также его количество и цена. До составления такого акта ГСМ числится в учете на счете 10 «Материалы» субсчет «Топливо под отчет».

Самым неприятным при покупке  ГСМ за наличный расчет является то, что организация не может на основании чеков ККМ принять к вычету уплаченный НДС, даже если его сумма выделена в чеке.

Широко распространено приобретение ГСМ на бензоколонках по талонам. В этом случае предприятие-покупатель заключает с предприятием - продавцом ГСМ договор купли-продажи, уплачивает стоимость ГСМ вперед и получает талоны на его приобретение. По этим талонам водители предприятия-покупателя впоследствии получают горюче-смазочные материалы от организации-продавца.

Талоны на ГСМ являются денежными документами и хранятся в сейфе организации. Учет движения талонов бухгалтер предприятия ведет в специальной книге, где фиксирует их поступление и выдачу под отчет. В бухгалтерском учете стоимость талонов отражается на счете 10 субсчет «Топливо». Одновременно учет талонов ведется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Самые сложные проблемы возникают  у бухгалтеров при списании ГСМ на затраты на основании отчетов водителей об использовании полученного топлива.

Списание ГСМ в производство по каждому конкретному автомобилю производится следующим образом.

ГСМ списываются по нормам расхода, утвержденным руководителем 
предприятия. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени их износа, условий работы и других. Можно использовать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные приказом Минтранса России от 18 февраля 1997 г.

Основными документами для  учета использования ГСМ являются путевые листы, оформленные в  установленном порядке за отчетный период, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки.

Документами первичного учета  работы грузового автомобиля помимо форм № 4-С и № 4-П являются товарно-транспортные накладные при перевозке товарных грузов, номера которых вписываются в путевой лист. Один экземпляр указанных накладных прикладывается к путевому листу.

Для целей налогообложения  прибыли расходы на бензин для  автотранспорта не нормируются и  учитываются в полном объеме в  составе прочих расходов, связанных  с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Обязательными условиями признания затрат на ГСМ расходами в налоговом учете являются их экономическая обоснованность, документальное подтверждение и направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Еще одной немаловажной статьей  расходов является приобретение запасных частей для автотранспорта. Приобретение запчастей к автотранспортным средствам непосредственно связано с их техническим обслуживанием, ремонтом, восстановлением и модернизацией.

В бухгалтерском учете  стоимость запасных частей для автомобилей  отражается на счете 10 «Материалы» субсчет 10-5 «Запасные части».

Если запчасти куплены  у сторонней организации, то в  бухгалтерском учете делаются следующие  записи: Дт 10-5   Кт 60 - отражена стоимость приобретенных запчастей;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дорожник»