Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:14, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время усложняется ориентация отдельно взятой строительной организации на принятие обоснованных решений, что ведет не просто к возрастанию роли управления ею, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Это в первую очередь касается и стержневого раздела системы бухгалтерского учета – учета производственных затрат. Происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятия на ее базе управленческих решений. Эта система ориентирована на достижение не только текущих целей хозяйствующего субъекта, но и глобальных стратегических целей: выживание организации, ее экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. социальных факторов. В такой системе преобладающим становится комплексное решение проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет практика.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

В обязанности сметно-договорной группы входит контроль расчетов объемов работ, контроль выполнения работ по форме КС-2 и КС-3, составление отчетной документации по выполняемым работам, проведение экономического анализа работ, ведение договорных отношений с подрядчиками, работа со сметными программами.

 Юрисконсульт осуществляет контроль за соответствие требованием законодательства проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также контролирует юридическую грамотность исходящих документов. Принимает меры к изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства. Дает заключение по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе. Представляет интересы предприятия в суде, арбитраже, а также в других государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов. Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрению претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров. Обеспечивает соблюдение законности деятельности предприятия и защиту его правовых интересов, обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии.

 На инженера по технике безопасности помимо знания нормативно-правовой базы, и ведения документации, возлагается:

    • контроль за созданием безопасных и безвредных условий  труда

в строительной организации, проведением мероприятий в этой  области,

соблюдением действующего законодательства, правил и норм по  технике

безопасности,   производственной   санитарии,   за   предоставлением

работникам  установленных льгот и компенсаций  по охране труда;

    • участие   в  разработке   и   внедрении  более   совершенных

конструкций  оградительной  техники и  других  средств  коллективной

защиты, маршрутов  безопасного  движения транспорта  и пешеходов  на

строительной  площадке и других мероприятий по созданию безопасных  и

безвредных  условий труда;

    • участие в разработке перспективных годовых планов  улучшения

условий труда  в  строительной организации, контроль за  составлением

смет   на   выполнение   указанных   мероприятий   и   расходованием

ассигнований  на мероприятия по охране труда;

    • участие в расследовании  и анализе причин  производственного

травматизма и  профессиональных  заболеваний, а  также в  разработке

мероприятий по их предупреждению и устранению;

    • контроль  за  полнотой  и  качеством  проектов  производства

работ, технологических  карт, инструкций по охране труда;

    • проведение   вводного   инструктажа   рабочих   по   технике

безопасности;

    • участие    в   работе    комиссий    по   проверке    знаний

инженерно-техническими   работниками    правил   и   норм    техники

безопасности  и  производственной  санитарии, а  также  комиссий  по

охране труда, создаваемых комитетами профсоюзов;

    • осуществление    связи    с    медицинскими    учреждениями,

научно-исследовательскими  институтами  и другими  организациями  по

вопросам охраны труда и принятие мер по внедрению  их рекомендаций; 

Главный механик  осуществляет контроль технического состояния и эксплуатации средств механизации, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования, его соответствия проектным решениям и требованиям нормативных документов (СНиП), ведет соответствующие  документы, осуществляет контроль и выдача предписаний о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов.

Маркетолог  занимается определением и изучением потенциального клиента, определением и воплощением рекламной стратегии, сотрудничество другими  организациями, разработка логотипа, рекламных статей, участие в выставках, изучение рынка строительства, анализ конкурентной среды и ценно образование.В функции диспетчера входит контроль за ритмичностью поступления материалов, изделий и конструкций.

1.3. Организационная структура бухгалтерии

 

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства  при  выполнении хозяйственных операций несет директор, который и назначил главного бухгалтера.

Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности.

Основные  функции,  выполняемые бухгалтерией:

  • учет  материально-технических  ценностей  (основных  средств,  материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.);
  • учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный  фонд);
  • учет  затрат  на  производство  (вспомогательное  производство,   косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство);
  • учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
  • учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);

• составление бухгалтерской отчетности. 
Организация самостоятельно  установила:

  • организационную форму бухгалтерской работы исходя  из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
  • систему  внутрипроизводственного  (управленческого)  учета,  отчетности  и контроля;
  • учетную политику.

Бухгалтерия— самостоятельная  структурная единица и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. На предприятии ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»  применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. В штате отдела состоят: главный бухгалтер, бухгалтер-материалист, бухгалтер реализации, бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир.

Рис.1 Организационно-функциональная структура бухгалтерии

Бухгалтерия занимается обработкой документов, рациональным ведением бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе составляет отчетности. Состав и соподчиненность, разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерии установлены в «Положении о Бухгалтерской службе», утвержденным Приказом  директора.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет руководитель. Он обязан создать  необходимые условия для правильности ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер несет  ответственность за формирование учетной  политики, обеспечивает контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, представление  оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резерв предприятия. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, и служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные кредитные финансовые обязательства и хозяйственные договора. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителем предприятия.

Главному бухгалтеру запрещается применять к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может письменным распоряжением обязать принять указанные документы к учету. С этого момента ответственность за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия.

С главным бухгалтером  согласовывается назначение, увольнение, перемещение материально ответственных  лиц. Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представление в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательно для всех работников предприятия.

Ему подчиняются бухгалтер-материалист, бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир, которые выполняют следующие  функции:

  • бухгалтер-материалист ведет учет приобретения и расходования основных средств и материалов, контролирует расчеты с поставщиками материалов, подписывает с ними акты сверок, составляет книгу покупок;
  • бухгалтер-расчетчик, начисляя заработную плату, обрабатывает табеля учета рабочего времени, больничные листы, заявления на отпуск, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, ведомости на удержание денежных средств из заработной платы, ведет ведомость по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • бухгалтер-кассир занимается приемом и выдачей наличных денег, осуществляет безналичные платежи, ведет должным образом кассу и кассовую книгу, выписывает доверенности на получение определенных товаров у поставщиков.

            Бухгалтерия представляет систематическую  информацию о работе организации  руководству. Своевременное получение учётной информации о хозяйственной деятельности организации позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход деятельности учреждения, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы.

 

1.4. Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»

Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией  банка России от 04.10.93г.№18 «О порядке  ведения кассовых операций в РФ». В ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет  полную материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей.

Для учёта кассовых операций на ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» применяются следующие межведомственные формы первичных документов и учётных регистров: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учёта принятых и выданных денежных средств. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998г. №88 по согласованию с Министерством финансов России и введены в действие с 1 января 1999г.

Поступление денег в  кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Заработную плату, премии, командировочные выдают из кассы. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумерована. Количество листов в ней заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчёта по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Денежные средства, хранящиеся в  кассе, учитывают на синтетическом  счёте 50«Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в  кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса» открыты следующие субсчета:

1 «Касса организации»;

2 «Денежные документы».

На субсчете 1 «Касса организации» учитываются денежные средства в  кассе.

На субсчете 2 «Денежные документы» учитываются находящиеся марки почтовой и государственной пошлины и др.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»